Дело № 2 - 4306/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 6 декабря 2016 года
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе
председательствующего судьи Анохиной Г.А.
при секретаре Коломлине М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> о внесении изменений в приказ и взыскании денежных сумм,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 обратились в суд с иском к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> (УФСКН России по <адрес>) об отмене приказа и взыскании денежных сумм, указав в его обоснование, что ФСКН России упразднена Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», пунктом 4 которого предусмотрено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. ДД.ММ.ГГГГ. начальником УФСКН России по <адрес> было подписано уведомление, предупреждающее о предстоящем увольнении, с которым государственные гражданские служащие были ознакомлены с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом УФСКН России по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ. федеральные государственные гражданские служащие, изъявившие желание проходить службу в органах внутренних дел, были освобождены от замещаемой должности государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по п.5 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с переводом с его согласия в другой государственный орган. С данным приказом истцы не согласны, поскольку на момент увольнения истцов письма УМВД России по <адрес>, подтверждающего перевод истцов в УМВД России по <адрес>, не было. Письменные согласия о переводе на государственную гражданскую службу в органы внутренних дел истцами были поданы, служебные контракты с ними были заключены на неопределённый срок и действуют до момента фактического назначения на должность в порядке перевода, а соответственно служебные отношения до принятия в органы внутренних дел продолжаются. Письмо УМВД России по <адрес> о прекращении с гражданскими служащими служебных котнрактов и об освобождении их от замещаемых должностей в порядке перевода с момента вступления в силу Указа Президента РФ об уточнении штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с п. «г» п.6 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» поступило в УФСКН России по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ., указ Президента РФ об утверждении штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ. С этой даты истцы были назначены на должности государственной гражданской службы в УМВД России по <адрес>. Приказ об увольнении истцам не объявлялся, копию (выписки) им не вручали, трудовые книжки не были выданы. С приказом УФСКН России по <адрес> по личному составу их не ознакомили, не разъяснили права, обязанности и гарантии социальной защиты. Согласно п.6 Приказа ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ. № при ликвидации территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России сотрудники зачисляются приказом ФСКН России по личному составу в распоряжение ФСКН России либо территориального органа ФСКН России, на которые возложено проведение мкроприятий, связанных с ликвидацией. Обязанности по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой УФСКН России по <адрес> возложены на Ликвидационную комиссию УФСКН России по <адрес>. Таким образом, приказ УФСКН России по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ. об увольнении истцов издан в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». На момент увольнения перевод истцов фактически не состоялся, заключённые с ними служебные контракты являются действующими, а соответственно истцам должно было выплачиваться денежное довольствие, включающее в себя оклад по занимаемой должности, оклад за классный чин, процентную надбавку за выслугу лет, надбавку к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации, процентную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии, денежное поощрение и иные дополнительные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами ФСКН России. Должностные обязанности, определённые служебными контрактами, истцами с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. полностью выполнялись, однако за данный период денежное содержание им не выплачено. Просили отменить приказ УФСКН России по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении истцов, обязать ответчика выплатить денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
В процессе рассмотрения дела истцы изменили и дополнили исковые требования, просили:
- внести в приказ УФСКН России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. изменения в отношении истцов в части даты увольнения, а именно изменить дату увольнения с ДД.ММ.ГГГГ. на ДД.ММ.ГГГГ.,
- взыскать с УФСКН России по <адрес> денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в следующих суммах: ФИО2 – <данные изъяты> руб., ФИО3 – <данные изъяты> руб., ФИО1 – <данные изъяты> руб., ФИО4 – <данные изъяты> руб., ФИО5 – <данные изъяты> руб., ФИО6 – <данные изъяты> руб., ФИО7 – <данные изъяты> руб., ФИО8 – <данные изъяты> руб., ФИО9 – <данные изъяты> руб., ФИО10 – <данные изъяты> руб.
- взыскать компенсацию за несвоевременную выплату денежного содержания по состоянию на 09.11.2016г. в следующих суммах: ФИО2 – <данные изъяты> руб., ФИО3 –<данные изъяты> руб., ФИО1 – 1190,75 руб., ФИО4 – <данные изъяты> руб., ФИО5 – <данные изъяты> руб., ФИО6 – <данные изъяты> руб., ФИО7 – <данные изъяты> руб., ФИО8 – <данные изъяты> руб., ФИО9 – <данные изъяты> руб., ФИО10 – <данные изъяты> руб.
- взыскать компенсацию морального вреда на основании ст.237 ТК РФ в размере <данные изъяты> рублей в пользу каждого из истцов.
В судебном заседании истцы ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО9, уточнённые исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнив, что окончательный расчёт при увольнении из УФСКН России по <адрес> с ними был произведён ДД.ММ.ГГГГ., с приказом об увольнении они были ознакомлены ДД.ММ.ГГГГ., в спорный период времени продолжали выполнять свои служебные обязанности, находились на рабочем месте.
Истцы ФИО12. ФИО10, ФИО8, ФИО1, ФИО4, извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес> по доверенности ФИО13 в суде исковые требования не признал по изложенным в письменных возражениях основаниям, полагал, что увольнение истцов произведено в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих увольнение сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО14 исковые требования полагала необоснованными, поскольку увольнение истцов произведено с соблюдением требований закона, увольнение в день, предшествующий дню приёма в органы внутренних дел, ничем не предусмотрено. Истцы о предстоящем увольнении были уведомлены, с приказами об увольнении ознакомлены. Приказ о внесении изменений в штатные расписания УМВД России по <адрес> и подчинённые территориальные органы МВД России на районном уровне с учётом увеличения штатной численности вступил в силу 07.07.2016г., и с указанной даты организован приём на государственную гражданскую службу в органах внутренних дел федеральных государственных служащих в связи с переводом. Соответственно права истцов не нарушены. После увольнения из органа наркоконтроля истцы имели статус уволенных, служебную деятельность не осуществляли.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям:
Частью седьмой статьи 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Согласно ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Одним из оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида (ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена и проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, должно быть завершено до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпунктам а, б пункта 2 вышеназванного Указа Министерству внутренних дел РФ переданы функции и полномочия упраздняемой ФСКН России и её штатная численность.
В силу подпункта б пункта 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016г. № сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2016г. № «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации" утверждена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах наркоконтроля и Федеральной миграционной службе, в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы переводятся с письменного согласия этих федеральных государственных гражданских служащих на иные должности федеральной государственной гражданской службы в органах внутренних дел или в других государственных органах либо освобождаются от замещаемых должностей и увольняются с федеральной государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.Судом установлено, что истцы были приняты на федеральную гражданскую службу в УФСКН России по <адрес>: ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО5 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО10 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО7 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО9 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО6 – ДД.ММ.ГГГГ., ФИО8 – ДД.ММ.ГГГГ
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. каждый из истцов под роспись был уведомлён о предстоящем увольнении в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (упразднение государственного органа).
Приказом УФСКН России по <адрес> по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ. №-лс истцы были освобождены от замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с переводом в УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
С данным приказом истцы были ознакомлены ДД.ММ.ГГГГ.
При увольнении им было выплачено причитающееся денежное довольствие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Истцы изъявили желание поступить на гражданскую службу в органы внутренних дел, написав соответствующие заявления.
Оформление дальнейшего приёма на службу в органы внутренних дел от Ликвидационной комиссии не зависело.
Приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № л/с истцы назначены в порядке перевода из УФСКН России по <адрес> без испытательного срока с ДД.ММ.ГГГГ. на должности государственной гражданской службы в УМВД России по <адрес>.
За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истцам денежное довольствие не выплачивалось.
Проанализировав нормативно-правовые акты, регламентирующие перевод сотрудников и государственных гражданских служащих из органов наркоконтроля в органы внутренних дел в связи с ликвидацией ФСКН России, суд приходит к выводу о том, что увольнение истцов из УФСКН России по <адрес> было произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции",Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Так, увольнение истцов из УФСКН России по <адрес> в порядке перевода было произведено с их согласия, о предстоящем увольнении истцы были уведомлены под роспись, с приказом об увольнении также были ознакомлены, окончательный расчёт при увольнении с ними был произведён, что подтверждают сами истцы.
Уведомление истцов о предстоящем увольнении из органа наркоконтроля менее, чем за два месяца до предстоящего увольнения, и ознакомление их с приказом об увольнении ДД.ММ.ГГГГ. прав истцов не нарушило. Из материалов дела следует, что до увольнения истцы выразили волеизъявление на расторжение трудовых отношений в связи с переводом на службу в другой государственный орган.
Прием на работу в УМВД России по <адрес> был осуществлён правомерно, после утверждения предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. №, в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. № и согласования кандидатур истцов руководством.
Нарушений Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. №, ответчиком также допущено не было, УФСКН России по <адрес> было упразднено с ДД.ММ.ГГГГ., вакансий на период проведения организационно-штатных мероприятий в УМВД России по <адрес> не было.
Доводы истцов о том, что в нарушение требований трудового законодательства при увольнении им не были выданы трудовые книжки, не изменяет выводов суда о законности увольнения истцов из органа наркоконтроля и принятия их в орган внутренних дел, поскольку истцы уволены в порядке перевода, что предполагает их дальнейшую работу в новом государственном органе, их личные дела и трудовые книжки централизованно были переданы ликвидируемым органом в орган внутренних дел, истцы требования о выдаче им трудовых книжек ни к ответчику, ни к третьему лицу не предъявляли, по иному основанию, подразумевающему безусловную выдачу работодателем трудовых книжек, уволить их не просили.
Доводы истцов о том, что после увольнения с ДД.ММ.ГГГГ. и по дату приема на работу (то есть по ДД.ММ.ГГГГ. включительно) они фактически выполняли должностные обязанности, следовательно, имеют право на получение денежного содержания, основаны па ошибочном толковании норм материального права, поскольку, после увольнения из УФСКН истцы имели статус уволенных, следовательно, не могли осуществлять служебные функции по ранее замещаемой должности и не могут претендовать на выплату денежного довольствия, кроме выплаченного при увольнении.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что увольнение истцов было произведено, в соответствии с действующим законодательством, истцы выразили волеизъявление на увольнение в связи с переводом в другой государственный орган, прием на работу истцов был произведен сразу же после вступления в силу приказа УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об организационно-штатных вопросах» (ДД.ММ.ГГГГ.).
Таким образом, оснований для внесения изменений в приказ УФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-лс в части даты увольнения истцов и взыскания денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не имеется.
На основании ст.140 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Частью 16 ст. 70 Закона установлено, что в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.
Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Все необходимые выплаты при увольнении из УФСКН России по <адрес> истцам были произведены, что ими не оспаривается.
С учётом вышеизложенных обстоятельств оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания в спорный период и о компенсации морального вреда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3, ░░░1, ░░░4, ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░░░8, ░░░9, ░░░10 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.12.2016░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░