Решение от 20.01.2020 по делу № 2а-266/2020 от 20.12.2019

Дело 2а-266/2020

37RS0005-01-2019-002943-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2020 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Трубецкой Г.В.,

при секретаре Галумян А.А.

с участием:

представителя административного истца – помощника Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области Лобановой Г.Е.

представителя административного ответчика Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма – Голубевой К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению строительства жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма о признании незаконным бездействия, выразившегося к непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования, и возложении обязанности по устранению нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский межрайонный прокурор Ивановской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Кохма с учетом положения ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ о признании незаконным бездействия, выразившегося к непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дороги общего пользования, и возложении обязанности по устранению нарушений в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Заявленные требования мотивированы тем, что Ивановской межрайонной прокуратурой Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Кохма, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства, при осуществлении возложенных на собственника указанной дороги полномочий. В нарушение норм действующего законодательства административным ответчиком не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения по ул.Коллетивная. Неисполнение административным ответчиком требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автодороги в области обеспечения безопасного дорожного движения.

В судебном заседании 20 января 2020 года протокольным определением суда произведена замена ненадлежащего административного ответчика администрации городского округа Кохма на надлежащего административного ответчика Управление строительства жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области Лобанова Г.Е. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма – Голубева К.И., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что срок исполнения решения суда является достаточным

Суд, изучив административное исковое заявление, заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.

Постановлением главы администрации городского округа Кохма от 01 ноября 2019 года № 785 внесены изменения в постановление администрации городского округа Кохма от 23.10.2012 №931 «О перечне автомобильных дорог общего пользования городского округа Кохма» изменения, приложение к постановлению изложено в новой редакции.

Согласно приложения к постановлению администрации городского округа Кохма от 01.11.2019 №785 в Перечень автомобильных дорог общего пользования городского округа Кохма включена в том числе автомобильная дорога ул. Коллективная, идентификационный номер дороги 24207504 ОП МГ 60, проект организации дорожного движения на которую не разработан и не утвержден.

В соответствии с п. 9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с п. 5 ст. 5 Устава городского округа Кохма, принятого решением Кохомкого городского Совета Ивановской области от 10 августа 2005 года № 30, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кохма и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Кохма, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии с п. 2.2.24 Положения об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, утвержденного Решением Городской Думы городского округа Кохма от 28.11.2013 № 95 к полномочиям управления относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В соответствии с п. 1.3 указанного выше Положения Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и Положением.

Согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по их содержание (п.п.4 п. 9)

В соответствии с п. 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с п. 2.4 ВСН-83 технический учет и паспортизацию производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

В силу п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Оценивая представленные суду доказательства, учитывая, что автомобильная дорога общего пользования городского округа Кохма ул. Коллективная, идентификационный номер дороги 24207504 ОП МГ 60 входит в перечень автомобильных дорог общего пользования, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Ивановской области обязанности по паспортизации данной автомобильной дороги.

Решая вопрос о сроке, в течение которого администрации городского округа Кохма Ивановской области надлежит исполнить решение суда, то суд, учитывая необходимость соблюдения действующего законодательства в части процедур, предусмотренных бюджетным законодательством, считает возможным установить данный срок равный трем месяцам со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с признанием судом подлежащими удовлетворению требований о возложении на административного ответчика обязанности по обеспечению разработки и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования по ул.Коллективная городского округа Кохма Ивановской области, требования о признании незаконным бездействия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Ивановской области, выразившегося в неисполнении законодательства в сфере безопасности дорожного движения, также подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 24207504 ░░ ░░ 60.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 24207504 ░░ ░░ 60.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2020 ░░░░

2а-266/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ивановский межрайонный прокурор Седин Д.А.
Ответчики
Администрация г.о. Кохма Ивановской области
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Трубецкая Галина Валентиновна
Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
20.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее