Дело № 12-92/2020
УИД 29MS0020-01-2020-002801-40
РЕШЕНИЕ
3 августа 2020 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - заместителя главы муниципального образования «Город Коряжма» Гайдамавичене Е. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 27 мая 2020 года,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 27 мая 2020 года должностное лицо - заместитель главы муниципального образования «Город Коряжма» Гайдамавичене Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Гайдамавичене Е.В. обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить в части назначенного административного наказания. Просит назначить предупреждение на основании положений ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Гайдамавичене Е.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснила, что мировым судьей не учтено смягчающее вину обстоятельство, что она впервые привлекается к административной ответственности. Также не учтено, что никаких неблагоприятных последствий для застрахованного лица и общественных интересов не последовало. Незамедлительно и в добровольном порядке последствия административного правонарушения устранены. Просила изменить назначенное административное наказание с административного штрафа на предупреждение.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы и возражений, выслушав Гайдамавичене Е.В., судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что должностное лицо – заместитель главы муниципального образования «Город Коряжма» Гайдамавичене Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, которое выразилось в представлении в органы Пенсионного фонда Российской Федерации неполных сведений о застрахованных лицах за июль 2019 года.
Конечный срок предоставления формы СЗВ-М за июль 2019 года – 15 августа 2019 года. Страхователем сведения с типом формы «исходная» за июль 2019 года представлены 5 августа 2019 года на 24 застрахованных лиц в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в установленный п. 2.2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок.
При проведении сверки данных, содержащихся в представленных формах СЗВ-М за 2019 год, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-Стаж с типом формы «исходная» и «дополняющая», представленных страхователем 10 февраля 2020 года и 1 марта 2020 года соответственно, за отчетный период – 2019 год выявлены расхождения, а именно: 4 марта 2020 года страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за июль 2019 года в отношении одного застрахованного лица – ФИО3, при этом сведения о застрахованных лицах за июль 2019 года не содержали сведений на указанное застрахованное лицо.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем представляют о каждом работающем у него застрахованном лице (включая, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Представление указанных сведений осуществляется в форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».
Таким образом, Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрация МО «Город Коряжма» обязано было представить в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о застрахованных лицах за июль 2019 года не позднее 15 августа 2019 года.
Страхователем сведения о застрахованных лицах с типом формы «Исходная» представлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 5 августа 2019 года в отношении 24 застрахованных лиц, то есть в установленные законом сроки.
При проведении сверки данных, содержащихся в представленных формах СЗВ-М за 2019 год, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-Стаж с типом формы «исходная» и «дополняющая», представленных страхователем 10 февраля 2020 года и 1 марта 2020 года соответственно, за отчетный период – 2019 год выявлены расхождения, а именно: 4 марта 2020 года страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за июль 2019 года в отношении одного застрахованного лица – ФИО3, при этом сведения о застрахованных лицах за июль 2019 года не содержали сведений на указанное застрахованное лицо.
Гайдамавичене Е.В. не оспаривает факт представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в неполном объеме.
Представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в неполном объеме образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Представив в орган Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в неполном объеме, Гайдамавичене Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, поэтому правильно привлечена мировым судьей по указанному составу.
Исходя из положений статей 15, 17 Закона № 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Как правильно указано мировым судьей, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не исключает административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо - заместитель главы муниципального образования «Город Коряжма» Гайдамавичене Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Гайдамавичене Е.В. в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ, с учетом положений статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Действительно, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Однако в рассматриваемом случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменимы, поскольку Гайдамавичене Е.В. не относится к числу лиц, на которых распространяются положения этой нормы, а санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Нарушения норм материального и процессуального права судьей не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, специфика работы учреждения не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П, институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения и не предназначен для целей учета имущественного и финансового положения лиц или иных смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критерием, влияющим на оценку административного правонарушения, как малозначительного, является наличие либо отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Поскольку малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, в дальнейшем исключается какая-либо переоценка выводов судьи, должностного лица административного органа, рассмотревших дело и сделавших вывод о возможности либо невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того, применение статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью судьи, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, признание правонарушения малозначительным может иметь место только в исключительных случаях.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, мировой судья сделал вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для признания малозначительным административного правонарушения, совершенного Гайдамавичене Е.В., не имеется.
Руководствуясь статье 30.6 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 27 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу должностного лица - заместителя главы муниципального образования «Город Коряжма» Гайдамавичене Е. В. – без удовлетворения.
Судья О.Е. Цыбульникова