Дело № 12-390/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 22 мая 2017 г.
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Кисуркин С.А,
при секретаре Донгак А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стерехова И.В. на постановление ОНД г. Абакан и Алтайского района УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного инспектора города Абакана и Алтайского района по пожарному надзору УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ, Стерехов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Стерехов И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с его невиновностью. Просит учесть, что земельные участки на территории <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>» находятся в собственности граждан, в связи с чем изменение границ и доступ на земельные участки без согласия собственника невозможен. Также полагает, что он не наделен полномочиями по устранению выявленных нарушений. Также считает, что ответственность за проведение противопожарных мероприятий должна быть возложена на <данные изъяты>. Обратил внимание также на неверное указание его персональных данных в постановлении.
Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия Стерехова И.В., который был надлежащим образом уведомлён о времени и месте судебного заседания, поскольку ходатайств об отложении не поступило, оснований для обязательного участия лица не имеется.
Исследовав жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Общие правовые вопросы в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Статьей 37 указанного Закона на организации возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут должностные лица в приделах их компетенции.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Свод правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* с изменением №1», утвержденным Приказом Минрегиона России №635/14 от 29 декабря 2011 г. устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства.
Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97* и Свод правил СП 53.13330.2011. «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2010 № 849), распространяется на проектирование застройки территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан, находящихся на них зданий и сооружений, а также служит основой разработки территориальных строительных норм субъектов Российской Федерации, и предусматривают размещение на территории общего пользования садоводческого, дачного объединения противопожарных водоемов или резервуаров, для обеспечения пожаротушения, при отсутствии централизованного водоснабжения.
Свод правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (с Изменением N 1) (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178), разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций.
Пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25 апреля 2012 г., на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан предусмотрена обязанность обеспечения звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения.
Как видно из материалов дела, государственным инспектором по пожарному надзору С...А.С. проведена проверка <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
По результатам проверки выявленные нарушения требований пожарной безопасности явились основанием для составления в отношении председателя Товарищества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на территории <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>» в нарушение ст. 4 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 37, 38 Федерального закона№ 69-ФЗ от 21.12.1994, п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 5.9 СП 53.13330.2011, п. 9.10, 9.11, 9.17 СП 8.13130.2009, п. 5.9* СНиП 30-02-97* отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре, противопожарные водоемы или резервуары с водой, а также переносная мотопомпа.
Согласно Уставу <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>», наряду с общим собранием членов органами управления Товариществом являются Председатель Правления Товарищества, который без доверенности представляет интересы Товарищества во всех органах по всем делам и вопросам.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Абакана и Алтайского района по пожарному надзору С...А.С. постановления и привлечения Стерехова И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Председатель Товарищества Стерехов И.В. результаты проверки, свою вину в совершенном правонарушении не оспаривал.
Протокол об административном правонарушение составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем свидетельствует запись в протоколе.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом доказательства должны соответствовать признакам относимости и допустимости.
Поскольку представленные инспектором протокол и документы, такими признаками обладают, они должны быть признаны в качестве доказательств по делу. Каких-либо противоречий между событиями, отраженными в исследованных документах, и пояснениями Стерехова И.В., не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Факт отсутствия звуковой сигнализации, противопожарных водоемов или резервуаров с водой, а также переносной мотопомпы объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не отрицался Стереховым И.В.
Таким образом, должностное лицо правомерно признал Стерехова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося решения, при производстве по делу не допущено.
Таким образом, вопреки утверждению Стерехова И.В. приведенная совокупность доказательств, с учетом данных им пояснений, объективно свидетельствуют о том, что государственный инспектор С...А.С. обоснованно привлек Стерехова И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако он проявил бездействие, выразившееся в несоблюдении требований пожарной безопасности.
Доводы Стерехова И.В. о возложении ответственности на Администрацию города за допущенные нарушения требований пожарной безопасности голословны, поскольку не основаны на действующем законодательстве.
Кроме того, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территории <адрес>» председателям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, не имеющих централизованного водоснабжения, рекомендовано установить на территории общего пользования пожарные резервуары с водой с возможностью подъезда к ним не менее двух пожарных автомобилей, а также оборудовать имеющиеся накопительные емкости приспособлением для забора воды пожарными автомобилями.
Вопреки утруждению Стерехова И.В. об отсутствии у него полномочий по соблюдению требований пожарной безопасности, Устав <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>» предусматривает обязанность именно Председателя Правления Товарищества по соблюдению названных норм и правил пожарной безопасности, для чего наделяет Председателя Правления комплексом прав и обязанностей.
Согласно п. 6.3.2 Устава организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений и сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования относится к компетенции Правления Товарищества.
Правление Товариществом возглавляет Председатель Правления (п. 6.4, 6.5. Устава), который несет ответственность за убытки причинённые Товариществу его бездействием.
Таким образом, именно Стерехов И.В. несет ответственность перед административными органами за неисполнение требований действующего законодательства.
Доводы об отсутствии у <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>» земель общего пользования, не подтверждённые в судебном заседании доказательствами, не свидетельствуют о невозможности соблюдения Стереховым И.В. норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и не являются основанием для освобождения Стерехова И.В. от административной ответственности.
Как следует из постановления, должностным лицом установлены персональные данные лица, привлеченного к административной ответственности, на основании паспорта, что свидетельствует о правильном определении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Технические ошибки, допущенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, могут быть исправлены должностным лицом, вынесшим постановление, по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 КоАП РФ, в порядке предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Стерехову И.В. назначено минимально возможное наказание предусмотренное санкцией статьи, с учетом положений ст. ст. 2.4, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора г. Абакан и Алтайского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Стерехова И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья С.А. Кисуркин