Решение по делу № 2-3369/2024 от 27.03.2024

№ 2-3369/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

6 августа 2024 года г. Уфа РБ

Октябрьский районный суд г.Уфы РБ в составе:

председательствующего судьи Александриной И.А.,

при помощнике Хасанове Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3369/2024 по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан в защиту интересов Республики Башкортостан, муниципальных образований городского округа г. Уфы РБ, сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Башкирский природоохранный межрайонный прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Республики Башкортостан, муниципальных образований городского округа г. Уфы РБ, сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании задолженности, указывая, что Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по вопросу исполнения законодательства по выполнению хозяйствующими субъектами обязанности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Башкортостан. Установлено, что МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в 2023 году осуществляло негативное воздействие на окружающую среду в связи с ведением деятельности, связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, а также ввиду размещения отходов производства и потребления на территории муниципальных образований городской округ город Уфа, а также сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Проверочные мероприятия показали, что вопреки изложенным требованиям МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год до настоящего времени не внесена. Так, указанное предприятие в 2024 году представило в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год, в соответствии с которой МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22 615 771 рубль 91 копейку. Как следует из расчета суммы задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, представленного Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора письмом от 26.03.2024 № 02-07/852 в природоохранную прокуратуру, общая задолженность ответчика по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22 615 771 рубль 91 копейку состоит из платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в сумме 1 117 690 рублей 58 копеек, платы за размещение отходов производства в сумме 447 342 рублей 07 копеек, а также платы за размещение твердых коммунальных отходов в сумме 21 050 739 рублей 26 копеек. Просит суд, с учетом уточнений, взыскать с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» (ИНН 0276005180, место нахождения: 450059, <адрес>, ул. им.<адрес>) в пользу Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (УФК по <адрес> (Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора л/с 0401178570) ИНН получателя: 0278007626, КПП получателя: 027801001, отделение НБ <адрес> России УФК по <адрес>, расчетный счет , , БИК: 018073401, ОКТМО: по месту нахождения объекта негативного воздействия, КБК: 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами -212,70 рублей; УИН , ОКТМО , 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами) – 1117477,88 рублей; УИН , ОКТМО ; 04 (плата за размещение отходов производства) - 447342,07 рублей; УИН ; ОКТМО ; 04 (плата за размещение твердых отходов) – 20950739,26 рублей; УИН ; ОКТМО )) задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22515771 рубль 91 копейка (двадцать два миллиона пятьсот пятнадцать тысяч семьсот семьдесят один рубль девяноста одна копейка). Установить для МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» срок для добровольного исполнения решения суда в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить. Суду пояснил, что отсрочка исполнения решения нужна для своевременного исполнения ответчиком обязанностей.

Представитель ответчика в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не имел, суду пояснил, что в настоящее время суммы выплачиваются исходя из имеющихся ресурсов, просил предоставить отсрочку согласно искового заявления, в ближайшее время задолженность в полном объеме будет погашена.

Представитель третьего лица Черкасский сельсовет МР Уфимский район РБ в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не имела.

Третье лицо Администрация ГО г. Уфа РБ, Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 ГК Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.

Из материалов гражданского дела следует, что предприняты все необходимые меры для своевременного извещения ответчика о времени и месте судебного заседания. Однако, в нарушение ст. 35 ГПК РФ, ответчик в судебное заседание не явился, заявлений об отложении судебного заседания не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

Данное право обеспечивается, прежде всего, соблюдением законодательства об отходах производства и потребления и охране окружающей среды.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 «Об охране окружающей среды» в качестве основного принципа охраны окружающей среды закреплена платность природопользования.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об, отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I – IV классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В силу статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-Ф3 «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-03 размещение отходов производства и потребления, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками отнесены к видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата.

Юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в силу статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Судом установлено, что МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в 2023 году осуществляло негативное воздействие на окружающую среду в связи с ведением деятельности, связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, а также ввиду размещения отходов производства и потребления на территории муниципальных образований городской округ город Уфа, а также сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Проверочные мероприятия показали, что вопреки изложенным требованиям МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год до настоящего времени не внесена.

Согласно ст. 21, 23 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее ФЗ-89) основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами является - платность размещения отходов. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской федерации.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (далее ФЗ-7) Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Согласно п.п.1, 2, 3 ст. 16.4 ФЗ-7 от 10.01.2002 года № 7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в 2024 году представило в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год, в соответствии с которой МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22 615 771 рубль 91 копейку. В связи с частичным погашением задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год, задолженность составляет 22 515 771 рубль 91 копейку.

В нарушение требований вышеуказанного законодательства ответчиком за 2023 год плата за негативное воздействие на окружающую среду не внесена.

Согласно частям 1, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 плата за выбросы загрязняющих веществ вносится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Плата, исчисленная по итогам отчётного периода, с учётом корректировки её размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчётным периодом.

На основании части 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется в бюджеты различных уровней, в том числе в бюджеты субъектов Российской Федерации – 40%, в бюджеты муниципальных районов и городских округов – 60%.

В силу Федерального закона от 05.12.2022 № 466-Ф3 «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования наделена полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, в том числе в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Росприроднадзора от 24.01.2022 № 35 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора возложены полномочия главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Учитывая добровольное исполнение ответчиком заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан к МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании задолженности – удовлетворить.

Взыскать с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» (ИНН 0276005180, место нахождения: 450059, <адрес>, ул. им.<адрес>) в пользу Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (УФК по <адрес> (Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора л/с 0401178570) ИНН получателя: 0278007626, КПП получателя: 027801001, отделение НБ <адрес> России УФК по <адрес>, расчетный счет , , БИК: 018073401, ОКТМО: по месту нахождения объекта негативного воздействия, КБК: 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами -212,70 рублей; УИН , ОКТМО , 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами) – 1117477,88 рублей; УИН , ОКТМО ; 04 (плата за размещение отходов производства) - 447342,07 рублей; УИН ; ОКТМО ; 04 (плата за размещение твердых отходов) – 20950739,26 рублей; УИН ; ОКТМО )) задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22515771 рубль 91 копейка (двадцать два миллиона пятьсот пятнадцать тысяч семьсот семьдесят один рубль девяносто одна копейка). Установить для МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» срок для добровольного исполнения решения суда в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья И.А. Александрина

№ 2-3369/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

6 августа 2024 года г. Уфа РБ

Октябрьский районный суд г.Уфы РБ в составе:

председательствующего судьи Александриной И.А.,

при помощнике Хасанове Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3369/2024 по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан в защиту интересов Республики Башкортостан, муниципальных образований городского округа г. Уфы РБ, сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Башкирский природоохранный межрайонный прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Республики Башкортостан, муниципальных образований городского округа г. Уфы РБ, сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании задолженности, указывая, что Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по вопросу исполнения законодательства по выполнению хозяйствующими субъектами обязанности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Башкортостан. Установлено, что МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в 2023 году осуществляло негативное воздействие на окружающую среду в связи с ведением деятельности, связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, а также ввиду размещения отходов производства и потребления на территории муниципальных образований городской округ город Уфа, а также сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Проверочные мероприятия показали, что вопреки изложенным требованиям МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год до настоящего времени не внесена. Так, указанное предприятие в 2024 году представило в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год, в соответствии с которой МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22 615 771 рубль 91 копейку. Как следует из расчета суммы задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, представленного Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора письмом от 26.03.2024 № 02-07/852 в природоохранную прокуратуру, общая задолженность ответчика по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22 615 771 рубль 91 копейку состоит из платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в сумме 1 117 690 рублей 58 копеек, платы за размещение отходов производства в сумме 447 342 рублей 07 копеек, а также платы за размещение твердых коммунальных отходов в сумме 21 050 739 рублей 26 копеек. Просит суд, с учетом уточнений, взыскать с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» (ИНН 0276005180, место нахождения: 450059, <адрес>, ул. им.<адрес>) в пользу Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (УФК по <адрес> (Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора л/с 0401178570) ИНН получателя: 0278007626, КПП получателя: 027801001, отделение НБ <адрес> России УФК по <адрес>, расчетный счет , , БИК: 018073401, ОКТМО: по месту нахождения объекта негативного воздействия, КБК: 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами -212,70 рублей; УИН , ОКТМО , 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами) – 1117477,88 рублей; УИН , ОКТМО ; 04 (плата за размещение отходов производства) - 447342,07 рублей; УИН ; ОКТМО ; 04 (плата за размещение твердых отходов) – 20950739,26 рублей; УИН ; ОКТМО )) задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22515771 рубль 91 копейка (двадцать два миллиона пятьсот пятнадцать тысяч семьсот семьдесят один рубль девяноста одна копейка). Установить для МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» срок для добровольного исполнения решения суда в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить. Суду пояснил, что отсрочка исполнения решения нужна для своевременного исполнения ответчиком обязанностей.

Представитель ответчика в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не имел, суду пояснил, что в настоящее время суммы выплачиваются исходя из имеющихся ресурсов, просил предоставить отсрочку согласно искового заявления, в ближайшее время задолженность в полном объеме будет погашена.

Представитель третьего лица Черкасский сельсовет МР Уфимский район РБ в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не имела.

Третье лицо Администрация ГО г. Уфа РБ, Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 ГК Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.

Из материалов гражданского дела следует, что предприняты все необходимые меры для своевременного извещения ответчика о времени и месте судебного заседания. Однако, в нарушение ст. 35 ГПК РФ, ответчик в судебное заседание не явился, заявлений об отложении судебного заседания не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

Данное право обеспечивается, прежде всего, соблюдением законодательства об отходах производства и потребления и охране окружающей среды.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 «Об охране окружающей среды» в качестве основного принципа охраны окружающей среды закреплена платность природопользования.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об, отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I – IV классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В силу статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-Ф3 «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-03 размещение отходов производства и потребления, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками отнесены к видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата.

Юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в силу статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Судом установлено, что МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в 2023 году осуществляло негативное воздействие на окружающую среду в связи с ведением деятельности, связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, а также ввиду размещения отходов производства и потребления на территории муниципальных образований городской округ город Уфа, а также сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Проверочные мероприятия показали, что вопреки изложенным требованиям МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год до настоящего времени не внесена.

Согласно ст. 21, 23 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее ФЗ-89) основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами является - платность размещения отходов. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской федерации.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (далее ФЗ-7) Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Согласно п.п.1, 2, 3 ст. 16.4 ФЗ-7 от 10.01.2002 года № 7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в 2024 году представило в Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год, в соответствии с которой МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22 615 771 рубль 91 копейку. В связи с частичным погашением задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год, задолженность составляет 22 515 771 рубль 91 копейку.

В нарушение требований вышеуказанного законодательства ответчиком за 2023 год плата за негативное воздействие на окружающую среду не внесена.

Согласно частям 1, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 плата за выбросы загрязняющих веществ вносится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Плата, исчисленная по итогам отчётного периода, с учётом корректировки её размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчётным периодом.

На основании части 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется в бюджеты различных уровней, в том числе в бюджеты субъектов Российской Федерации – 40%, в бюджеты муниципальных районов и городских округов – 60%.

В силу Федерального закона от 05.12.2022 № 466-Ф3 «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования наделена полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, в том числе в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Росприроднадзора от 24.01.2022 № 35 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора возложены полномочия главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Учитывая добровольное исполнение ответчиком заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан к МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании задолженности – удовлетворить.

Взыскать с МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» (ИНН 0276005180, место нахождения: 450059, <адрес>, ул. им.<адрес>) в пользу Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (УФК по <адрес> (Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора л/с 0401178570) ИНН получателя: 0278007626, КПП получателя: 027801001, отделение НБ <адрес> России УФК по <адрес>, расчетный счет , , БИК: 018073401, ОКТМО: по месту нахождения объекта негативного воздействия, КБК: 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами -212,70 рублей; УИН , ОКТМО , 04 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами) – 1117477,88 рублей; УИН , ОКТМО ; 04 (плата за размещение отходов производства) - 447342,07 рублей; УИН ; ОКТМО ; 04 (плата за размещение твердых отходов) – 20950739,26 рублей; УИН ; ОКТМО )) задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год в размере 22515771 рубль 91 копейка (двадцать два миллиона пятьсот пятнадцать тысяч семьсот семьдесят один рубль девяносто одна копейка). Установить для МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» срок для добровольного исполнения решения суда в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья И.А. Александрина

2-3369/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Башкирский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Спецавтохозяйство по уборке города"
Другие
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора
Черкасский сельсовет МР Уфимский район РБ
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Александрина Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Судебное заседание
06.08.2024Судебное заседание
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее