Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 15.07.2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО5,
с участием защитника ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ МАРКЕТ», ОГРН 1178617011891, ИНН 8602278713, юридический адрес: 618418 Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, <адрес>, помещ.13, адрес осуществления деятельности в пункте выдачи заказов «OZON», <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11:30 ООО «СМАРТ МАРКЕТ», при осуществлении деятельности в пункте выдачи заказов «OZON», <адрес>, в условиях введения в ФИО3 крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019), допустило невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID- 19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, установленных пунктом 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, в нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно, не обеспечило использование в пункте выдачи заказов «OZON» оборудования по обеззараживанию воздуха.
ООО «СМАРТ МАРКЕТ» извещено надлежащим образом. В судебном заседании защитник с протоколом согласилась, пояснила, что оборудование по обеззараживанию воздуха, которое может применяться в присутствии людей, в пункте выдачи заказов действительно отсутствовало, но умысла на совершение правонарушения у юридического лица не было, поскольку соблюдались иные меры предотвращения распространения заболевания, в том числе, производилось кварцевание помещения раз в сутки, в отсутствие людей, проветривание, мытье полов с применением хлора и другие необходимые мероприятия. Кроме того, в соседнем помещении находится аптека, которое не отгорожено от пункта выдачи заказов ни перегородкой ни дверями, и в котором есть рециркулятор, поэтому они считали, что того оборудования достаточно для обеззараживания воздуха во всем помещении. В настоящее время нарушение устранено. Просили учесть, что негативных последствий не возникло, деятельность предприятия убыточна, правонарушение совершено впервые, организация является микропредприятием. С выводами судьи о наличии оснований для переквалификации деяния на ст.20.6.1 КоАП РФ, при первом рассмотрении дела, были согласны, постановление в данной части не обжаловали, считают, что для переквалификации деяния имеются все основания, при этом срок давности привлечения к административной ответственности по ст.20.6.1. КоАП РФ в настоящее время истек.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО3 края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в ФИО3 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО3 края введен режим функционирования "Повышенная готовность".
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, в частности, п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в частности, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации…
В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
- влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ООО «СМАРТ МАРКЕТ» противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержащихся в п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно, при осуществлении деятельности в пункте выдачи заказов «OZON» по адресу: <адрес>, ООО «СМАРТ МАРКЕТ» не обеспечило использование оборудования по обеззараживанию воздуха.
Вина ООО «СМАРТ МАРКЕТ» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.02.2022г. № (л.д.4), протоколом осмотра помещений № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.21-24), видеозаписью (л.д.26) и другими материалами дела.
Возможность соблюдения санитарных правил и норм, выполнения противоэпидемических мероприятий в полном объеме у юридического лица имелась, но им не были предприняты все возможные меры по их соблюдению.
Деяние ООО «СМАРТ МАРКЕТ» судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доводы защитника об организации обществом исполнения иных противоэпидемических мероприятий в пункте выдачи заказов «OZON», не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку не освобождают от исполнения требований санитарных правил и норм об использовании оборудования по обеззараживанию воздуха, обязательных для исполнения в силу ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Довод о наличии с соседнем помещении аптеки, не отгороженном от пункта выдачи заказов, рециркулятора, также не принимается судьей, поскольку указанное оборудование не было продемонстрировано при осмотре помещения, как используемое для обеззараживания воздуха, а также доказательств в подтверждение того, что указанное оборудование по своим техническим характеристикам способно обеззараживать весь объем воздуха, в том числе в одновременно в пункте выдачи заказов «OZON», исходя из площади помещений.
Доводы защитника о наличии оснований для переквалификации деяния на ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, несостоятельны, поскольку частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавший на дату выявления правонарушения, не содержал обязанности для руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО2, по обеспечению использования оборудования для обеззараживания воздуха в местах пребывания сотрудников организации.
Данная обязанность установлена п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», нарушение которой вменено в вину Обществу.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное устранение выявленных нарушений.
Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие сведений о наступлении общественно опасных последствий, отношение к содеянному, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и тот факт, что ранее ООО «СМАРТ МАРКЕТ» не привлекалось к административной ответственности (сведения в деле отсутствуют).
Исключительных обстоятельств, для применения положений 2.9, 4.1.1. КоАП РФ, судьей не установлено.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, а также тот факт, что ООО «СМАРТ МАРКЕТ» внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2017г. в качестве малого предприятия, на основании ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно быть назначено в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ МАРКЕТ», ОГРН 1178617011891, ИНН 8602278713, юридический адрес: 618418 Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, <адрес>, помещ.13, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ФИО3 краю (Управление Федерального казначейства по ФИО3 краю (Управление Роспотребнадзора по ФИО3 краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ <адрес>//УФК по ФИО3 краю <адрес>, БИК 015773997, р/с 03№, к/с 40№, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2022г.
Судья: Т.В. Анищенко