Дело № 2а -1524/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе судьи Никифорова С.В.
при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,
с участием:
старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Иванова О.П.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.
административного ответчика Симонова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к административному ответчику Симонову А.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Отдел МВД России по г. Канашу Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Симонову А.А. об установлении административного надзора на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений, указав, что Симонов А.А., будучи осужденный <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.158 ч.2, 158 ч.2 УК РФ к обязательным работам, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 8 месяцев, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 161 УК РФ с применением положений ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 4 месяца, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренные статьями 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны - как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и склонное к совершению административных правонарушений и преступлений.
В связи с изложенным административный истец в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает, что в отношении Симонова А.А. необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ему, с учетом характера и обстоятельств совершенных правонарушений, следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в Отдел МВД России по г. Канашу для регистрации с целью установления дополнительного контроля; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив с целью ограничения возможности ответчика совершать противоправные деяния; запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания, кроме случаев осуществления им в это время трудовой деятельности, с целью ограничения возможности ответчика совершать противоправные деяния в наиболее криминогенно опасное ночное время.
В судебном заседании представитель административного истца - врио инспектора по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по Канашу Яковлев Е.С. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Симонов А.А. административный иск не признал, указав, что своим нахождением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, за что ему постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ назначены штрафы (которые он не оплатил) грубых противоправных действий не совершал. Кроме того, установление административного надзора будет препятствовать ему выезжать на заработки, поскольку по месту жительства трудоустроиться невозможно.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе об установлении административного надзора.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
Симонов А.А. судим <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 5 дней и это наказание им отбыто ДД.ММ.ГГГГ.
Из мест лишения свободы он освободился по отбытию наказания.
Таким образом, совершеннолетний Симонов А.А., имеющий непогашенную судимость за совершение в несовершеннолетнем возрасте тяжкого преступления, после отбытия наказания в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), предусмотренные статей 20.21 КоАП РФ.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Симонова А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление Отдела МВД Российской Федерации по г. Канашу об установлении в отношении Симонова А.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с положением абз. 4, 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона и Постановления Пленума Верховного Суда РФ, применительно к обстоятельствам дела (совершение Симоновым А.А. умышленного преступления против собственности в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, в том числе и в ночное время, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении: не имеет устоявшегося образа жизни, характеризуется отрицательно - как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений, преступлений, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления), суд приходит к выводу о том, что в отношении Симонова А.А. в целях усиления контроля следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в Отдел МВД России по г. Канашу для регистрации; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания, кроме случаев осуществления им в это время трудовой деятельности.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что судимость у Симонова А.А. погашается по истечении трех лет после отбытия им наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего требование административного истца об установлении ответчику административного надзора на срок погашения судимости не противоречит закону.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики удовлетворить.
Установить в отношении Симонова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и жителя <адрес>, освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, административный надзор на срок до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в Отдел МВД России по г. Канашу для регистрации; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания, кроме случаев осуществления им в это время трудовой деятельности.
Срок административного надзора, установленного в отношении Симонова А.А., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.