Дело №16-797/2023
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 21 марта 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора С. на вступившее в законную силу постановление судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 августа 2022 года, вынесенное в отношении ПАО «Славнефть-ЯНОС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 августа 2022 года ПАО «Славнефть-ЯНОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом частей 3.2, 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Заместитель начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора С. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 августа 2022 года.
ПАО «Славнефть-ЯНОС», извещенное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, представило возражения, в которых просит оставить вышеуказанный судебный акт без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон №116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе иного, соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; требования обоснования безопасности опасного производственного объекта, обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Из представленных материалов следует, что 31 марта 2022 года в 16 часов 00 минут при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте: «Площадка цеха № «Производства масел и парафинов КМ-2», peг. №, I класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в эксплуатации у ПАО «Славнефть-ЯНОС», выявлены нарушения обязательных требований норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
- в нарушение ст. 9, ст.13 Закона № 116-ФЗ; п. 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 № 420, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не выполнены условия п. 8.2 раздела 8 заключений экспертизы промышленной безопасности (регистрационный № от 25 ноября 2019 года), а именно: не зачеканены трещины в полу безусадочным полимерцементным раствором по всей площади сооружения; нет бетонной отбортовки по периметру сооружения высотой не менее 0,2 м.; не заменен настил галереи в осях «Б/24-25», «А-Б/29», «А-Б/30-31», «Б-3/32-33»; не разобрана деформированная площадка участком 0,5 кв.м. в осях «В/2»;
- в нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (далее – Правил), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 №533, допускается эксплуатация насосного оборудования на товарном участке по приему, смешению и отгрузке товарных масел в насосной станции автоматического смешения масел (титул 48) с нарушением герметичности уплотнительные соединений насосов, имеются протечки;
- в нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 53 Правил насосы, установленные в насосной станции автоматического смешения масел (титул 48), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе;
- в нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 113 Правил горизонтальные резервуары (E1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е6, Е7, Е8, Е9, ЕЮ, E11, Е12, Е13, Е14), установленные на товарном участке по приему, смешению и отгрузке товарных масел не оснащены системами контроля и регулирования уровня жидкости и (или) средствами автоматического отключения подачи этой жидкости в аппаратуру при превышении заданного уровня или средствами, исключающими возможность перелива;
- в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ; пункта 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536 (далее – Правила промышленной безопасности), не поставлен на учет в органе Ростехнадзора теплообменник зав. № позиция Т-810 эксплуатирующийся на установке С-100 работающий со средой 2-й группы при температуре стенки не более 200 °С у которого произведение значения рабочего давления (1,6 МПа) и вместимости (1,05м3) превышает 1,0;
- в нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 223 Правил промышленной безопасности, не поставлена на учет в органе Ростехнадзора емкость зав. № позиция Е-202 эксплуатирующийся на установке С-200 работающая со средой 1-й группы при температуре стенки не более 200 °С у которого произведение значения рабочего давления (0,07 МПа) и вместимости (12,5 м3) превышает 0,05;
- в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ; пункта 223 Правила промышленной безопасности, не поставлена на учет в органе Ростехнадзора емкость зав. № позиция Е-208 эксплуатирующийся на установке С-200 работающая со средой 1-й группы при температуре стенки более 200 °С;
- в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ; пункта 223 Правил промышленной безопасности, не поставлена на учет в органе Ростехнадзора емкость зав. № позиция Е-204 эксплуатирующийся на установке С-200 работающая со средой 1-й группы при температуре стенки не более 200 °С, у которого произведение значения рабочего давления (0,07 МПа) и вместимости (8,0 м3) превышает 0,05;
- в нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ; п.213, 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года №461 (далее – Правила безопасности опасных производственных объектов), более 3-х лет не проводилось комплексное обследование рельсовых путей мостовых кранов учетный № и № с оформлением актов;
- в нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ; подп. «а» пункта 154 Правил безопасности опасных производственных объектов, на перилах ограждений, пролетных балок мостовых кранов учетный № и № имеются трещины по металлу и сварным швам;
- в нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 122 Правил безопасности опасных производственных объектов, не опломбированы защитные панели мостовых кранов учетный № и № в соответствии с порядком установленным эксплуатирующей организацией;
- в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ; подп. «а» пункта 22 Правил безопасности опасных производственных объектов, для поддержания эксплуатируемого подъёмного сооружения в работоспособном состоянии не проведено обслуживание заземления гидротолкателя тормоза механизма передвижения грузовой тележки мостового крана № ввиду ослабления крепления гибкого заземлителя;
- в нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ; подп. «а» пункта 22 Правил безопасности опасных производственных объектов, для поддержания мостового крана № в работоспособном состоянии не проведено обслуживание гидротолкателя тормоза механизма передвижения грузовой тележки, боковые крышки которого закреплены не полным количеством болтов.
Обстоятельства совершения ПАО «Славнефть-ЯНОС» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом об утверждении графика проведения контрольных (надзорных) действий; протоколом осмотра опасного производственного объекта ПАО «Славнефть-ЯНОС» от 31 марта 2022 года; протоколом осмотра площадки цеха № «Производства масел и парафинов (КМ-2)» от 25 марта 2022 года; предписанием об устранении выявленных нарушений от 31 марта 2022 года; справкой о результате контрольных (надзорных) действий проведенных в 1 квартале 2022 года; заключением экспертизы промышленной безопасности №, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ПАО «Славнефть-ЯНОС» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ПАО «Славнефть-ЯНОС» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы должностного лица о необоснованном исключении нарушений указанных в пунктах 2, 4, 5, 12 протокола об административном правонарушении являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанции, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса..
Постановление о привлечении ПАО «Славнефть-ЯНОС» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 августа 2022 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 августа 2022 года, вынесенное в отношении ПАО «Славнефть-ЯНОС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин