Дело № 5-1265/2020 УИД № 26RS0012-01-2020-003087-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ессентуки 29 октября 2020 года
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Федоров К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Савельевой С.П., родившейся <дата> в <адрес>, гражданки России, проживающей по адресу: <адрес>, работающей кладовщиком бельевого склада ЛПУ БЗ «Виктория», ранее к административной ответственности не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 11 часов 30 минут при проведении сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> осмотра бельевого склада ЛПУ БЗ «Виктория», было выявлено, что кладовщик бельевого склада Савельева С.П. в нарушение п.1 ст.2, п.3 ст.29, п.3 ст.39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4. СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.1.3, 2.6 СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», при исполнении своих должностных обязанностей не использовала медицинскую маску по назначению. Медицинская маска не закрывала (не защищала) органы дыхания, была стянута на подбородок. Ранее в адрес ЛПУ БЗ «Виктория» было направлено предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор от <дата> *****, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В п.8 данного предписания указано: «Ознакомить сотрудников, отдыхающих, арендаторов санаторно- курортных учреждений с требованиями СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В ответе на данное предписание указано, что все сотрудники ознакомлены с СП <дата>-20 и представлен лист ознакомления, согласно которому кладовщик бельевого склада Савельева С.П. также ознакомлена с санитарными правилами. Допущенное нарушение представляет опасность для окружающих и личного здоровья физического лица, допустившего нарушение в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
В судебном заседании Савельева С.П. свою вину в совершении правонарушения признала полностью. Подтвердила обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).
В силу статьи 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотре профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п.4.4. СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). Согласно СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.2.6).
Как следует из материалов дела, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Ессентуки в адрес ЛПУ «Базовый санаторий «Виктория» внесено предписание от <дата> ***** о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В п.8 данного предписания предписывалось ознакомить сотрудников, отдыхающих, арендаторов санаторно-курортных учреждений с требованиями СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В ответе на данное предписание от <дата> указано, что все сотрудники ЛПУ «Базовый санаторий «Виктория» ознакомлены с СП <дата>-20.
Санаторием также представлен лист ознакомления, согласно которому кладовщик бельевого склада Савельева С.П. также ознакомлена с требованиями СП <дата>-20.
<дата> в 11 часов 30 минут при проведении сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Ессентуки осмотра бельевого склада ЛПУ «БЗ «Виктория», было выявлено, что кладовщик бельевого склада Савельева С.П. при исполнении своих должностных обязанностей не использовала медицинскую маску по назначению. Медицинская маска не закрывала (не защищала) органы дыхания, была стянута на подбородок. Данный факт подтверждается актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от <дата>.
Помимо приведенных доказательств, вина Савельевой С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ подтверждается : протоколом об административном правонарушении ***** от <дата> в отношении Савельевой С.П.; письменными объяснениями Савельевой С.П.; прилагаемой к акту эпидемиологического расследования фототаблицей; журналом учета выдачи медицинских масок и контроля их смены; внутренним регламентом распорядка работы санатория по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции; копией трудовой книжки Савельевой С.П.
С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействиях) Савельевой С.П. имелось, и имелся факт его совершения.
Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для квалификации действий Савельевой С.П. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Савельевой С.П. приняты все необходимые, достаточные и зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального
размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
Поскольку санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, к ней могут быть применены положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания Савельевой С.П. суд учитывает все юридические значимые обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, раскаялась в содеянном, ее имущественное положение, отсутствие тяжести наступивших последствий и существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям.
Учитывая изложенное, суд полагает, что цель административного наказания будет достигнута при назначении Савельевой С.П. административного наказания с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере
7500 рублей (менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В то же время исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Савельевой С.П. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Савельеву С.П. родившуюся <дата> в <адрес>, гражданку России, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам получатель штрафа – УФК по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю); р/с ***** ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, КБК *****, БИК *****, ИНН *****, КПП *****, ОКТМО *****, УИН *****.
Разъяснить Савельевой С.П., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна
Судья К.А. Федоров