к делу №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
13 июня 2018 года <адрес>
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.
при секретаре ФИО2
с участием прокурора ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности организовать водоснабжение,
установил:
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования <данные изъяты> о возложении обязанности о возложении обязанности организовать водоснабжение. В заявлении указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на территории МО <данные изъяты> расположены следующие объекты недвижимости: водопроводные сети <адрес>, протяженностью 2,2 км и система водоснабжения <адрес>, протяженностью 0,8 км.
Указанные объекты недвижимости по данным реестра муниципального имущества <данные изъяты>. состоят в казне муниципального образования. Однако, право собственности на указанные объекты недвижимости в установленном законом порядке администрацией поселения не зарегистрировано.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на коммунальные объекты недвижимого имущества препятствует надлежащему контролю за расходованием выделенных бюджетных средств на их ремонт и содержание, что негативно сказывается на их техническое состоянии, а также приводит к неисполнению муниципальным образованием требований гражданского кодекса РФ.
Поэтому прокурор просил суд обязать администрацию <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить право собственности на следующее недвижимое имущество: водопроводные сети <адрес>, протяженностью 2,2 км и система водоснабжения <адрес>, протяженностью 0,8 км.
В заявлении об изменении предмета иска прокурор <адрес> просил суд обязать администрацию <данные изъяты> в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать водоснабжение населения путем передачи по договору аренды или концессионному соглашению права владения и (или) пользования: системой водоснабжения в <адрес>, протяженностью 2169 м и системой водоснабжения в <адрес> протяженностью 860 м.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РА ФИО3 поддержал заявленное требование в уточненном варианте и просил суд его удовлетворить.
Представитель администрации <данные изъяты> согласно доверенности ФИО4 исковые требования прокурора района признала и не возражала против их удовлетворения.
Выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Так, из материалов дела следует, что на территории <данные изъяты> расположены следующие объекты недвижимости: водопроводные сети <адрес>, протяженностью 2,2 км и система водоснабжения <адрес>, протяженностью 0,8 км.
Данные объекты недвижимости состоят в казне муниципального образования и являются его собственностью.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В силу ч. 2 ст. 41.1 указанного закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Таким образом, указанные в иске прокурора обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявленные исковые требования суд полагает подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Удовлетворить требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение населения путём передачи по договору аренды или концессионному соглашению права владения и (или) пользования: системой водоснабжения в <адрес>, протяженностью 2169 м и системой водоснабжения в <адрес> протяженностью 860 м.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья - подпись
Копия верна: Судья Скрябин А.В.