Решение по делу № 2-4992/2015 от 25.05.2015

                                                                                                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2015 г. Подольский городской суд <адрес>

в составе

председательствующего судьи Тимохиной С.В.

при секретаре ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 <адрес> об обязании заключить договор аренды земельного участка

установил:

        ФИО6 обратился в суд с исковыми требованиями к ФИО2 муниципального района об обязании заключить договор аренды земельного участка площадью 2848 кв.м с кадастровым номером , разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, г/<адрес>, рп.Львовский сроком на 49 лет, свои требования мотивируя тем, что он является Главой крестьянского (фермерского) хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФИО2 муниципального района по вопросу предоставления в аренду свободного земельного участка, ему был дан ответ, что земельный участок будет предоставлен после изменения разрешенного вида использования на «для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства», решение данного вопроса находится в компетенции ФИО2 городского поселения Львовский, после этого он обратился с заявлением об изменении разрешенного вида использования к Главе городского поселения Львовский, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было разъяснено, что принятие решения относится к компетенции ФИО2 <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 муниципального района предложила приобрести земельный участок на аукционе, со ссылкой на вступившую в силу с ДД.ММ.ГГГГ ст. 39.18 ЗК РФ. Истец считает, что его права были нарушены, т.к. на момент всех обращений в ФИО2 по вопросу предоставления земельного участка действовал иной порядок предоставления земли для ведения КФХ.

        ФИО2 муниципального района <адрес> в судебное заседание явился, против удовлетворения требований не возражал.

        Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

       Судом установлено, что истец является Главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

        ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФИО2 муниципального района <адрес> по вопросу земельного участка площадью 2848 кв.м с кадастровым номером разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, г/<адрес>, рп.Львовский.

        Главой ФИО2 муниципального района ФИО1 был дан ответ о том, что земельный участок будет предоставлен только после изменения вида разрешенного использования «для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Этим же письмом было разъяснено, что вопрос изменения вида разрешенного использования находится в полномочиях ФИО2 городского поселения Львовский.

        ФИО6 обратился с заявлением об изменении вида разрешенного использования участка к Главе городского поселения Львовский. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено, что принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования на другой относится к компетенции муниципального района.

       ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился в ФИО2 муниципального района со ссылкой на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, в котором говорится об отсутствии необходимости изменения вида разрешенного использования с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства».

       ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 муниципального района своим письмом предложила, приобрести земельный участок на аукционе, со ссылкой на вступившую силу с ДД.ММ.ГГГГ ст. 39. 18 ЗК РФ, которой предусмотрено предоставление таких земельных участков только посредством аукциона.

        Суд, удовлетворяя исковые требования, исходит из того, что на момент формирования земельного участка и обращения ФИО1 в ФИО2 муниципального района действовал иной порядок предоставления земли для ведения КФХ.

Согласно ст. 11 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со ст. 12 указанного закона «В целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

2. К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

3. Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

8. Для осуществления фермерским хозяйством его деятельности граждане, изъявившие соответствующее желание, вправе подать в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление гражданам таких земельных участков осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 - 6 настоящей статьи».

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» этот порядок утратил силу, и в настоящее время такие участки предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйства согласно ст. 39.18 ЗК РФ посредством аукциона.

По вопросу предоставления земельного участка ФИО6 обращался еще в 2014 году, что подтверждается его заявлениями и ответами ФИО2 муниципального района и ФИО2 городского поселения Львовский.

Требование ФИО2 муниципального района о необходимости изменения разрешенного вида использования было незаконным, т.к. Министерство экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> разъяснило, что ведение крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в том числе и на землях сельскохозяйственного назначения. В данном случае изменять вид разрешенного использования на «ведение крестьянского (фермерского) хозяйства не требуется.

Таким образом, у истца еще до ДД.ММ.ГГГГ возникло право на заключение договора аренды спорного земельного участка, в связи с чем указание ответчика на необходимость выставления земельного участка на торги, как и сам отказ заключить договор аренды без проведения торгов является незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

         Признать отказ ФИО2 муниципального района в заключении с ФИО3 договора аренды земельного участка незаконным.

        Обязать ФИО2 муниципального района заключить с ФИО3 договор аренды земельного участка площадью 2848 кв.м с кадастровым номером разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, г/<адрес>, рп.Львовский сроком на 49 лет.

     Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в порядке апелляции в течение месяца.

Председательствующий судья

2-4992/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горлов Н.В.
Ответчики
Администрация г.Подольска МО
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2015Передача материалов судье
26.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Подготовка дела (собеседование)
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2015Дело оформлено
29.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее