ДЕЛО № 5-131/2022
УИД- 59RS0014-01-2022000764-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июня 2022 года Пермский край г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Мохнаткина И.В., при секретаре Поповой С.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Трушникова И.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Трушникова И.П., <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 июня 2022 года в <данные изъяты> час. гражданин Трушников И.П. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, с явными признаками опьянения, имея при себе металлическую трубу, разбил 12 окон первого этажа здания, а также повредил полотно входной двери участкового пункта полиции, в связи с чем был доставлен в ГБУЗ ПК «Сивинская ЦРБ» для прохождения медицинского освидетельствования, однако отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании Трушников И.П. пояснил, что изложенное в протоколе об административном правонарушении признает полностью, объясняя свое поведение наличием алкогольного опьянения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья пришел к следующему выводу.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч. 3 и 4 ст. 30 ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Вина Трушникова И.П. в совершении административного правонарушения подтверждается:
рапортом от 12.06.2022 о доставлении в <данные изъяты> Трушникова И.П. в МО МВД России «Верещагинский»;
рапортом по установлению личности правонарушителя от 12.06.2022, согласно которого личность Трушникова И.П. установлена по базе ИЦ;
рапортом Ст. УУП МО МВД России «Верещагинский» Б., о том, что 12.06.2022 в <данные изъяты> час. в ДЧ МО МВД России «Верещагинский» поступило сообщение о том, что бегает гражданин с дубинкой, разбил окна по адресу: <адрес>. По прибытию на место установлено, что житель п.Зюкайка Трушников И.П., в состоянии алкогольного опьянения, пришел к зданию администрации Зюкайского сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес>, имея при себе металлическую трубу, из хулиганских побуждений разбил 12 окон первого этажа здания, а также повредил полотно входной двери участкового пункта полиции (пять вмятин, разбил стеклопакет). Трушникову И.П. неоднократно было предложено пройти в служебный автомобиль, на что последний ответил категорическим отказом, вел себя агрессивно в отношении сотрудника полиции, оказывая противодействие законным требованиям, чем нарушил общественный порядок и воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей;
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование № от 12.06.2022, в котором имеется подпись Трушникова И.П. об отказе прохождения медицинского освидетельствования;
протоколом об административном правонарушении № от 12.06.2022 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Трушников И.П. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Действия Трушникова И.П. квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения - административное правонарушение направлено против порядка управления, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности: имеет постоянное место жительства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное в совокупности, фактические обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд назначает наказание в виде административного ареста, как единственный возможный способ достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, применение иных мер не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Согласно протоколу об административном задержании Трушников И.П. был задержан для доставления в отдел полиции 12.06.2022 в 20:00 час., протокол об административном задержании оформлен 13.06.2022 в 02:20 час.
В соответствии с ч.4 ст.27.5, ч.3 ст.32.8 КоАП РФ срок административного задержания исчисляется с момента доставления и засчитывается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Трушникова И.П. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.
Исполнять постановление немедленно.
Исчислять срок наказания с момента административного задержания с 20:00 час. 12.06.2022.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.В. Мохнаткина