Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-35/2020 (2-4036/2019;) ~ М-3489/2019 от 30.09.2019

24RS0002-01-2019-004768-75

Дело №2-35/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    27 февраля 2020 года                                                                     г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Левичевой О.Ю.

при секретаре Шабаевой Е.А.

с участием представителя истца помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,

представителя ответчика администрации <адрес> Полубоярцевой А.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2019г. сроком действия по 31.12.2020г. (л.д.115),

представителя ответчика МУП «Районный коммунальный комплекс» Зацепиной А.С., действующей на основании доверенности от 10.01.2020г. сроком действия по 31.12.2020г. (л.д.114),

представителя третьего лица МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> Ивановой И.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2020г. сроком действия по 31.12.2020г. (л.д.116),

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>, ООО «Районное коммунальное хозяйство» о возложении обязанности получить положительные санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным нормам и возложении обязанности разработать программу производственного контроля качества воды,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском (с учетом уточнений) к <адрес>, ООО «Районное коммунальное хозяйство» (далее ООО «РКХ») о возложении обязанности получить положительные санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным нормам и возложении обязанности разработать программу производственного контроля качества воды. Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении, в ходе которой установлено, что ООО «РКХ» осуществляет деятельность, в том числе, по подаче и реализации холодной питьевой воды и горячей воды населению <адрес>. ООО «РКХ» эксплуатирует имущество на основании договоров аренды. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ООО «РКХ» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому ООО «РКХ» передано в возмездное владение и пользование имущества в сфере ЖКХ, а именно объекты водоснабжения в д.Игинка (водопроводная сеть, водонапорная башня, скважины). Срок действия договора истекает 27.01.2020г.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ООО «РКХ» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому ООО «РКХ» передано в возмездное владение и пользование имущества в сфере ЖКХ, а именно объекты водоснабжения в <адрес> (сооружение - в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>, <данные изъяты> водонапорная башня по адресу: <адрес>, <данные изъяты>; сооружение в составе нежилого здания насосной и    артезианской    скважины     по    адресу:     <адрес>;     водонапорная башня по адресу: <адрес>, <данные изъяты> водопроводная сеть, насосная станция по адресу: <адрес>. Срок договора истекает ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ООО «РКХ» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому ООО «РКХ» передано в возмездное владение и пользование имущества в сфере ЖКХ, а именно объекты в <адрес> (2 водозаборных скважины по адресу: <адрес> и <адрес>, водонапорная башня <адрес>, водопроводная сеть). Срок действия договора истек ДД.ММ.ГГГГ. Данное имущество по акту приема-передачи администрации <адрес> не возвращено, фактически обслуживание данных объектов осуществляет ООО «РКХ», арендная плата за данные объекты администрацией <адрес> начисляется. ООО «РКХ» с граждан взимает платы за пользование коммунальными ресурсами.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ООО «РКХ» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому ООО «РКХ» передано в возмездное владение и пользование имущества в сфере ЖКХ, а именно объекты водоснабжения в <адрес> (сооружение - в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины но адресу: <адрес><данные изъяты>; водонапорная башня по адресу: <адрес>; водопроводная сеть по адресу: <адрес>; водопроводная сеть по адресу: <адрес>; водонапорная башня по адресу: <адрес>; водонапорная башня по адресу: <адрес>; сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>; сооружение в составе нежилого здания и артезианской скважины по адресу: <адрес>; сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адpecy: <адрес>; водопроводная сеть но адресу: - <данные изъяты>, <адрес>; водопроводная сеть по адресу: <адрес>. В нарушение ч.3 ст.18 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на 4 водозаборных скважинах, расположенных по адресам: 1) <адрес>А; 2) <адрес>, пер.Гаражный, 2;. 3) <адрес>; 4) <данные изъяты>    <адрес> отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проверкой также установлено, что в нарушение ч.ч.1,2 и 7 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ-1 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контроль качества воды в соответствии с утвержденной программой производственного контроля с 2018 года - по настоящее время 2019 году не проводился. Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет. Проверкой установлено, что ООО «РКХ» в 2011 году была разработана и согласована территориальным органом рабочая программа производственного контроля качества воды. Таким образом, срок действия данной программы истек, новая программа ресурсоснабжающей организацией не разрабатывалась. Просит возложить обязанность на <адрес> получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов по следующим адресам: <адрес>А, <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> <адрес>. Возложить обязанность на ООО «РКХ» разработать программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем» питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в отношении всех водоисточников (водонапорные башни, водопроводные сети, артезианские скважины, водоразборные колонки), на территории <адрес>, находящихся в эксплуатации у ООО «РКХ» на момент утверждения программы. Согласовать программу производственного контроля качества воды с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (л.д.146-150).

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района, Администрация Лапшихинского сельсовета Ачинского района, Администрация Преображенского сельсовета Ачинского района, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (л.д.35,38,82).

Представитель истца помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении в последней уточненной редакции. Просит установить 2-х месячный срок для выполнения требований.

Представитель ответчика администрации Ачинского района Красноярского края Полубоярцева А.В. в судебном заседании против исковых требований возражала, полагает, что администрация Ачинского района является ненадлежащим ответчиком по делу. В своем письменном отзыве указывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 14, ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежегодно между администрацией Ачинского района и администрациями сельсоветов, расположенных на территории Ачинского района, заключаются Соглашения о приеме-передаче к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения. Срок действия вышеуказанных соглашений один календарный год. В соответствии с Соглашением №71 от 29.12.2018г. между администрацией Ачинского района и администрацией Лапшихинского сельсовета о приеме - передаче к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения, администрация Лапшихинского сельсовета передала администрации Ачинского района сроком до 31.12.2019 полномочия по организации в границах сельсовета электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На 2020 г. Соглашение о приеме - передаче полномочий между администрацией Лапшихинского сельсовета и администрацией Ачинского района не заключалось. Полномочия по организации в границах сельсовета электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения администрация Лапшихинского сельсовета в 2020 г. осуществляет самостоятельно. С целью осуществления администрацией Лапшихинского сельсовета вышеуказанных полномочий, между администрацией Ачинского района и администрацией Лапшихинского района заключен договор № 01-2020 от 16.01.2020 безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности. Срок действия вышеуказанного договора до момента регистрации права собственности на переданные объекты недвижимости за Лапшихинским сельсоветом, но не более 11 месяцев. В соответствии с п. 1 ст. 23 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений,предписаний    осуществляющих    федеральный    государственный    санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. (л.д.182-183).

Представитель ответчика ООО «РКХ» Зацепина А.С. в судебном заседании против иска не возражала, указав, что ООО «РКХ» является гарантирующим поставщиков, осуществляющим в том числе холодное водоснабжение. Дополнительно пояснила, что в настоящее время ими принимаются меры для разработки программы производственного контроля.

Представитель третьего лица МКУ «УС и ЖКХ» <адрес> Иванова И.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и администрацией Преображенского сельсовета заключено соглашение «О приеме-передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», в соответствии с которыми администрация Преображенского сельсовета передает, а администрация <адрес> принимает полномочия по вопросам организации в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения. На основании постановления администрации <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче администрации Лапшихинского сельсовета <адрес> объектов недвижимости коммунального назначения в безвозмездное пользование», полномочия по вопросам организации в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения населения. водоотведения на территории Лапшихинского сельсовета в администрацию <адрес> не переданы. На территории Преображенского сельсовета <адрес> услуги по водоотведению, тепло-, газо-, и водоснабжению населения в настоящее время осуществляет ресурсоснабжающая организация ООО «РКХ». В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Водные объекты, расположенные по адресам: <адрес>: <адрес>А; <адрес>, <данные изъяты>; <адрес>А; д. <данные изъяты> <адрес> в настоящее время фактически используются ООО «РКХ», администрация <адрес> данные водные объекты не эксплуатирует и не использует. МКУ «УС и ЖКХ» <адрес> полагает, что требование Ачинского межрайонного прокурора о возложении обязанности на администрацию <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, по следующим адресам: 1) <адрес>А; 2) <адрес>, <данные изъяты> 3) <адрес>А; 4) д. <данные изъяты> <адрес>, должно быть возложено на организацию, использующую данные водные объекты -ООО «РКХ». МКУ «УС и ЖКХ» <адрес> полагает, что требование Ачинского городского прокурора о возложении обязанности на ООО «РКХ» разработать программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в отношении всех водоисточников (водонапорные башни, водопроводные сети, артезианские скважины, водоразборные колонки) на территории <адрес>, находящихся в эксплуатации у ООО «РКХ» на момент утверждения программы, согласовать программу производственного контроля качества воды с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подлежит удовлетворению в полном объеме (л.д.184-188).

Представители третьих лиц Администрации Лапшихинского сельсовета, Преображенского сельсовета, ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске, извещенные надлежащим образом, в суд не явились, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.117,180,190,191).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 2).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п. 3).

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с пунктом 2 данной статьи Закона № 52-ФЗ, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 введены в действие Санитарных правила "СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Согласно п.2.2.СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Пунктом 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения.

    Согласно п.п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1), определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поседения, городского округа гарантирующей организации (п.2.)

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6).

          Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на юридических лиц возложена обязанность выполнения требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения (часть 1).

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении (часть 2 статьи 25 Закона).

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 5 статьи 25 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, которыми установлен порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, в том числе гарантирующими организациями.

Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 5 Правил).

По смыслу приведенных норм, обязанность осуществления производственного контроля качества воды, подаваемой абонентам, возложена на организации, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение (в том числе гарантирующие организации), которыми в соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, являются юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенные решением органа местного самоуправления, которые обязаны заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Материалами дела установлено, что ООО «Районное коммунальное хозяйство" зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, осуществляет деятельность в области управления эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, в частности распределение воды для питьевых и промышленных нужд (л.д.21-32).

Сооружение – в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>А находится в собственности Муниципального образования <адрес> (л.д.46).

Сооружение – в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>, пер.Гаражный, 2 находится в собственности Муниципального образования <адрес> (л.д.47).

Сооружение – в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>, д.Игинка, <адрес> края (л.д.49).

Сооружение– скважина по адресу: <адрес>А находится в собственности Муниципального образования <адрес> (л.д.52).

Согласно Акта проверки от 30.07.2019г., проведенной Ачинской городской прокуратурой, установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 18 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на 4 водозаборныхскважинах, расположенных по адресам:1) <адрес>А; 2) <адрес>, <данные изъяты>;. 3) <адрес>; 4) д.<данные изъяты>    <адрес> отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.    Также установлено, что в нарушение ч.ч. 1, 2 и 7 ст. 25 ФЗ от 07.12.201-1 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контроль качества воды в соответствии с утвержденной программой производственного контроля с 2018 года - по настоящее время 2019 году не проводился (л.д.9-10).

В результате проверки в отношении ООО «РКХ» 30.07.2019 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.5. КоАП РФ –нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в отношении должностного лица –директора ООО «РКХ» Черенева Д.С., материалы проверки направлены для рассмотрения в ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (л.д.5-7).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 27.08.2019г. ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> признан виновным должностное лицо –директор ООО «РКХ» Черенев Д.С. по ст.6.5. КоАП РФ, назначен административный штраф 2000 рублей (л.д.17-20).

30.08.2019г. в адрес должностного лица директора ООО «РКХ» вынесено представление Управлением Роспотребнадзора об устранении выявленных нарушений (л.д.79-80).

15.09.2014г. между администрацией <адрес> и ООО «РКХ» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому ООО «РКХ» передано в возмездное владение и пользование имущества в сфере ЖКХ, в том числе сооружение- в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>, <данные изъяты> сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской    скважины     по адресу: <адрес>. Срок договора истек 27.01.2020г. (л.д.53-55,56)

23.01.2015г. между администрацией <адрес> и ООО «РКХ» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому ООО «РКХ» передано в возмездное владение и пользование имущества в сфере ЖКХ, в том числе сооружение- в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <данные изъяты>, <адрес> действия договора истек 27.01.2020г. (л.д.57-59, 60).

    ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ачинского района и администрацией Лапшихинского сельского совета заключено Соглашение №71, согласно которому Администрация Лапшихинского сельского совета передала Администрации Ачинского района полномочия по организации в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. (л.д.126).

    ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ачинского района и администрацией Преображенского сельского совета заключено Соглашение №73, согласно которому Администрация Лапшихинского сельского совета передала Администрации Ачинского района полномочия по организации в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. (л.д.141).

Пунктом 3.1.1 Соглашений предусмотрено, что    Администрация поселения    перечисляет    администрации района финансовые средства в виде иных    межбюджетных трансфертов, предназначенные для исполнения преданных по настоящему Соглашению полномочий, в размере и порядке, установленных    разделом 2 настоящего Соглашения.

В соответствии с п.3.2.3 Соглашений ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, Финансовое управление администрации <адрес> представляет администрации поселения отчет об использовании финансовых средств на исполнение переданных по настоящему соглашению полномочий. Срок действия договора с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. (п. 5.1.).

30.12.2019г. <адрес> совета депутатов <адрес> принято к осуществлению с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. включительно, часть полномочий от администрации Преображенского сельсовета по решению вопросов местного значения, в том числе организация в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. (л.д.158-160).

31.12.2019г. Постановлением Администрации Ачинского района передано Администрации Лапшихинского сельсовета в безвозмездное пользование недвижимое муниципальное имущество, сроком на 11 месяцев, в том числе сооружение –в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>, <данные изъяты> и <адрес>А (л.д.161, 163).

    ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ачинского района и администрацией Преображенского сельского совета заключено Соглашение, согласно которому Администрация Лапшихинского сельского совета передала Администрации Ачинского района полномочия по организации в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. (л.д.164). Срок действия договора с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. (п.5.1.).

16.01.2020г. между администрацией <адрес> и администрацией <адрес> заключен договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, в том числе сооружение –в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес> сельсоветом, но не более 11 месяцев (п.1.5.) (л.д.168-170,172). Право собственности на имущество в настоящее время осталось за <адрес>.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Согласно Постановления Администрации Ачинского района от 05.11.2019г. №651-п «О внесении изменений в постановление администрации Ачинского района от 20.03.2017г. №114-п «Об определении единых теплоснабжающих организаций, гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение в границах муниципального образования Ачинского района и установление зоны их деятельности» определены гарантирующие организации, в том числе ООО «Районное коммунальное хозяйство» едиными теплоснабжающими организациями, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующие водопроводные и (или) канализационные сети на территориях муниципальных образований Ачинского района (л.д.192-193). Согласно Приложению к данному постановлению, зонами деятельности гарантирующей организации ООО «РКХ» являются границы муниципального образования Преображеский сельсовет, Лапшихинский сельсовета (за исключением д.Тимонино). (л.д.195).

На основании изложенного, учитывая, что до настоящего времени нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии    населения»,    Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», а также требования СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем» питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», ответчиками не устранены, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела и позиции ответчиков, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда в части возложения обязанности на <адрес> получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов по следующим адресам: <адрес>А, <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; в части возложения обязанности на ООО «РКХ» разработать программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем» питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в отношении всех водоисточников (водонапорные башни, водопроводные сети, артезианские скважины, водоразборные колонки), на территории <адрес>, находящихся в эксплуатации у ООО «РКХ» на момент утверждения программы. Согласовать программу производственного контроля качества воды с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ачинского городского прокурора удовлетворить.

    Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов по следующим адресам: <адрес>А, <адрес>, пер. <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> <адрес>.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Районное коммунальное хозяйство» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в отношении всех водоисточников (водонапорные башни, водопроводные сети, артезианские скважины, водоразборные колонки), на территории Ачинского района, находящихся в эксплуатации у ООО «РКХ» на момент утверждения программы. Согласовать программу производственного контроля качества воды с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                          Левичева О.Ю.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-35/2020 (2-4036/2019;) ~ М-3489/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
ООО "РКХ"
Другие
Управление Роспотребнадзора Красноярского края в г.Ачинске
Администрация Лапшихинского сельсовета Ачинского района
Администрация Ачинского района
МКУ "Управление строительства и ЖКХ" Ачинского района
Администрация Преображенского сельсовета Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Левичева Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2019Передача материалов судье
03.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019Подготовка дела (собеседование)
13.11.2019Подготовка дела (собеседование)
28.11.2019Подготовка дела (собеседование)
12.12.2019Подготовка дела (собеседование)
24.12.2019Подготовка дела (собеседование)
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее