Решение по делу № 2а-4881/2017 от 11.10.2017

Дело № 2а-4881/2017 27 ноября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Чистякова О.Н.

при секретаре Ромасько А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Морозову Евгению Валерьевичу о взыскании налогов и пеней за просрочку уплаты налогов,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС №9, Инспекция, налоговый орган) 11.10.2017 обратилась в суд с административным иском к Морозову Е.В. Просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 23614 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 125 руб. 94 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 402 руб., пеней за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 02 руб. 14 коп.; задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 87 руб., пени за просрочку уплаты земельного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 46 коп.

В обоснование иска указано, что в 2015 году Морозов Е.В. являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку в указанный налоговый период на его имя в органах ГИБДД были зарегистрированы автомобили <данные изъяты> В собственности административного ответчика в 2015 году находились <данные изъяты> в период с 06.02.2015 до конца 2015 года он являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>

Об обязанности уплатить налоги не позднее 01.12.2016 ответчик был проинформирован налоговым уведомлением от 08.10.2016 № 64567992. В связи с неисполнением налоговой обязанности в установленный законом срок контрольным органом Морозову Е.В. направлено требование №1357 от 18.12.2016 об уплате налогов и пеней в срок до 26.01.2017. В установленный требованием срок задолженность по вышеперечисленным налогам и пеням административным ответчиком не погашена, поэтому налоговый обратился за принудительным взысканием задолженности в судебном порядке.

Административный истец, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Морозов Е.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, возражений против удовлетворения иска не представил, об отложении судебного слушания не ходатайствовал.

Руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы настоящего дела, материалы дела мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Северодвинского судебного района Архангельской области №2а-2277/2017-4 по заявлению МИФНС №9 о выдаче судебного приказа, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 14, пункта 1 статьи 357, статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьями 400, 401, 402 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (в том числе жилого помещения (квартиры, комнаты), гаража). Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога в силу статей 388 и 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

Согласно статьям 390, 391 и 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется налоговыми органами как кадастровая стоимость земельных участков и рассчитывается на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлено, что на имя административного ответчика Морозова Е.В. в органах ГИБДД в 2015 году были зарегистрированы автомобили <данные изъяты> следовательно, он являлся плательщиком транспортного налога.

Административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности в 2015 году находилась <данные изъяты>

Кроме того в 2015 году Морозов Е.В. являлся плательщиком земельного налога, поскольку в его собственности с 06.02.2015 до конца налогового периода находился земельный участок по адресу: <адрес>

Об обязанности уплатить налоги не позднее 01.12.2016 Морозов Е.В. был проинформирован налоговым уведомлением от 08.10.2016 № 64567992.

В связи с неисполнением налоговой обязанности в установленный законом срок контрольным органом ему было направлено требование №1357 от 18.12.2016 об уплате налогов и пеней в срок до 26.01.2017.

В установленный требованием срок, а также до настоящего времени вышеуказанные суммы налогов за 2015 год и пеней, начисленных в связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, административным ответчиком не погашена, поэтому контрольный орган обратился в суд за принудительным взысканием налоговой задолженности.

07.06.2017 мировым судьей судебного участка №4 Северодвинского судебного района Архангельской области на основании заявления МИФНС №9 был выдан судебный приказ по делу №2а-2277/2017-4 о взыскании с должника Морозова Е.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 23614 руб., пеней за просрочку уплаты транспортного налога за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 125 руб. 94 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 402 руб., пеней за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 02 руб. 14коп., задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 87 руб., пеней за просрочку уплаты земельного налога за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 46 коп.

В связи с поступлением возражений административного ответчика определением мирового судьи от 20.06.2017 указанный судебный приказ был отменен.

11.10.2017 налоговый орган обратился в Северодвинский городской суд с рассматриваемым административным иском.

Указанные обстоятельства последовательно подтверждаются представленными доказательствами, административным ответчиком не опровергнуты, поэтому суд полагает их установленными.

Представленные административным истцом расчёт налогов и пеней по налогам, административным ответчиком не оспаривался, судом проверен, является математически правильным.

Административный иск заявлен уполномоченным налоговым органом. Установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций соблюдён.

Доказательств уплаты взыскиваемых сумм налога и пеней по состоянию на дату судебного заседания административным ответчиком не представлено, поэтому суд признает иск обоснованным и удовлетворяет его в полном объеме.

На основании части 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета госпошлину в размере 926 рублей 95 копеек.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Морозову Евгению Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам и пеней за просрочку уплаты налогов удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с Морозова Евгения Валерьевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу транспортный налог за 2015 год в размере 23614 рублей, пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 125 рублей 94 копейки, налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 402 рубля, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 02 рубля 14 копеек, земельный налог за 2015 год в размере 87 рублей, пени за просрочку уплаты земельного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 46 копеек, всего взыскать 24231 (двадцать четыре тысячи двести тридцать один) рубль 54 копейки.

Взыскать с Морозова Евгения Валерьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 926 (девятьсот двадцать шесть рублей) рублей 95 копеек.

Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 01.12.2017.

Председательствующий

О. Н. Чистяков

2а-4881/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ответчики
Морозов Е.В.
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
11.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2017[Адм.] Судебное заседание
01.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее