Решение по делу № 5-198/2023 от 03.11.2023

Дело № 5-198/2023

УИД: 05RS0020-01-2023-001343-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 ноября 2023 г. РД, Кизлярский район, с.Юбилейное

Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Коваленко И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Таждинова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАССР, гражданина РФ, не работающего, женатого, имеющего на иждивении троих детей, имеющего высшее образование, проживающего по адресу: <адрес>, возбужденного по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Кизлярский районный суд РД поступил протокол об административном правонарушении серии 05 ДА № 683889 от 02.11.2023г., составленный УУП ОУУП ОМВД России по Кизлярскому району Амраховым Т.Н. в отношении Таждинова Р.А. по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 02.11.2023 года в 16 часов 40 минут Таждинов Р.А., находясь в домовладении по адресу: РД, <адрес> разместил на своем мессенджере «вацап» публичные призывы по организации несанкционированного однодневного митинга, который будет организован ДД.ММ.ГГГГ в знак поддержки «братьев», которых забрали с аэропорта «Уйташ» г.Махачкала 29.10.2023г..

Допрошенный в судебном заседании Таждинов Р.А., вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся.

Выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Таждинов Р.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентируют положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающихся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Под публичным мероприятием в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Право на беспрепятственное проведение предварительной агитации среди граждан, с сообщением им информации о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии принадлежит организатору публичного мероприятия и иным гражданам лишь с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 54-ФЗ).

Согласно требованиям части 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Европейский Суд по правам человека также полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права, гарантированного статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, оно не только позволяет примирить это право с правами, в частности правом на свободное передвижение, и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков или преступлений (постановления от 18 декабря 2007 года по делу "Н. Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции" и от 7 октября 2008 года по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии").

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о том, что Таждинов Р.А., начал проводить агитацию за участие в публичном мероприятии до согласования его проведения с компетентным органом власти, что является нарушением установленного порядка организации публичного мероприятия и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 02.11.2023 года, актом осмотра электронного ресурса от 02.11.2023 года, и другими материалами дела, получившими оценку судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и в совокупности подтверждают изложенное в постановлении о назначении наказания событие административного правонарушения.

Проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия Таждинов Р.А. следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим наказание Таждинову Р.А. суд признает признание им своей вины и наличие на иждивении троих детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Таждинову Р.А. по делу, не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер и личность правонарушителя, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, что в наибольшей степени будет отвечать цели административного наказания.

         

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.1-20-12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Таждинова ФИО5 (паспорт серии выдан ОВД <адрес> РД 02.11.2005г.) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ и в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Назначенный штраф в течении 60-ти суток со дня вступления постановления в законную силу внести в банк получателя: МВД по Респ. Дагестан, ИНН:0541018037, КПП:057201001, р/с: 03100643000000010300, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Дагестан, КБК: 18811601201019000140, БИК:018209001, ОКТМО:82627000, УИН: 18880405230056838899, назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить Таждинову Р.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Кизлярский районный суд, РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ст. 32.2 КоАП РФ, будет взыскана в принудительном порядке.

Копию настоящего постановления направить для сведения должностному лицу, возбудившему производство по делу в течение 3-х дней.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Кизлярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению – два года со дня вступления постановления в законную силу.

Судья И.В. Коваленко

5-198/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Таждинов Рашид Ахмедович
Суд
Кизлярский районный суд Республики Дагестан
Судья
Коваленко Ирина Викторовна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
kizljar-rs.dag.sudrf.ru
03.11.2023Передача дела судье
03.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2023Рассмотрение дела по существу
08.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее