Судья Тюрин А.С. Дело № 33-200/2024
УИД: 76RS0015-01-2023-001085-81
Изготовлено 25 января 2024 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего судьи Басковой Г.Б.
судей Бачинской Н.Ю., Маренниковой М.В.
при секретаре Щевелевой К.П.
с участием прокурора Верещагиной К.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле
18 января 2024 года
гражданское дело по апелляционной и дополнительной апелляционным жалобам Фаянсова Артема Алексеевича на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 06 сентября 2023 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Обязать ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», ИНН <данные изъяты>, выписывать Фаянсову Артему Алексеевичу, паспорт <данные изъяты>, рецепты на бесплатное обеспечение медицинским изделиями: инсулиновые иглы и этиловый спирт в количестве 100 г в месяц непрерывно, до минования надобности по медицинским показаниям.
Обязать министерство здравоохранения Ярославской области, ИНН <данные изъяты>, обеспечить Фаянсова Артема Алексеевича медицинским изделиями: инсулиновые иглы и этиловый спирт в количестве 100 г в месяц непрерывно, до минования надобности по медицинским показаниям.
Взыскать в пользу Фаянсова Артема Алексеевича с министерство здравоохранения Ярославской области в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей.
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Заслушав доклад судьи областного суда Бачинской Н.Ю., судебная коллегия
установила:
Фаянсов А.А. обратился с иском о возложении обязанности на ГБКУЗ ЯО «ЦГБ» совершить необходимые действия по обеспечению истца средствами диагностики – системой непрерывного мониторинга глюкозы и расходных материалов к ним (датчики, сенсоры, ридеры, трансмитеры) и тест-полосками из расчета не менее 4 в сутки, расходными материалами к глюкометру - ланцетами для прокалывателя, этиловым спиртом в количестве не менее 100 г в месяц, а также инсулиновыми иглами непрерывно и на постоянной основе, до минования надобности; возложении обязанности на Министерство здравоохранения Ярославской области организовать обеспечение истца средствами диагностики – системой непрерывного мониторинга глюкозы и расходных материалов к ним (датчики, сенсоры, ридеры, трансмитеры) и тест-полосками из расчета не менее 4 в сутки, расходными материалами к глюкометру – ланцетами для прокалывателя, этиловым спиртом в количестве не менее 100 г в месяц, а также инсулиновыми иглами непрерывно и на постоянной основе, до минования надобности; взыскании с Министерства здравоохранения Ярославской области компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей, обращении решения суда в части обеспечения медицинскими изделиями, препаратами и средствами диагностики к немедленному исполнению.
Требования мотивированы тем, что Фаянсову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена <данные изъяты>. <данные изъяты> установлена в связи с наличием заболевания «<данные изъяты>», данный диагноз установлен с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, имеются осложнения: <данные изъяты>. Фаянсов А.А. имеет право на бесплатное обеспечение, в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам. С 31.03.2022 г. по 12.04.2022 г. Фаянсов А.А. проходил стационарное лечение в ФГАОУ <данные изъяты>. В выписном эпикризе отмечено, что по решению консилиума врачей от 04.04.2022 г. Фаянсову А.А. была установлена помпа с гибридной обратной связью «Медтроник», проведена настройка параметров работы помпы, установлены сенсоры для круглосуточного мониторирования гликемии. В ходе обследования было проведено лечение с использованием круглосуточного мониторинга Guardian 2 Link + Enlite, проведена коррекция инсулинотерапии, позволившая достичь улучшения состояния пациента, выписан в фазе <данные изъяты>. В рекомендациях указано, что Фаянсов А.А. нуждается в обеспечении расходными материалами для инсулиновой помпы Медтроник: резервуар для инсулина, устройство для введения инсулина. Кроме того, необходимость применения системы непрерывного мониторинга глюкозы (НМГ) подтверждается выписками из медицинской карты Фаянсова А.А. Система НМГ входит в стандарт оказания медицинской помощи. Исходя из медицинских документов, Фаянсов А.А. нуждается в применении НМГ как минимум с ДД.ММ.ГГГГ, когда ему была установлена помповая инсулинотерапия с гибридной обратной связью. Необходимость в применении НМГ подтверждена также рекомендациями врачей-эндокринологов, педиатров, офтальмолога. Процедура предоставления указанных средств диагностики, расходных материалов к ним возлагается на медицинскую организацию, в которой наблюдается истец - ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» и Министерство здравоохранения Ярославской области. Ответчиками допущено незаконное бездействие в виде не обеспечения истца перечисленными в исковом заявлении изделиями.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об изменении решения суда и удовлетворении исковых требований с возложением обязанности обеспечить средствами НМГ и лацентами для прокалывателя. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.
Фаянсев А.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд апелляционной инстанции не явился. Представитель последнего по доверенности Галичев С.В. доводы жалобы поддержал.
Представители ГБКУЗ ЯО «ЦГБ» и Министерства здравоохранения Ярославской по доверенностям Гурьева О.А и Трусова Е.П. по доводам жалоб возражали.
Иные участники процесса, извещенные надлежаще в суд апелляционной инстанции не явились.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам жалоб, обсудив их, заслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная и дополнительная апелляционная жалобы удовлетворению не подлежат.
Судом установлено, что Фаянсову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена <данные изъяты>. <данные изъяты> установлена в связи с наличием заболевания «<данные изъяты>».
По достижению 18 лет Фаянсов А.А. с ДД.ММ.ГГГГ прикреплен для медицинского обслуживания к взрослой поликлинике № ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница».Фаянсов А.А. в целях контроля уровня глюкозы в крови обеспечивается тест-полосками из расчета 6 штук в сутки, препаратами инсулина, устройствами для инфузии к помпе, резервуарами к инсулиновой помпе.
Разрешая спор суд первой инстанции руководствуясь положениями статьей 19, части 15 статьи 37, пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», положениями Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», постановлениями Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715, от 30.07.1994 г. № 890 пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований. Обязал ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» выписывать Фаянсову А.А. рецепты на бесплатное обеспечение медицинским изделиями: инсулиновые иглы и этиловый спирт в количестве 100 г в месяц непрерывно, до минования надобности по медицинским показаниям. На Министерство здравоохранения Ярославской области возложил обязанность обеспечить Фаянсова А.А. медицинским изделиями: инсулиновыми иглами и этиловым спиртом в количестве 100 г в месяц непрерывно, до минования надобности по медицинским показаниям. Установив нарушение неимущественных прав истца взыскал с Министерства здравоохранения Ярославской области компенсацию морального вреда, определив ее в размере 10 000 руб. В удовлетворении требований к ответчикам об обеспечении средствами диагностики - системой непрерывного мониторинга глюкозы и расходных материалов к ним (датчики, сенсоры, ридеры, трансмитеры) и расходными материалами к глюкометру – ланцетами для прокалывания отказал.
Решение суда первой инстанции в части удовлетворенных исковых требований не обжалуется, в связи с чем в силу статьи 327.1 ГПК РФ предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Отказывая в иске об обеспечении средствами диагностики - системой непрерывного мониторинга глюкозы и расходных материалов к ним (датчики, сенсоры, ридеры, трансмитеры) и расходными материалами к глюкометру – ланцетами для прокалывания, суд исходил из того, что система непрерывного мониторинга гликемии и ланцеты не включены в Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 3053-р, ни в Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890, врачебной комиссией рекомендаций по применению указанный медицинских изделий истцу не назначалось.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается, считает основанными на материалах дела и законе.
Оспаривая решение суда в указанной части истец в жалобах приводит доводы о том, что выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права с существенным нарушением норм процессуального права, а именно: несмотря на то, что спорные изделия не включены в Перечни, они согласно классификации и инструкции по применению относятся к расходным средствам диагностики, без которых проведение лечения, входящего в стандарт оказания медицинской помощи провести невозможно; суд оставил без оценки доводы истца и прокурора, а также представленные доказательства о том, что согласно рекомендаций специалистов, заключению врачебной комиссии и консилиума врачей, с учетом имеющегося заболевания, истец нуждается в системе НМГ по жизненным показаниям как методе лечения, предотвращающем дальнейшее развитие осложнений, утрату зрения; не принял во внимание, что применение в лечении системы НМГ облегчает страдания истца, улучшает качество жизни; лаценты для прокалывателя, сенсоры, датчики, ридеры для НМГ являются средствами диагностики и без них невозможно провести саму процедуру измерения уровня глюкозы в крови, а следовательно принять решение о необходимой дозировке инсулина.
Приведенные доводы основанием к отмене решения суда в обжалуемой части не являются ввиду следующего.
Заключением главного специалиста департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по профилю детская эндокринология Фаянсову А.А. рекомендован лекарственный препарат: датчик системы мониторинга глюкозы Freestyle Libre, рекомендуемый курс лечения: постоянное использование.
Согласно выписному эпикризу из медицинской карты стационарного больного с 31.03.2022 г. по 12.04.2022 г. Фаянсов А.А. находился на лечении в эндокринологическом отделении ФГАОУ <данные изъяты>. По решению консилиума врачей от 04.04.2022 г. Фаянсову А.А. была установлена помпа с гибридной обратной связью «Медтроник», проведена настройка параметров работы помпы, установлены сенсоры для круглосуточного мониторирования гликемии. Проведено лечение с использованием круглосуточного мониторинга Guardian 2 Link + Enlite, проведена коррекция <данные изъяты>, выписан в фазе <данные изъяты>. В рекомендациях указано, что Фаянсов А.А. нуждается в обеспечении расходными материалами для инсулиновой помпы Медтроник: резервуар для инсулина, устройство для введения инсулина, а также инсулином из расчета 10 картриджей в месяц, контроль гликемии не реже 6-10 измерений в сутки.
По делу не оспаривается, подтверждается материалами дела, в том числе сведениями, о приеме Фаянсова А.А. врачом детского эндокринолога ГКУЗ ЯО «Центральная городская больница» 20.06.2022 года и 01.07.2022 года (т.1 л.д. 30,31), что до достижения совершеннолетия Фаянсова А.А. (ДД.ММ.ГГГГ) контроль гликемии осуществлялся с помощью системы непрерывного мониторирования глюкозы Freestyle Libre 1.
По достижению 18 лет Фаянсов А.А. с июля 2022 г. наблюдается во взрослой поликлинике № ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница».
Согласно протоколу врачебной комиссии ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ №, за счет средств федерального бюджета Фаянсову А.А. бесплатно предоставляются следующие медицинские изделия: препараты инсулина, устройства для инфузии к помпе, резервуары к инсулиновой помпе; за счет средств субъекта Российской Федерации Фаянсову А.А. предоставляются препараты инсулина (в случае отсутствия препарата в федеральном бюджете), тест-полоски к глюкометру в качестве средств диагностики. Применение системы НМГ в домашних условиях - это самостоятельный выбор пациента. Пациент направлен на консультацию к главному эндокринологу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Согласно заключению главного эндокринолога <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Фаянсов А.А. не владеет навыками работы с установленной ему инсулиновой помпой: отсутствуют навыки по изменению режима дозирования инсулина в режиме реального времени, пациент самостоятельно не вносит корректирующих пометок. Рекомендовано: соблюдение <данные изъяты>. По результатам осмотра Фаянсову А.А. также рекомендована госпитализация в НМИЦ эндокринологии МЗ РФ для коррекции <данные изъяты>.
Согласно анамнезу врача – эндокринолога ФГБУ «НМИЦ энокринологии» Минздрав России от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано: <данные изъяты>.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В силу статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Статьей 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) E10 - E14).
В Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890, в группе "категории заболеваний" поименован диабет, при амбулаторном лечении которого все лекарственные средства, этиловый спирт (100 гр. в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К таким гражданам отнесены в том числе инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 3053-р утверждены Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.
В Перечне медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, поименованы иглы инсулиновые, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, шприц-ручка, инфузионные наборы к инсулиновой помпе, резервуары к инсулиновой помпе.
Система непрерывного мониторинга гликемии и ланцеты в эти Перечни не включены.
Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (статья 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299 (далее - Программа государственных гарантий; Программа).
Программой, в частности, установлены: перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
В разделе III Программы государственных гарантий указано, что гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно по соответствующим видам заболеваний (перечень содержится в этом разделе), в том числе при болезнях эндокринной системы.
Согласно разделу V Программы обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинс░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░ III ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ V ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ 3, 14 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2023 ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2024 ░ 2025 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.12.2022 N 1230-░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2023 ░ 2024 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31.12.2021 N 1022-░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ( ░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 09.08.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░