Решение по делу № 33-631/2023 от 10.01.2023

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    77RS0021-02-2021-017115-66        33-631/2023

                                                                                                                    (2-440/2022 (2-4017/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    город Белгород                                                                                               2 февраля 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе

председательствующего     Самыгиной С.Л.,

судей                                     Колмыковой Е.А., Фомина И.Н.

при секретаре                       Пилькевич Н.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора 56 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту строительства Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по проведению обследования зданий и включению их в титул капитального ремонта с последующим его проведением

по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации

на решение Свердловского районного суда города Белгорода от 24 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Колмыковой Е.А., объяснения представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации Косова И.В. (по доверенности), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца военного прокурора 56 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц Михеева Д.Г. (по доверенности), просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

военный прокурор 56 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточнений, поданных в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (т. 2 л.д. 89-93), просил:

- возложить на Министерство обороны Российской Федерации и Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации обязанность провести обследование зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33, расположенных на территории войсковой части , включить их в титул капитального ремонта с последующим его проведением.

В обоснование заявленных требований административный истец указал о проведении 56 военной прокуратурой гарнизона проверки исполнения должностными лицами войсковой части требований законодательства о сохранности федеральной собственности, в ходе которой выявлено неудовлетворительное состояние зданий               инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33, расположенных на территории войсковой части , состоящих на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, являющихся собственностью Российской Федерации в лице Минобороны России.

Здания построены в период 1970-1980 гг., с момента ввода зданий в эксплуатацию их капитальный ремонт не производился. Здания имеют значительные повреждения фундамента, стен, кровли, оконных конструкций, оснований и покрытий полов, изоляции электропроводки, систем отопления. Отсутствует пожарно-охранная сигнализация.

Командованием войсковой части направлен начальнику отдела координации и контроля за строительством, расквартированием и обустройством войск (сил) Западного военного округа «Перечень капитального ремонта объектов военной инфраструктуры Западного военного округа, потребность в которых выявлена                    на 2021 год» для включения военных городков №32 и №33 войсковой части в             План капитального ремонта коммунально-жилищного фонда.

Для проработки вопроса планирования и организации ремонтных работ               «Перечень капитального ремонта объектов военной инфраструктуры Западного военного округа, потребность в которых выявлена на 2021 год» направлен в Департамент строительства Минобороны России.

Решением Коллегии Минобороны России сформирован и 13 мая 2021 года утвержден Министром обороны Российской Федерации «Перечень объектов капитального строительства на 2021 год». Ввиду дефицита лимитов бюджетных обязательств объекты войсковой части не были включены в указанный Перечень.

Непринятие органами военного управления действенных мер к организации противопожарной защищенности и проведению капитального ремонта сооружений ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц: <данные изъяты>, в том числе в связи с сохраняющейся угрозой возникновения внезапного и неконтролируемого возгорания или обрушения сооружений. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии реальных предпосылок для гибели и травмирования военнослужащих, лиц гражданского персонала Минобороны России в случае продолжения эксплуатации сооружений в отсутствие капитального ремонта и функционирующих систем пожарной сигнализации.

Решением Свердловского районного суда города от 24 мая 2022 года исковые требования удовлетворены в части: на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность провести обследование зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33, расположенных на территории войсковой части по адресу:                      <адрес>. В удовлетворении остальной части требований, заявленных к Министерству обороны Российской Федерации, отказано. В удовлетворении требований, предъявленных к Департаменту строительства Министерства обороны Российской Федерации, отказано.

В апелляционной жалобе Министерство обороны Российской Федерации просит отменить судебный акт как постановленный при неправильном истолковании норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На доводы апелляционной жалобы прокурором 56 военной прокуратуры гарнизона поданы возражения, в которых просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции не явились уведомленные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом: ответчик Департамент строительства Министерства обороны (заказным письмом, врученным адресату 17 января 2023 года)                  (т. 3 л.д. 104), третьи лица войсковая часть <данные изъяты> (заказным письмом, врученным адресату 13 января 2023 года) (т. 3 л.д. 105), отдел эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа (заказным письмом, врученным адресату 20 января 2023 года) (т. 3 л.д. 106),                            ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (заказным письмом, врученным адресату 17 января 2023 года)                (т. 3 л.д. 107), ФКП «Управление заказчика капитального строительства» Министерства обороны Российской Федерации (заказным письмом, врученным адресату                                     16 января 2023 года) (т. 3 л.д. 108).

Лица, участвующие в деле, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, их явка не признана судом обязательной.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

На основании статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Исковое заявление подано прокурором по результатам проверки исполнения должностными лицами войсковой части требований законодательства о сохранности федеральной собственности, в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (т. 2 л.д. 149).

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны Российской Федерации.

Порядок проведения прокурорской проверки регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и от 17 марта 2017 года № 172 «О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 7 марта 2017 года                № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

В частности, указанный порядок предусматривает обязательное извещение проверяемого органа о проведении проверки не позднее дня начала проверки путем ознакомления с решением о проведении проверки, ее основаниях, предмете (расширении предмета) и сроке (отложении срока) проведения проверки (пункты 3, 11 статьи 21 Закона о прокуратуре).

При проведении проверки прокурор не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (пункт 2 статьи 26 Федерального закона                      «О прокуратуре Российской Федерации»). По итогам проверки должен быть составлен акт, устанавливающий наличие либо отсутствие нарушений законов, который доводится до проверяемого органа. Если проверка выявила нарушения, то помимо составления акта проверки, прокурор применяет меры прокурорского реагирования, в том числе вносит представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Указанное представление прокурора направлено на понуждение указанных в                     пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке.

Представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено. Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, способствующих данному нарушению закона.

Однако, как следует из материалов дела, несмотря на предъявление требований к Министерству обороны Российской Федерации, истцом в отношении указанного ответчика какой-либо проверки по спорному вопросу не проводилось. О ее проведении Министерство обороны Российской Федерации не извещалось. До Министерства обороны Российской Федерации решение о проведении проверки, ее основаниях, предмете и сроке проведения проверки (его продления приостановления или возобновления) не доводилось.

Кроме того, до обращения в суд с исковым заявлением каких-либо требований военным прокурором по данному вопросу, в том числе, представлений об устранении нарушений закона, иных мер прокурорского реагирования, вытекающих из его полномочий и обращенных на выяснение обстоятельств, которые могли повлиять на выводы проводимой проверки, на предупреждение и пресечение возможных нарушений требований действующего законодательства, в том числе запросов по вопросу проведения капитального ремонта при эксплуатации зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка              № 33, расположенных на территории войсковой части 59006, в отношении Министерства обороны Российской Федерации, к которому военный прокурор предъявил в суд настоящие требования, не выносилось и не направлялось.

В соответствии с требованиями пункта 17 приказа Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 года № 195 военным прокурором при выявлении нарушений со стороны Министерства обороны Российской Федерации не представлялись материалы проверки и проект акта прокурорского реагирования в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации, что является недопустимым.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте (пункт 1).

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (часть 2).

Удовлетворяя частично требования военного прокурора к Министерству обороны Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что в течение длительного времени текущий и капитальный ремонт зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка                  № 33, расположенных на территории войсковой части , не проводился, здания имеют признаки аварийности, фактически создается угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, Министерство обороны Российской Федерации как собственник имущества войсковых частей несет бремя содержания такого имущества, не принимает необходимых мер по своевременному обслуживанию зданий и поддержанию их в надлежащем техническом состоянии, по включению зданий в планы капитального ремонта.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку они постановлены при неправильном применении норм материального и процессуального права.

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 утверждено Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которого указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (п. 2 Положения).

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил (подпункт 71 пункта 7 положения).

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта.

Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

Подпункт 52 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года                   № 1082, предусматривает, что Минобороны России организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации.

К полномочиям Министерства обороны Российской Федерации                                   подпунктом 68 пункта 7 Положения среди прочего отнесена организация выполнения работ по капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также эксплуатация таких объектов.

В соответствии с пунктом 5 указанного Положения, Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов (Северного флота), иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты), подведомственные Минобороны России организации.

На основании приказа Министерства обороны Российской Федерации                                от 2 марта 2017 года № 155 в целях содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пунктам 21 и 25 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны (в редакции приказа от 30 июля 2018 года № 2025) учреждение обеспечивает содержание (эксплуатацию), проектирование, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование; осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по его эксплуатации (в том числе капитальный ремонт, текущий ремонт объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирование, а также капитальный ремонт общего имущества, отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем в многоквартирных домах закрытых военных городков).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2018 года № 860 утверждено Руководство по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации (далее также - Руководство), которое определяет коммунально-эксплуатационные органы (организации), отвечающие за коммунально-эксплуатационное обеспечение.

В пункте 14 Руководства предусмотрено, что филиалы ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны несут ответственность за обеспечение технической эксплуатации материально-технической базы; контроль за исполнением контрактов по закрепленной номенклатуре. ЖКС несет ответственность за правильную эксплуатацию систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, противопожарной защиты, электротехнического оборудования; своевременное проведение мероприятий промышленной безопасности на опасных производственных объектах коммунального хозяйства Вооруженных Сил Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления за                           ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны и осуществляет выявление случаев незаконных присоединений к инженерным сетям; устранение аварийных ситуаций; мероприятия по подготовке к отопительному периоду; иную деятельность, предусмотренную уставом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» (пункты 15 и 16 Руководства).

По делу установлено, что здания инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33 войсковой части (<адрес>) расположены на земельных участках, принадлежащих Российской Федерации (земельные участки для нужд Министерства обороны – свидетельства серии , ), состоят на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, находятся в эксплуатационном обслуживании                   ЖКС № 10 (город Белгород) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ЗВО).

Между тем, возлагая на Министерство обороны как собственника имущества обязанность провести обследования зданий военных городков №32 и №33, расположенных на территории войсковой части 59006, суд первой инстанции не применил названные выше акты, не учел организационную структуру поименованного министерства и наделение специальными полномочиями его структурных подразделений, не принял во внимание, что Министерство обороны организацией и производством работ в силу установленных полномочий не занимается.

Суд первой инстанции также не указал, какую именно обязанность, возложенную законом, по отношению к неопределенному кругу лиц не выполнил собственник либо чем именно нарушены права и охраняемые законом интересы этого неопределенного круга лиц, а также почему восстановление прав неопределенного круга лиц должно быть произведено именно путем обследования принадлежащего ему имущества.

Кроме того, судом первой инстанции не учтено, что в материалах дела имеются акты общих осенних осмотров объектов имущественного комплекса войсковой части за 2020 год, утвержденные врио Командира войсковой части 59006 и согласованные заместителем начальника отдела по эксплуатации ЖКС №10 (город Воронеж) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное хозяйство» Министерства обороны Российской Федерации, также имеются дефектные акты, акты технического состояния здания (сооружений), из которых усматривается, что конструктивные элементы зданий требуют капитального ремонта. Тем самым, обследование зданий проводилось.

Из письма ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление»                       от 12 января 2022 года № 370/У/2/10/46 следует, в соответствии с алгоритмом взаимодействия органов военного управления и войск в интересах обеспечения принятия решения по строительству, реконструкции (ремонту) объектов недвижимости и их реализации, командир войсковой части (или начальник организации) должен направить заявку и ТТЗ по объектам, требующих капитального ремонта, в 708 отдел координации и контроля за строительством, расквартированием и обустройством войск (сил) (ЗВО), расположенного в штабе Западного военного округа. Дополнительно сообщено, что на основании разъяснительного письма врио руководителя РУЗКС ЦВО                                      от 23 января 2018 года № ФКП/ЦВО/4/619 «О порядке подготовки документации для заключения государственных контрактов на капитальный ремонт (строительство) объектов ЦВО» силами войсковой части разрабатываются и утверждаются Командующим войсками военного округа (рода войск) ТТЗ на объекты, требующие проведение капитального ремонта, где в дальнейшем по линии органов военного управления ТТЗ направляются в Департамент строительства Минобороны России для принятия решения о финансировании и заключении Государственного контракта (т. 1 л.д. 222-223).

Процедура проведения ремонтных работ содержит ряд этапов и ограничений, и требования военного прокурора составлены без учета существующего регламента (порядка) проведения капитального и текущего ремонта в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Для включения объекта в титул капитального ремонта необходимо проведение технического обследования данного объекта специализированными организациями, на основании результатов которых органом военного управления, в чью компетенцию входит решение данной задачи, принимается решение о целесообразности проведения капитального ремонта, реконструкции, либо сноса объекта.

При этом выполнение работ по капитальному ремонту объекта возможно только после определения стоимости подлежащих выполнению работ.

Министерство обороны Российской Федерации выделяет лимиты бюджетных средств на текущий, капитальный ремонты и реконструкцию зданий и сооружений                    ФГКУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации единовременно на текущий год, а не на каждый объект в отдельности.

Таким образом, на основании установленных по делу обстоятельств в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для возложения на Министерство обороны Российской Федерации обязанности провести обследование зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33, расположенных на территории войсковой части по адресу:                     <адрес>.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

С учетом изложенного обжалуемое решение суда в части возложения на Министерство обороны Российской Федерации обязанности провести обследование зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33, расположенных на территории войсковой части по адресу: <адрес>, подлежит отмене с принятием по делу в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении требования.

Руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Свердловского районного суда города Белгорода от 24 мая 2022 года по делу по исковому заявлению военного прокурора 56 военной прокуратуры гарнизона                              (ИНН 4629025430) в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261), Департаменту строительства Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по проведению обследования зданий и включению их в титул капитального ремонта с последующим его проведением отменить в части возложения на Министерство обороны Российской Федерации обязанности провести обследование зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33, расположенных на территории войсковой части по адресу:                   <адрес>.

В указанной части по делу принять новое решение.

В удовлетворении требования о возложения обязанности на Министерство обороны Российской Федерации провести обследование зданий инв. № 9, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 25 военного городка № 32 и инв. № 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 и 19 военного городка № 33, расположенных на территории войсковой части по адресу: <адрес> отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы (представления) через Свердловский районный суд города Белгорода.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 февраля 2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-631/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Военный прокурор 56 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Пиунов Эдуард Валентинович
ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
Косов Иван Владимирович
Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации
Отдел эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа
ФГБУ "Центральное жилищно - коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Войсковая часть 59006
Сапунов Николай Александрович
Суд
Белгородский областной суд
Судья
Колмыкова Елена Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.blg.sudrf.ru
10.01.2023Передача дела судье
02.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2023Передано в экспедицию
02.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее