Решение по делу № 2-1503/2018 от 30.01.2018

Дело №2-1503/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Козлова И.И.,

при секретаре судебного заседания Шутовой Е.В.,

с участием истца – Засыпкина И.И., представителей ответчика – Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 апреля 2018 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Засыпкина И. И.ича, Засыпкиной А. В. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Центральному району Волгограда» о взыскании недополученных сумм выплат и компенсации, компенсации морального вреда и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Засыпкин И.И., Засыпкина А.В. обратились в суд с иском к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Центральному району г. Волгограда», заявив вышеуказанные требования. Исковое заявление мотивировано тем, что истцы являются инвалидами первой и второй группы, в силу чего действующим законодательством им гарантировано ряд социальных льгот, которые ответчиком предоставляются не в полном объеме.

    Основываясь на расчетах, приведенных в исковом заявлении, указывают, что ответчиком не в полном объеме осуществляются выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

    На основании изложенного, указывая, что незаконными действиями ответчика им причинен моральный вред, просят взыскать с ГКУ ЦСЗН по Центральному району Волгограда недополученную сумму компенсации расходов на уплату взноса на капремонт в размере 200 руб. 46 коп. в пользу каждого из истцов, недополученную сумму выплат на оплату коммунальных услуг в размере 779 руб. 54 коп. в пользу каждого из истцов, компенсацию морального вреда в размере 70 000 руб. в пользу каждого из истцов; обязать ответчика выплачивать поквартально каждому истцу компенсацию за оплаченные в полном объеме выставленные платежи на капремонт, производить расчет 50% скидки на оплату коммунальных услуг в месяц с учетом фактически произведенных расходов на оплату коммунальных услуг; обязать ответчика выдать Засыпкину И.И. проездной билет на бесплатный проезд на общественном транспорте г. Волгограда, как ветерану ВОВ и лицу, награжденному медалями «За боевые заслуги» и «За доблестный труд».

    К судебному заседанию от истца Засыпкиной А.В., извещенной о времени и месте его проведения, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представление своих интересов в суде она доверила Засыпкину И.И..

    В судебном заседании Засыпкин И.И., выступающий от своего имени, а также на основании доверенности от имени истца Засыпкиной А.В., поддержал доводы и требования иска.

    В судебном заседании представитель ответчика ГКУ ЦСЗН по Центральному району Волгограда Л.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска по доводам, подробно изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

    Суд, заслушав стороны, оценив доводы иска, возражений на него, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон №181-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, устанавливает меры социальной защиты инвалидов, целью которых является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статьей 17 Закона №181-ФЗ установлены меры социальной защиты в сфере обеспечения инвалидов жильем. Среди них предусмотрена компенсация инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    В соответствии со ст. 28.2 Закона №181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регламентируется Законом Волгоградской области от 10.07.2008 №1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее – Закон №1735-ОД).

Согласно ст. 1 названного Закона рассматриваемые меры социальной поддержки предоставляются в форме ежегодных и ежемесячных денежных выплат на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

При этом ст. 3 Закона №1735-ОД установлено, что предоставление мер социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.

Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержден Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.08.2016 №478-П (далее – Порядок №478-П).

    В соответствии с п. 1.3. Порядка №478-П меры социальной поддержки предоставляются центрами социальной защиты населения в форме ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуется - ЕДВ на оплату ЖКУ).

В силу п. 2.7. Порядка №478-П ЕДВ на оплату ЖКУ предоставляется гражданину в виде авансовой суммы в размере, определяемом как сумма компенсаций расходов по оплате 50 процентов каждого вида жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с нормами и в объемах, которые установлены соответствующим законодательными актами.

Меры социальной поддержки предоставляются центрами социальной защиты населения путем перечисления денежных средств на счета, открытые гражданами, являющимися получателями мер социальной поддержки, в кредитных организациях, или через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (п. 2.10. Порядка №478-П).

Пунктом 3.9. Порядка №478-П установлено, что Центр социальной защиты населения ежегодно в первом полугодии осуществляет перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ (подтверждение ее размера) за предыдущий год на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия.

По результатам перерасчета гражданам производится доплата или удержание из сумм последующих ЕДВ на оплату ЖКУ.

Перерасчет размера ЕДВ на оплату ЖКУ производится в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления гражданина или сведений в рамках информационного взаимодействия с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, дающих основание для перерасчета размера ЕДВ на оплату ЖКУ.

Предоставление за счет средств областного бюджета компенсации отдельным категориям граждан расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, осуществляется в Порядке, разработанном в соответствии с Законом Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. №174-ОД и утвержденном Постановлением Администрации Волгоградской области от 01.03.2016 №89-П (далее – Порядок №89-П).

Согласно п. 1.5. Порядка №89-П размер компенсации определяется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного законом Волгоградской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер компенсации не может превышать размера произведенных расходов на уплату взноса на капитальный ремонт за вычетом сумм, получаемых в качестве мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с действующим законодательством.

В силу п. 2.9. Порядка №89-П выплата компенсации производится ежеквартально за истекший квартал.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истцы, как инвалиды первой и второй группы, зарегистрированы в ГКУ ЦСЗН по Центральному району Волгограда в качестве получателей вышеуказанных мер социальной защиты в сфере обеспечения инвалидов жильем.

Из материалов дела следует, что за период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года расходы истцов на оплату коммунальных услуг составили 20 912 руб. 89 коп.. Таким образом, размер ЕДВ на оплату ЖКУ составляет 435 руб. 68 коп. в месяц (20912,89 руб. : 12мес. : 2 чел. х 50%) или 5 228 руб. 16 коп. в год (435,68 руб. х 12 мес.).

Поскольку фактически за 2015 год ответчиком было выплачено 5 377 руб., авансированная сумма за данный период составила 148 руб. (5228,16 руб. – 5 377 руб.) и была удержана из текущей назначенной выплаты в мае 2016 года.

На основании сведений, полученных от организаций за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года, ответчиком был осуществлен перерасчет предоставляемой ежемесячной денежной выплаты с учетом компенсации взносов по оплате капитального ремонта.

Так, за указанный период расходы на оплату коммунальных услуг составили 16 116 руб. 91 коп.. Таким образом, размер выплат, включая ЕДВ на оплату ЖКУ и компенсацию расходов на оплату взноса на капремонт, составил 403 руб. в месяц (16116,91 руб. : 12мес. : 2 чел. х 50% = 335,76 руб.) + (22,65 кв.м х 5,90 руб. х 50 % = 66,82 руб.) или 4 836 руб. в год (403 руб. х 12 мес.)

Поскольку фактически за 2016 год ответчиком было выплачено 5 816 руб., авансированная сумма за данный период составила 980 руб. (5 816 руб. – 4 836 руб.), которая удерживается из текущих назначенных выплат с апреля 2017 года.

Осуществление указанных выплат и удержаний истцами не оспаривается. Однако они полагают, что данные расчеты являются неверными.

Между тем, изучив доводы истцов, проверив представленные ими контррасчеты, суд приходит к выводу, что они противоречат фактическим обстоятельствам, установленным в ходе судебного разбирательства, и основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании недополученных сумм выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсаций взносов на капремонт являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Поскольку в ходе судебного разбирательства судом не установлено нарушений со стороны ответчика в порядке предоставления рассматриваемых мер социальной поддержки инвалидов, основания для удовлетворения исковых требований о возложении на ГКУ ЦСЗН по Центральному району Волгограда обязанности производить расчеты в порядке, указанном истцами, отсутствуют.

Относительно требования Засыпкина И.И. о возложении на ответчика обязанности выдать проездной билет на бесплатный проезд на общественном транспорте г. Волгограда, суд считает необходимым отметить, что ходе судебного разбирательства Засыпкиным И.И. не представлены доказательства того, что он обращался в ГКУ ЦСЗН по Центральному району Волгограда по данному вопросу. В связи с изложенным, учитывая, что нарушения прав истца на получение бесплатного проезда в общественном транспорте г. Волгограда со стороны ответчика не установлены, суд не находит оснований для удовлетворения соответствующих требований Засыпкина И.И..

Поскольку судом не установлены нарушения ответчиком прав и законных интересов истцов, в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, которые фактически носят производный характер от ранее рассмотренных основных исковых требований, суд полагает необходимым отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Засыпкина И. И.ича, Засыпкиной А. В. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Центральному району Волгограда» о взыскании недополученных сумм компенсации расходов на уплату взноса на капремонт в размере 200 руб. 46 коп. в пользу каждого из истцов, недополученных сумм выплат на оплату коммунальных услуг в размере 779 руб. 54 коп. в пользу каждого из истцов, компенсации морального вреда в размере 70 000 руб. в пользу каждого из истцов, возложении обязанности выплачивать поквартально каждому истцу компенсацию за оплаченные в полном объеме выставленные платежи на капремонт, производить расчет 50% скидки на оплату коммунальных услуг в месяц с учетом фактически произведенных расходов на оплату коммунальных услуг, выдать Засыпкину И.И. проездной билет на бесплатный проезд на общественном транспорте г. Волгограда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья         подпись И.И.Козлов

Дата изготовления мотивированного решения суда – 23.04.2018 года.

Судья: подпись

2-1503/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Засыпкина Анастасия Васильевна
Засыпкин И.И.
Засыпкин Иван Иванович
Засыпкина А.В.
Ответчики
ГКУ "Центр социальной защиты населения"
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
30.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2018Передача материалов судье
02.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее