Решение по делу № 2а-4227/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-4227/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2018 года                                        г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Бабушкина С.А.,

при секретаре                              Ивановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к Березовскому ФИО6 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику Березовскому С.В. в 2014 - 2016 годах принадлежали транспортные средства: РЕНО ПРЕМИУМ 400, автомобили грузовые, 392.000000 л.с., РЕНО МАГНУМ, автомобили грузовые, 459,700000 л.с., Хонда ЦР-В, автомобили легковые, 150.000000 л.с.

В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» ответчик являлась плательщиком транспортного налога со сроком его уплаты до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был. Недоимка по транспортному налогу за 2014 год составила: РЕНО Премиум, 392х85=33320,00 руб., Рено Магнум, 459,7х85=39074,00 руб., Хонда ЦР-В, 150х20=3000,00 руб., всего 75394,00 руб.

Налог за 2015 год составил: РЕНО Премиум, 392х85=33320,00 руб., льгота 9066,00 руб., налог 24254,00 руб., Рено Магнум, 459,7х85=39074,00 руб., льгота 14645,00 руб., налог 24429,00 руб., Хонда ЦР-В, 150х20=3000,00 руб., всего 51683,00 руб.

Налог за 2016 год составил: РЕНО Премиум, 392х85=33320,00 руб., льгота 33320,00 руб., Рено Магнум, 459,7х85=39074,00 руб., льгота 39074,00 руб., Хонда ЦР-В, 150х20=3000,00 руб., всего 3000,00 руб.

Всего недоимка по транспортному налогу за 2014-2016гг. составила 130077,00 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Период образования пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма пени составила 357,11 руб. В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось требование об оплате налога, пени.

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об объектах налогообложения административному ответчику в 2016 году принадлежали земельные участки по адресу:

- <адрес>, СНТ Берег Катуни, <адрес>, собственность, кадастровый , налоговая база 4270,00 руб., 12 месяцев, налоговая ставка 0,3%, налог составил 13,00 руб.

- <адрес>, СНТ Берег Катуни, <адрес>, собственность, кадастровый , налоговая база 6913,00 руб., 12 месяцев, налоговая ставка 0,3%, налог составил 21,00 руб.

Налог исчисляется на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Налог за 2016 год составил 34,00 руб.

Административному ответчику направлялись уведомления и требования, однако налоги своевременно уплачены не были.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа. Задолженность по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 0,09 руб.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 - 2016 годы в сумме 130077,00 руб., пени в размере 357,71 руб., по земельному налогу за 2016 год в сумме 34,00 руб., пени в размере 0,09 руб., всего взыскать 130468,80 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО3 поддержала требования истца в полном объеме на доводах и по основаниям иска, дополнительно пояснила, что за 2014 год по транспортному налогу был произведен перерасчет, поскольку была допущена ошибка при начислении. В 2015 году была предоставлена льгота по «Платон», в последующем за весь период произведен перерасчет и направлено налоговое уведомление, и требование ответчику.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ФИО1ФИО5 в судебном заседании требования административного истца не признала, пояснила, что истцом за 2014 год пропущен срок обращения в суд.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п.1 п. 1 ст.23 и ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст.<адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>», налоговые ставки (руб.) установлены в следующих размерах:

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) от 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 20;

    - Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. включительно – 85 руб.

В ч.2 ст.2 названного Закона установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. За налоговый период 2014 года, обязанность уплатить налог была до 01 октября года, следующего за налоговым периодом.

Установлено, что в 2014 - 2016 гг. ФИО1 имел в собственности следующие автомобили: РЕНО ПРЕМИУМ 400, автомобили грузовые, 392.000000 л.с., РЕНО МАГНУМ, автомобили грузовые, 459,700000 л.с., Хонда ЦР-В, автомобили легковые, 150.000000 л.с.

Данные обстоятельства подтверждаются учетными данными и доказательств, опровергающих названные обстоятельства, ответчиком не представлено.

Таким образом, поскольку за ответчиков в 2014, 2015, 2016 годах были зарегистрированы указанные транспортные средства, то в силу вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.ст.1, 2, 5 «Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанный налог, а именно: за 2014 год недоимка по транспортному налогу составила:

РЕНО Премиум, 392х85=33320,00 руб., Рено Магнум, 459,7х85=39074,00 руб., Хонда ЦР-В, 150х20=3000,00 руб., всего 75394,00 руб. (налоговое уведомление №1566400 от 24.04.2015 года, налог 75395,00 руб.);

Налог за 2015 год составил: РЕНО Премиум, 392х85=33320,00 руб., Рено Магнум, 459,7х85=39074,00 руб., Хонда ЦР-В, 150х20=3000,00 руб., всего 75394,00 руб. (налоговое уведомление №150414069 от 16.10.2016 года, налог 75394,00 руб.)

Налог за 2016 год составил: РЕНО Премиум, 392х85=33320,00 руб., льгота 33320,00 руб., Рено Магнум, 459,7х85=39074,00 руб., льгота 39074,00 руб., Хонда ЦР-В, 150х20=3000,00 руб., всего 3000,00 руб. (налоговое уведомление №40806157 от 2017 года, налог 3000,00 руб.).

Всего недоимка по транспортному налогу за 2014-2016гг. с учетом перерасчета составила 130077,00 руб.

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ)

Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса РФ определено, что в отношении земельных участков нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка в пределах максимальных значений, предусмотренных названной статьей Кодекса.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об объектах налогообложения административному ответчику в 2016 году принадлежали земельные участки по адресу:

- <адрес>, СНТ Берег Катуни, <адрес>, собственность, кадастровый , налоговая база 4270,00 руб., 12 месяцев, налоговая ставка 0,3%, налог составил 13,00 руб.

- <адрес>, СНТ Берег Катуни, <адрес>, собственность, кадастровый , налоговая база 6913,00 руб., 12 месяцев, налоговая ставка 0,3%, налог составил 21,00 руб.

Налог исчисляется на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Налог за 2016 год составил 34,00 руб.

В силу ч.ч.2,3 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с ч.1 ст.54 Налогового кодекса РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Административному ответчику 29.05.2015 года направлялось налоговое уведомление №1566400 от 24.04.2015 года о необходимости оплаты транспортного, земельного налогов за 2014 год, где транспортный налог составлял 75395,00 руб. 15.10.2015 года направлялось требование №80405 по состоянию на 13.10.2015 год, однако указанные налоги своевременно оплачены не были. Направление уведомления и требования подтверждается списками заказных писем.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №150414069 от 16.10.2016 года о необходимости оплаты транспортного, земельного налогов за 2015 год, где транспортный налог составлял 75394,00 руб., однако указанный налог своевременно оплачен не был.

Налоговым органом из-за ошибки в расчете транспортного налога за 2014 год в 2017 году произведен перерасчет, и сумма транспортного налога за 2014 год составила 75394,00 руб.26.09.2017 года ответчику было направлено налоговое уведомление № 40806157 об уплате транспортного, земельного налогов за 2016 год с перерасчетом транспортного налога за 2014 год. Кроме того, 26.09.2017 года было направлено налоговое уведомление №155366457 от 17.01.2017 года с перерасчетом транспортного налога за 2015 год, поскольку ответчиком были уплачены суммы по «Платон» в связи с чем, предоставлена льгота. За автомобиль РЕНО ПРЕМИУМ 400 уплачено 9066,00 руб. и налог составил 24254,00 руб., за автомобиль РЕНО МАГНУМ 460 уплачено 14645,00 руб., налог составил 24429,00 руб.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно положению ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Размер недоимки, заявленный налоговым органом к взысканию, ответчиком и представителем не оспаривался, порядок расчета судом проверен и признан верным.

Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанных налогов, а ответчиком не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу с учетом перерасчета в пределах трех налоговых периодов за 2014-2016 годы в размере 130077,00 руб., земельному налогу за 2016 год в размере 34,00 руб.

Согласно ч.ч.1,4,5,6 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось 15.12.2017 года требование об оплате налога, пени №76309, что подтверждено списком заказных писем.

Период образования пени по транспортному налогу составил с 02.12.2017 по 11.12.2017 года в сумме 357,71 руб.

Пеня по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 года, составила 0,09 руб.

Представленный административным истцом расчет пени по указанным выше налогам за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 года судом проверен, расчет произведен с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, неуплаченной неустойки в связи с чем, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен. Принимая во внимание, что недоимка за период, за который начислена пеня, взыскана и ответчику направлялись уведомления об оплате и требования, то суд находит требования истца о взыскании пени законными и обоснованными в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

27 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка №7 г.Бийска был выдан судебный приказ о взыскании с Березовского С.В. недоимки по транспортному, земельному налогу и соответствующих пеней за 2016 год. Однако, как следует из заявления налогового органа в мировой судебный участок, в нем истец указывал требование №76309, по которому просил взыскать налоги за 2014-2016 год в связи с чем, суд полагает, что налоговым органом соблюден досудебный порядок. В требовании №76309 ответчику был установлен срок уплаты до 06.02.2018 года, а с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился 23.04.2018 года, то есть в установленный шестимесячный срок.

В связи с поступившими возражениями ответчика 11.05.2018 года определением мирового судьи от 11.05.2018 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

С настоящим административным иском в Бийский городской суд Алтайского края Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась 22.10.2018 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока обращения в суд.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу требований ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3809,37 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Березовского ФИО7 в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю недоимки по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 год в размере налогов 130077,00 руб., пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 год 357,71 руб., по земельному налогу за 2016 год налогов в размере 34,00 руб., пени 0,09 руб., всего взыскать 130468,80 руб.

Взыскать с Березовского ФИО8 государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в сумме 3809,37 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

    Судья                                                 С.А.Бабушкин

2а-4227/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Березовский Сергей Викторович
Другие
Князева Марина Сергеевна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на странице суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее