Решение по делу № 2а-1316/2020 от 16.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2020 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Боброве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-1316/2020 по административному иску заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «Город Астрахань о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Астраханского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд к административному ответчику и административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия и обязании произвести обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, указав в обоснование, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании поступивших обращений проведены проверки исполнения на территории муниципального образования «Город Астрахань» требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которых установлено, что администрацией МО «Город Астрахань» полномочия в сфере участия в организации деятельности по накоплению ТКО, содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов реализуются ненадлежащим образом.

Так, в рамках рассмотрения обращения по вопросам нарушения администрацией Ленинского района г. Астрахани природоохранного законодательства 22.10.2019 прокуратурой с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по Астраханской области, сотрудника администрации произведено обследование площадки накопления ТКО и земельного участка, прилегающего к ней, по адресным ориентирам: <адрес>, географические координаты: N . Кроме того, 06.03.2020 прокуратурой произведено повторное обследование указанной площадки накопления ТКО.

В ходе обследований установлено, что на площадке накопления ТКО размещено 5 контейнеров емкостью 0,75 куб.м., а также контейнер для раздельного накопления пластиковой тары.

Вместе с тем, площадка накопления ТКО не обустроена в соответствии с законом: твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном, крыша либо крышка на контейнерах, ограждение с трех сторон, а также информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки отсутствуют.

Данная площадка расположена на земельном участке, находящемся в ведении администрации МО «Город Астрахань», включена в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Астраханской области, утвержденную постановлением министерства ЖКХ Астраханской области от 23.09.2016 (далее - территориальная схема), реестр мест (площадок) накопления ТКО МО «Город Астрахань» (далее - реестр) под адресом: г. Астрахань, ул. Татищева, к. 23.

В связи с выявленными нарушения закона на основании материалов проверки прокуратуры администрация Ленинского района г. Астрахани Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в адрес главы администрации МО «Город Астрахань» 25.10.2019 внесено представление, однако мер, направленных на обустройство данной площадки накопления ТКО администрацией не принято, что подтверждается ответами на представление от 05.02.2020 , от 18.02.2020 , от 19.02.2020 .

Кроме того, прокуратурой рассмотрено обращение по вопросам обустройства и надлежащего санитарного состояния площадки накопления ТКО, расположенной по адресу: <адрес>, географические координаты: N .

В рамках рассмотрения обращения прокуратурой с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по Астраханской области, сотрудников администрации МО «Город Астрахань» 13.12.2019 произведено обследование указанной площадки накопления ТКО. Также 06.03.2020 прокуратурой произведено повторное обследование площадки накопления ТКО.

В ходе обследований установлено, что на площадке накопления ТКО размещено 6 контейнеров емкостью 0,75 куб.м., а также контейнер для раздельного накопления пластиковой тары. Вместе с тем, площадка накопления ТКО не оборудована крышей либо крышками на контейнерах, информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки отсутствует.

Данная площадка расположена на земельном участке, находящемся в ведении администрации МО «Город Астрахань», а также включена в территориальную схему и реестр мест (площадок) накопления ТКО МО «Город Астрахань» под адресом: <адрес>.

О выявленных нарушениях закона прокуратурой проинформирована администрация МО «Город Астрахань» (исх. ж-2019 от 27.12.2019). Однако администрацией не принято мер, направленных на устранение выявленных нарушений, что подтверждается информацией администрации Советского района г. Астрахани от 24.01.2020 .

Также, в рамках рассмотрения обращения с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по <адрес>, сотрудника администрации произведено обследование площадки накопления твердых коммунальных отходов и земельного участка, прилегающего к ней, по адресному ориентиру: <адрес>, географические координаты N .

По результатам обследования установлено, что площадка накопления твердых коммунальных отходов, находящаяся в ведении администрации МО «<адрес>» и включенная в территориальную схему обращения с отходами и реестр, не соответствует требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства в части отсутствия ограждения с трех сторон.

В связи с выявленными нарушениями закона в адрес главы администрации МО «Город Астрахань» 10.01.2020 внесено представление. Однако администрацией нарушения закона не устранены, что подтверждается ответом на данное представление от 20.02.2020 .

В нарушение требований закона администрацией муниципального образования «Город Астрахань» не осуществляются должным образом полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления, содержания площадок накопления ТКО, что также способствует образованию несанкционированных свалок на прилегающей к ним территории.

Прокурор просит признать незаконным бездействие административного ответчика - администрации муниципального образования «Город Астрахань» по непринятию мер по обустройству в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 , площадок накопления ТКО, расположенных по адресным ориентирам:

- <адрес>, географические координаты: N , в части оборудования водонепроницаемым твердым покрытием с уклоном, крышей, ограждением с трех сторон, а также размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике;

- <адрес>, географические координаты: N , в части оборудования крышей, размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике;

- <адрес>, географические координаты N , в части оборудования ограждением с трех сторон, размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике,

возложить на администрацию муниципального образования «Город Астрахань» обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 № 29, площадки накопления ТКО, расположенные по вышеуказанным адресным ориентирам.

В судебном заседании представитель административного истца Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры Ломтева Я.А. от части исковых требований о признании незаконным бездействия административного ответчика - администрации муниципального образования «Город Астрахань» по непринятию мер по обустройству в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 , площадки накопления ТКО, расположенной по адресному ориентиру: - <адрес>, географические координаты: N , в части оборудования водонепроницаемым твердым покрытием с уклоном, ограждением с трех сторон, а также размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике и обязании ответчика в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 , площадки накопления ТКО, расположенной по вышеуказанному адресному ориентиру, в части оборудования водонепроницаемым твердым покрытием с уклоном, ограждением с трех сторон, а также размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике отказалась, в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований, просила производство по делу в данной части прекратить. Определением суда от 20.05.2020 ходатайство представителя истца удовлетворено, производство по делу в данной части прекращено.

В остальной части представитель истца заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители ответчика администрации муниципального образования «город Астрахань», заинтересованного лица администрации Совесткого района г. Астрахани Плаксин А.П. и представитель заинтересованного лица администрации Ленинского района г. Астрахани Долин Е.А., в судебном заседании заявленные требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.

Другие стороны в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) Об охране окружающей среды».

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности относятся земли, недра и почвы.

К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч.ч. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В частности, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями статьи 6 Федерального закона от и 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся в том числе организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе и раздельного накопления); регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.

На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, осуществление муниципального земельного контроля, организация благоустройства территории городского округа.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 г. №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»).

Постановлением министерства ЖКХ Астраханской области от 23.09.2016 -п "Об утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области» предусмотрено, что сбор и накопление ТКО на территории Астраханской области производится в местах накопления отходов в контейнеры, установленные на специально оборудованную контейнерную площадку, а также пакетированным сбором в специально отведенных местах (п.6.1). Контейнерная площадка является местом первичного сбора отводов Требования к контейнерным площадкам отражены в нормативных и технических документах (СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Также контейнерные площадки должны иметь ограждение и твердое водонепроницаемое покрытие для недопущения загрязнения прилегающей территории. К контейнерным площадкам должен быть обеспечен удобный подъезд для обеспечения вывоза ТКО (п.6.2). ТКО собираются в специализированные контейнеры, установленные в местах сбора отходов - на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с санитарными нормами.

На основании п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № , на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 , для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В силу ст. 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

Также п.п. 3.3, 12.4, 12.6-12.7 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденного постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 № 29, установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды; контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

Пунктом 13.2 Постановления Минстроя Астраханской области от 05.04.2017 №10 (ред. от 16.06.2017) ”Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области" предусмотрено, что контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

Разделом 14 Постановления Минстроя Астраханской области от 05.04.2017 №10 (ред. от 16.06.2017) "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области" так же определено, что расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с ОМС. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой. Контейнерные площадки должны быть огорожены е трех сторон. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для - транспортного движения состоянии. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Судом установлено, что проведенными Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проверками соблюдения законодательства об отходах производства и потребления при содержании и эксплуатации контейнерных площадок на территории муниципального образования «Город Астрахань» выявлены нарушения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Так, согласно представленному суду акту проверки от 22 октября 2019 года, фотоматериалу, по адресу: <адрес>, напротив дома <адрес>, вдоль дороги размещена контейнерная площадка в виде пяти металлических контейнеров, не соответствующая требованиям закона, в частности на контейнерах отсутствуют крышки либо крыша над контейнерной площадкой, то есть выполнение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 14.1, 14.4-14.8 Постановления Минстроя Астраханской области от 05.04.2017 №10 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области", п. 12.6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденного постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 № 29 не обеспечивается должным образом.

По вышеуказанным обстоятельствам администрация Ленинского района г. Астрахани постановлением по делу об административном правонарушении от 28 ноября 2019 года привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Также, согласно представленному суду акту проверки от 13 декабря 2019 года, фотоматериалу, по адресу: <адрес> размещена контейнерная площадка в виде шести металлических контейнеров, не соответствующая требованиям закона, в частности на контейнерах отсутствуют крышки либо крыша над контейнерной площадкой, информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике, то есть выполнение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 14.1, 14.4-14.8 Постановления Минстроя Астраханской области от 05.04.2017 №10 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области", п. 12.6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденного постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 № 29 не обеспечивается должным образом.

Согласно представленному суду представлению об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих от 10.01.2020, внесенного в адрес главы администрации МО «Город Астрахань» по адресу: <адрес> размещена контейнерная площадка не соответствующая требованиям закона, в частности на контейнерах отсутствуют ограждение и соответственно информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике, то есть выполнение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 14.1, 14.4-14.8 Постановления Минстроя Астраханской области от 05.04.2017 №10 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области", не обеспечивается должным образом.

Из материалов дела следует, что границы земельных участков по адресам: <адрес> где расположены вышеуказанные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов не установлены в соответствии с действующем законодательством.

Данные контейнерные площадки по указанным адресам включены в реестр существующих мест накопления отходов, расположенных на территории Астраханской области, утверждённой постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 23.09.2016 №42 -П.

Названные обстоятельства представителями администрации МО «Город Астрахань» не оспорены, доказательств выполнения указанной обязанности не представлены.

Учитывая, что администрация муниципального образования «Город Астрахань» наделена полномочиями по решению соответствующих «опросов местного значения, в ее обязанности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», входит организация деятельности в области обращения с отходами на территории городского округа, обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а публичные функции органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов, возложенные регионального оператора, не освобождают органы местного самоуправления от выполнения организации деятельности в области обращения с отходами на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным ответчиком, администрацией муниципального образования «Город Астрахань», как органом местного самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом полномочия по вопросам местного значения поселения, допущено бездействие в части исполнения названных требований закона об обращении с отходами производства и потребления, что создает реальную угрозу вредного воздействия этих отходов на здоровье людей и окружающую среду, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Публичные функции органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципальных образований.

Земельные участки, на которых расположены данные площадки, находятся в ведении администрации муниципального образования «Город Астрахань» и орган местного самоуправления на своей территории отвечает за организацию сбора бытовых отходов и мусора, в том числе, путем поддержания санитарного состояния территории земельного участка.

В совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поскольку бездействие административного ответчика приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что обустройство и санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ней территориям, организованных для жителей многоквартирных домов, контроль за своевременным вывозом отходов обеспечивается силами управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома, пользующихся данными контейнерными площадками, или собственниками помещений данных домов при непосредственной форме управления, а также юридическими лицами, осуществляющими складирование отходов на указанную площадку суд не принимает во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Другие доводы также не могут быть основанием для отказа в удовлетворении требований.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные требования закона, необходимость оформления документов для заключения муниципальных контрактов на проведение работ, суд полагает возможным возложить на администрацию муниципального образования «Город Астрахань» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения и после истечения трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения по этому административному делу в суд и административному истцу.

Руководствуясь статьями 175-180,227,293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «Город Астрахань о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Город Астрахань» по непринятию мер по обустройству в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 , площадок накопления ТКО, расположенных по адресным ориентирам:

- <адрес>, географические координаты: N , в части оборудования крышей;

- <адрес>, географические координаты: N , в части оборудования крышей, размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике;

- <адрес>, географические координаты N , в части оборудования ограждением с трех сторон, размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в соответствии с санитарными правилами и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 24.06.2019 , площадки накопления ТКО, расположенные по адресным ориентирам:

- <адрес>, географические координаты: , в части оборудования крышей;

- <адрес>, географические координаты: , в части оборудования крышей, размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике;

- <адрес>, географические координаты: , в части оборудования ограждением с трех сторон, размещения информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» после истечения трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения по этому административному делу в суд и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: О.Н.Хохлачева

Полный текст решения изготовлен 29 мая 2020г.

Судья: О.Н.Хохлачева

2а-1316/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Астраханский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Муниципального Образования "Город Астрахань"
Другие
Администрация Кировского района г. Астрахани
Администрация Ленинского района г. Астрахани
Администрация Советского района г. Астрахани
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Хохлачева О.Н.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее