Дело № 2-2327/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 мая 2018 года г. Тюмень
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Жижина А.А.,
при секретаре Гавриш Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Егоровой Ю.А. к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени, Главному управлению строительства Тюменской области об обязании выдать свидетельство,
УСТАНОВИЛ:
Егорова Ю.А. обратилась в суд с учетом уточненных исковых требований к Департаменту имущественных отношений администрации г. Тюмени, Главному управлению строительства Тюменской области об обязании включить Егорову Ю.А. в сводный список претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году, обязании выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени с заявлением о включении молодой семьи, с составом 2 человека, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Ежегодно Егорова Ю.А. подтверждала свое согласие на участие в программе на планируемы год, путем подачи заявления установленного образца. Истица считает, что изменение очередности формирования списка органом местного самоуправления происходит с нарушением Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п.
Истец Егорова Ю.А. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца Тихонов Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени Краснова Е.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, по основаниям изложенным в отзыве.
Представитель ответчика Главного управления строительства Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Егорова Ю.А. обратилась в Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Во исполнение предписаний ст. 40 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17.09.2001 N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17.12.2010 N 1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011 - 2015 годы, а в последующем на 2015 - 2020 годы и соответствующие Правила, Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п.
Порядок выдачи свидетельств на право получения социальных выплат регламентирован разделами 4, 6 Порядка.
Согласно пункту 4.1. Порядка органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области.
Пунктом 2 Порядка определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по его реализации является Главное управление строительства Тюменской области.
В силу пункта 4.2. Порядка Главное управление строительства Тюменской области на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из средств областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и резервный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. При этом, молодые семьи включаются в сводный и резервный списки в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления. Правовой статус молодой семьи, включенной в сводный и резервный списки — различны.
Таким образом, Главное управление строительства Тюменской области формирует и утверждает сводный и резервные списки участников Подпрограммы только после поступления списков участников Подпрограммы от органов местного самоуправления.
Пунктом 4.3. Порядка предусмотрено, что, исходя из количества молодых семей, включенных в список претендентов Главное управление строительства Тюменской области изготавливает бланки свидетельств.
В соответствии с пунктом 4.4 Порядка если молодые семьи, включенные в резервный список на получение социальных выплат в планируемом году, не получили свидетельство в текущем году и обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (выезд на постоянное место жительства в иное муниципальное образование Тюменской области, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка), не изменились, молодые семьи включаются органами местного самоуправления в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявлений на участие в основном мероприятии. Подтверждение согласия на участие в основном мероприятии осуществляется посредством предоставления в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства либо в МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением) заявления (в произвольной форме) в срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Пунктом 6.2. Порядка предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Главным управлением строительства Тюменской области Тюменской области. При этом, свидетельства выдаются в пределах средств, поступивших на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Согласно п. 6.3. Порядка, в случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резервный список, в порядке очередности. определенной резервным списком, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области. Выдача свидетельств осуществляется в порядке установленном Порядком со дня включения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в список претендентов соответствующих молодых семей, ранее включенных в резервный список.
Учитывая, что Егорова Ю.А. не была включена органом местного самоуправления в списки молодых семей - участников Подпрограммы, следовательно, сведения о данной семье в Главное управление строительства Тюменской области для включения в сводный список молодых семей - участников подпрограммы не направлялись, в связи с чем, выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты невозможна, так как будет нарушать положения действующего законодательства.
Номер очереди в резервном списке каждой молодой семьи изменяется ежегодно не только в связи с реализацией молодых семей права на получение социальной выплаты. Согласно п. 2.6. Порядка включение молодой семьи в 2011-2015 годах в резервные списки на получение социальных выплат означает признание молодой семьи участницей Подпрограммы. Резервный список, согласно п. 4.2. Порядка, ежегодно формируется уполномоченным органом исполнительной власти, молодые семьи включаются в него в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления.
При этом, при формировании списков орган местного самоуправления принимает во внимание в соответствии с абз. 4 п. 4.1. Порядка, что в первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Таким образом, ежегодно органом местного самоуправления составляются списки молодых семей в которые включаются молодые семьи, имеющие преимущественное право на получение средств государственной поддержки, с учетом обстоятельств, возникающих с течением времени и имеющих значение для расчета размера социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье).
Если молодые семьи, включенные в резервный список на получение социальных выплат в планируемом году, не получили свидетельство в текущем году и обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты не изменились, молодые семьи включаются органами местного самоуправления в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявлений на участие в Подпрограмме.
На основании изложенного, с учетом изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера социальной выплаты и участвующих в Подпрограмме молодых семей, резервный список утверждается каждый год и участникам Подпрограммы присваивается номер очереди в зависимости от юридических фактов и даты подачи заявления на участие в Подпрограмме.
При таких обстоятельствах, суд считает, что правовых основания для удовлетворения исковых требований Егоровой Ю.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Егоровой Ю.А. к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени, Главному управлению строительства Тюменской области об обязании выдать свидетельство – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированной части решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.
Мотивированное решение составлено и подписано судьей 10 мая 2018 года.
Судья А.А. Жижин