Решение по делу № 5-156/2019 от 05.03.2019

Адм.дело № 5-156/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Апатиты 21 марта 2019 года

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Дёмин В.С.,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПрофБытСервис» Гусевой А.Н., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, ходатайств не заявившей,

рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: г.Апатиты, ул.Ферсмана, д.44, дело об административном правонарушении предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофБытСервис», имеющего <.....>,

у с т а н о в и л :

06.02.2019 в 10 часов 00 минут в рамках исполнения контрольно- надзорных функций установлено, что ООО «ПрофБытСервис», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги ул.Промышленная города Апатиты в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, совершило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, выразившееся в невыполнении в установленный срок (5 часов) законного предписания №11, выданного 05.02.2019 в 17 часов 40 минут, об устранении нарушений требований п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 в части содержания автомобильных дорог и улиц, влияющих на безопасность дорожного движения, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Апатитский», а именно: ликвидировать в соответствии с требованиями п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 снежно-ледяные образования в виде зимней скользкости по центру и краям проезжей части автоподъезда к путепроводу ул.Промышленная (путепровод на промплощадку и мосту через р.Жемчужная), г.Апатиты.

Ранее 26.09.2018 в отношении юридического лица ООО «ПрофБытСервис» был составлен протокол об аналогичном административном правонарушении.

Представитель ООО «ПрофБытСервис» Пономарева В.Н. в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении признала полностью, указав, что обстоятельством способствовавшим совершению административного правонарушения послужили продолжавшиеся на протяжении нескольких дней неблагоприятные погодные условия условия.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав и проверив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что юридическим лицом ООО «ПрофБытСервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, то есть повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ определяется административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

При этом суд учитывает следующее.

Так, согласно ст.3 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьёй 17 указанного Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями пункта 13 Основных положений ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.11.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также п.1 ст.37 предусмотрено, что местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Участок проезжей части автоподъезд к путепроводу на промплощадку улично-дорожной сети города Апатиты находятся в собственности Администрации города Апатиты.

Согласно главы 8 ст.41 действующего устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Администрация города Апатиты (Администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Апатиты, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Апатиты федеральными законами и законами Мурманской области.

В соответствии с гл. 44 п.7 Устава Администрация города Апатиты осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Апатиты, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Постановления <№> от 03.02.2006г. Администрации г.Апатиты Мурманской области «Об изъятии объектов внешнего благоустройства из хозяйственного ведения и передаче их в оперативное управление» и Постановления <№> от 04.05.2008 Администрации г.Апатиты Мурманской области «О внесении изменений в Постановление Администрации г.Апатиты от 03.02.2006 №65» о передаче объектов внешнего благоустройства, относящиеся к муниципальной собственности муниципального образования г.Апатиты в оперативное управление муниципальному учреждению г.Апатиты «Управление городского хозяйства».

В соответствии с муниципальным контрактом <№> от 05.12.2016 года заключённого между муниципальным казенным учреждением г.Апатиты «Управление городского хозяйства» (далее - МКУ г.Апатиты «УГХ»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и ООО «ПрофБытСервис», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем: ООО «ПрофБытСервис» приняло на себя все обязательства выполнения работ по содержанию действующей улично-дорожной сети г.Апатиты с элементами обустройства и обстановки (далее - УДС) в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических регламентов и других нормативных документов, в целях обеспечения санитарно-эстетического состояния, поддержания безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и других участников дорожного движения, а также обеспечения сохранности УДС (п.1.1 муниципального контракта <№>).

Указанным контрактом определено, что виды и объём работ по содержанию дороги, сроки их выполнения, требуемый уровень содержания определяются техническим заданием, ведомостью объёмов и стоимости работ. Работы выполняются в соответствии с условиями контракта.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-2017 (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

Согласно ОДМ 218.8.002-2010 «Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог с использованием специализированной гидрометеорологической информации», утверждённым Распоряжением от 14 апреля 2010 N 296-р Министерства транспорта Российской Федерации Федерального дорожного агентства зимняя скользкость - снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожных покрытий, приводящие к снижению сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия.

Основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период установлены Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р и являющимся отраслевым дорожным методическим документом. Названное Руководство обязательно для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 1.2 руководства работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-2017, и соответствовать заданному уровню содержания. Не допускается образование снежно-ледяных отложений на дорожном покрытии.

В соответствии с требованиями п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрены сроки ликвидации зимней скользкости на проезжей части дорог с учётом их транспортно-эксплуатационных характеристик, а именно по г.Апатиты 5 часов.

Согласно п.2, пп."а" п.11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от 15.06.1998 N711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пп."б" п.12 Положения Госавтоинспекции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставлено право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В судебном заседании установлено, что 05.02.2019 в 15 часов 20 минут за подписью государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» ФИО юридическому лицу ООО «ПрофБытСервис» направлено предписание № 11 об устранении выявленных нарушений, с учётом требований п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, о чём имеется отметка о получении.

06.02.2019 в 10 часов 00 минут в ходе проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания №11 от 05.02.2019 установлен факт его неисполнения.

Таким образом, ООО «ПрофБытСервис» при осуществлении обязанностей по содержанию указанной автодороги не выполнило требования п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090.

Непринятие ООО «ПрофБытСервис» действенных мер по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении содержания участка проезжей части автоподъезд к путепроводу на промплощадку улично-дорожной сети города Апатиты отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создаёт предпосылки для дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, пассажиров и пешеходов.

Факт указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <№> от 04.03.2019, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 05.02.2019, предписанием №11 от 05.02.2019, актом контрольной проверки по выполнению ранее предписанных мероприятий от 06.02.2019, фототаблицами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 05.02.2019 и от 06.02.2019.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, препятствующие выполнению в установленные сроки предписания, судом не установлены.

Учитывая, что невыполнение юридическим лицом ООО «ПрофБытСервис» в установленный срок требований указанного предписания нашло подтверждение в судебном заседании, ранее согласно справке ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» Общество привлекалось к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ (2 постановления от 11.10.2018) суд усматривает в действиях юридического лица ООО «ПрофБытСервис» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.

Заявления представителя ООО «ПрофБытСервис» о неблагоприятных в период исследуемых судом событий погодных условиях, сопровождающихся на протяжении нескольких суток обильным выпадением осадков, основанием для освобождения от установленной законом административной ответственности не являются.

При назначении наказания юридическому лицу ООО «ПрофБытСервис» в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу п.1 ч.1 ст4.2 КоАП РФ судья признаёт признание вины, а также устранение ООО «ПрофБытСервис» выявленных недостатков.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для признания действий ООО «ПрофБытСервис» малозначительными и вынесения предупреждения судом не установлено.

Как следует из санкции ч.28 ст.19.5 КоАП РФ за инкриминируемое правонарушение законом предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.204 № 4-П, в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечёт избыточное ограничение прав юридического лица.

В каждом конкретном случае применение положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П является категорией оценочной.

С учётом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела ООО «ПрофБытСервис» предприняло меры к устранению выявленных нарушений, суд считает возможным снизить размер штрафа, назначаемого юридическому лицу.

В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП, судья

п о с т а н о в и л :

Юридическое лицо ООО «ПрофБытСервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Назначенный штраф необходимо внести на расчётный счёт: УФК по Мурманской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский») ИНН 5101110400, КПП 511801001, код ОКТМО 47705000, расчётный счёт 40101810040300017001, БИК 044705001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск, КБК 18811690040046000140, УИН 18810451190080001442.

Разъяснить, что в соответствии со ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Квитанцию об уплате административного штрафа представить в Апатитский городской суд в кабинет № 7.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.С. Дёмин

5-156/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "ПрофБытСервис"
ГУСЕВА АЛЁНА НИКОЛАЕВНА
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Дёмин В.С.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
apa.mrm.sudrf.ru
06.03.2019Передача дела судье
11.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2019Рассмотрение дела по существу
22.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее