Решение по делу № 12-20/2019 от 26.03.2019

Дело № 12 - 20/2019

                                 Р Е Ш Е Н И Е

       13 мая 2019 года Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н., с участием заявителя С.А.Ю., рассмотрев единолично жалобу С.А.Ю. на постановление первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

               У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, бывший контрактный управляющий администрации городского поседения <адрес> муниципального района <адрес> - С.А.Ю. признана виновной в совершении административного проступка, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание - административный штраф в размере 10.000,00 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, С.А.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения.

         В судебном заседании заявитель С.А.Ю. заявленные требования поддержала, суду показала, что не оспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, просит суд освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью, при этом ссылается на отсутствие какого либо ущерба и наличие у неё на иждивении двоих малолетних детей.

Представитель Комитета финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела судом извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав заявителя С.А.Ю., исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при формировании плана - графика закупок обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона №44-ФЗ и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона №44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона N 44-ФЗ, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1). Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (часть 2).

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики; закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (часть 11).

Согласно статье 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Порядок обоснования закупки предусмотрен Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 555, этим же постановлением установлена форма такого обоснования.

Согласно пункту 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждённые планы-графики и внесённые в них изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты соответственно утверждения или изменения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Судом установлено, что распоряжением главы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта», контрактным управляющим администрации городского поселения <адрес> назначена С.А.Ю..

Согласно разделу 2 Положения о контрактном управляющем, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ, контрактный управляющий администрации городского поселения <адрес> разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в Единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании план-графика закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответственным исполнителем в планах-графиках на 2018 год и в формах обоснования закупок товаров, работ и услуг к ним, указана С.А.Ю..

Прокуратурой Ленинского муниципального района <адрес> проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

Из акта проверки следует, что администрацией городского поселения <адрес> в 2018 год утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 32 версии плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что при проверке форм обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установлено следующее:

- в столбце 4 «Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы,    ведомственной    программы,    иного    документа    стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы» в пустых строках отсутствует наименование мероприятия;

- в столбце 5 «Наименование государственной программы или программы

субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы» в строках, где указано «Непрограммный объект» и «Непрограммные закупки» отсутствуют наименования функций, полномочий муниципального органа;

- в столбце 6 «Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации» не указано, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

За 2018 год администрацией городского поселения <адрес> утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 49 версий плана-графика закупок товаров, работ, услуг, в том числе: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено при проверке форм обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок за 2018 год, установлено, что в графе 7 формы обоснования закупок топоров, работ и услуг версий - плана-графика на 2018 год отсутствуют расчёты, пояснения, приложения, ссылки на документы, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на основании которых выполнен расчёт цены.

Таким образом, администрацией городского поселения <адрес> не соблюдены Требования к форме обоснования закупок, а именно утверждены и размещены версии плана закупок на 2018 финансовый год и на плановый период до 2019 и 2020 годов, в форме обоснования закупок, в которых отсутствует в пустых строках наименование мероприятия, наименования функций, полномочий муниципального органа, а также в столбце 6 «Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию Государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации» не указано, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Кроме того, администрацией городского поселения <адрес> утверждены и размещены версии - плана-графика на 2018 год, в форме обоснования закупок которых отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с распоряжением -к от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора С.А.Ю. уволена с ДД.ММ.ГГГГ.

По факту несоблюдения администрацией городского поселения <адрес> формы обоснования объекта закупки при формировании и утверждении плана закупок товаров, работ, услуг на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов (версии: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), а также по факту несоблюдения администрацией городского поселения <адрес> формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта при формировании и утверждении плана-графика на 2018 год ( от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ), срок давности привлечения к административной ответственности на ДД.ММ.ГГГГ, не истек.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения обжалуемого заявителем постановления от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ и привлечения С.А.Ю. к ответственности.

Действия С.А.Ю., являющейся бывшим контрактным управляющим администрации городского поселения <адрес> и ответственным должностным лицом, в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о законности постановления административного органа.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшегося по делу решения, судом при рассмотрении дела не допущено.

Доводы заявителя об отсутствии состава правонарушения и малозначительности опровергаются материалами дела.

Доводы заявителя о том, что она уволена и в настоящее время не является должностным лицом не являются основанием для отмены обжалуемого постановления.

В силу статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С.А.Ю. при осуществлении своих должностных полномочий в соответствии была обязана соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                     Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении С.А.Ю. к административной ответственности по части 2 статье 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере – 10.000,00 рублей – оставить без изменения, жалобу С.А.Ю. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

12-20/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Савчук Анастасия Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Сулохина Н.Н.
Статьи

7.29.03

Дело на сайте суда
lenin.vol.sudrf.ru
27.03.2019Материалы переданы в производство судье
29.03.2019Истребованы материалы
11.04.2019Поступили истребованные материалы
24.04.2019Судебное заседание
13.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее