Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 ноября 2018 года                               г.Ханты-Мансийск

Ханты – Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Вахрушева С.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием:

представителя истца Росприроднадзора по ХМАО – Югре – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Администрации Ханты – Мансийского района – ФИО10 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре к Администрации Ханты – Мансийского района об устранении нарушений природоохранного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре обратилось в суд с иском к ответчику Администрации Ханты – <адрес> об устранении нарушений природоохранного законодательства.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе рейдового мероприятия, согласно Распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ, в черте с.<адрес> обнаружена свалка твердых бытовых и строительных отходов (захламленный земельный участок). Угловые географические координаты: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, содержащая такие отходы как отходы древесины, отходы металлолома, разбитый (пришедший в негодность) холодильник, утеплитель (пришедший в негодность), фильтры воздушные автомобильные, отходы тара черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами, отходы рубероида, полиэтилен, стекло и другие отходы, площадью 625 м?. На основании ч. 1 ст. 4.5, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, вследствие усмотренных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного круга лиц, определением -ЗН/17 возбуждено дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. В рамках административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ, на захламленный земельный участок, расположенный в границах с.<адрес>, в присутствии представителя Администрации Ханты-<адрес> - ФИО5, осуществлен выезд для проведения осмотра земельного участка, а также для осуществления мероприятий по отбору проб отходов и почвы. По результатам проведения осмотра земельного участка, на котором располагаются отходы производства и потреблении, составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Из вышеуказанного протокола следует: в ходе осмотра земельного участка в черте с.<адрес> обнаружена свалка твердых бытовых и строительных отходов. Состав отходов – древесные отходы, металлолом, ветошь, пластик, стекло и другие отходы. Специалистом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре отобраны пробы почв с захламленного земельного участка, а также фоновые пробы почв, отобранные пробы опломбированы. Кроме того, отобраны пробы отходов для определения класса опасности. Согласно представленному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, сравнительный анализ полученных результатов показал, что в пробе почвы с загрязненного отходами участка наблюдается превышение содержания нефтепродуктов в 4,9 раза, меди в 3 раза, цинка в 2 раза, никеля в 2 раза по сравнению с незагрязненным (фоновым) участком. Пробы отходов, отобранные с территории захламленного земельного участка, по агрегатному состоянию – твердые. Согласно «Критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (приказ МПР и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ) отходы, отобранные с захламленного земельного участка, относятся к III классу опасности (умеренно опасные). Письмом Администрации Горноправдинска указано, что захламленный земельный участок находится в границах сельского поселения Горноправдинск, на землях, государственная собственность которых не разграничена. Указанные сведения также подтверждаются данными публичной кадастровой карты. Администрация Ханты-<адрес>, являясь органом местного самоуправления муниципального района, имеет право распоряжения земельными участками, расположенными в границах с.<адрес>, государственная собственность на которые не разграничена. За допущенные нарушения постановлением о назначении административного наказания - Администрация Ханты-<адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 КоАП РФ. Решением ханты-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре, заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Администрация Ханты-<адрес> привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ к штрафу в размере 400 000 рублей, изменено, размер штрафа снижен до 200 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. В ходе проведения рейдового мероприятия в черте с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено наличие свалки, таким образом Администрация Ханты-<адрес> длительное время уклоняется от выполнения обязанностей по охране земель в смысле требований ст. 13, статьи 42 ЗК РФ. На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Ханты-<адрес> по непринятию мер по устранению захламления земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, отходами производства и потребления IV класса опасности; обязать ответчика ликвидировать свалку отходов производства и потребления IV класса опасности на земельном участке, расположенного в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика разработать проект рекультивации земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика рекультивировать земельный участок, расположенный в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 3-11).

В судебном заседании представитель истца Росприроднадзора по ХМАО – Югре – ФИО7 настоял на удовлетворении иска, изложив суду доводы искового заявления. Устно уточнил иск, указав, что отходы имеют III класс опасности, в части п.5 исковых требований просит установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации <адрес>ФИО11 исковые требования не признала, в соответствии с доводами письменных возражений суду пояснила, что обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах населенного пункта Горноправдинск, согласно указанным координатам территории, земельный участок расположен в границах населенного пункта Горноправдинск на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Земельные участки по указанным координатам не сформированы и не внесены в сведения государственного кадастра недвижимости. Соответственно, договоры аренды земельных участков по указанным территориям администрацией Ханты-<адрес> не заключались, в пользование юридическим или физическим лицам не передавались, лица, виновные в образовании сделки, не установлены. Фактов пренебрежительного, ненадлежащего отношения сотрудников администрации Ханты-<адрес> к исполнению требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды не установлено. На территории района зарегистрировано несколько десятков мест размещения несанкционированных свалок, большинство из которых образованы в 1970-80гг. Одномоментная ликвидация всех свалок сразу требует расходов бюджета в несколько сотен миллионов рублей. При этом бюджет района является дотационным, подобными средствами не располагает. Ликвидация свалки администрацией района в силу закона осуществляется исключительно в прядке, предусмотренном бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе. Администрацией совершены все необходимые меры по ликвидации сделки, а именно ДД.ММ.ГГГГ думой района принято решение «О внесении изменений в решение Думы Ханты-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Ханты-<адрес> на 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов», в бюджете предусмотрены соответствующие расходные обязательства в размере 750 990 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Ханты-<адрес> внесены изменения в муниципальную программу «Обеспечение экологической безопасности Ханты-<адрес> на 2018-2020 годы», в перечень мероприятий введен пункт 1.4 «Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых и строительных отходов в <адрес> (свалка твердых бытовых и строительных отходов) на земельном участке, расположенном в непосредственной близости к земельному участку по <адрес>». 3ДД.ММ.ГГГГ объявлен электронный аукцион на размещение муниципального заказа, итоги которого еще не подведены. Таким образом, все возможные и необходимые действия по ликвидации сделки администрация принимает, т.к. факт бездействия администрации Ханты-<адрес> не доказан (л.д. 248-250).

Суд, заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре в рамках административного расследования произведен осмотр земельного участка, расположенного в границах с.<адрес> Ханты-<адрес>, произведен отбор проб отходов и почвы (том 1 л.д. 49-50).

По результатам проведения осмотра земельного участка, на котором располагаются отходы производства и потребления, составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Из вышеуказанного протокола следует, что на земельном участке с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, расположенном в с.<адрес> Ханты-<адрес>, обнаружены отходы производства и потребления, такие как - отходы древесины, отходы металлолома, разбитый (пришедший в негодность) холодильник, утеплитель (пришедший в негодность), фильтры воздушные автомобильные, отходы тара черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами, отходы рубероида, полиэтилен, стекло и другие отходы (том 1 л.д. 51-52).

Из фотоматериалов следует, что поверхность захламленного земельного участка не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, площадка, на которой расположены отходы производства и потребления, по периметру не обвалована и не обособлена сетью ливнестоков с автономными очистными сооружениями (том 1 л.д. 53-67).

На основании ч. 1 ст. 4.5, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, вследствие усмотренных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного круга лиц, определением возбуждено дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ (том 1 л.д. 68-69).

Согласно представленному заключению филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре исх. от ДД.ММ.ГГГГ, сравнительный анализ полученных результатов показал, что в пробе почвы с загрязнённого отходами участка наблюдается превышение содержания нефтепродуктов в 4,9 раза, меди в 3 раза, цинка в 2 раза, никеля в 2 раза по сравнению с незагрязнённым (фоновым) участком (том 1 л.д. 112-181).

Пробы отходов, отобранных с территории данного земельного участка, по агрегатному состоянию - твёрдые. Согласно «Критериям отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (приказ МПР и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ) данные отходы относятся к III классу опасности (умеренно опасные).

Отходы производства и потребления, находящиеся на захламлённом земельном участке, расположенном в границах сельского поселения Горноправдинск, хранятся в нарушение Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Согласно информации Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Ханты-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, на котором обнаружено захламление отходами производства и потребления, не сформирован, на государственном кадастровом учете не состоит, в собственности субъекта или в собственности юридических и физических лиц не находится, располагается в границах сельского поселения Горноправдинск и относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Договоры аренды указанного земельного участка Администрацией Ханты-<адрес> не заключались (том 1 л.д. 74-75, 78-79, 111).

По результатам обследования Администрации Ханты-<адрес> выдано представление об устранении несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке в с.<адрес> (том 1 л.д. 216-217).

За допущенные нарушения постановлением о назначении административного наказания - Администрация Ханты-<адрес> привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 КоАП РФ (том 1 л.д. 209-215).

Решением Ханты-Мансийского района от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре ФИО8 -ЗН/12 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Администрация Ханты-Мансийского района привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ к штрафу в размере 750 000 рублей, изменено, размер штрафа снижен до 400 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения (том 2 л.д. 49-54).

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2).

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статья 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, пункт 3 которой относит к вопросам местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Приведенные правовые нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относят к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Положение ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельном участке, расположенном в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, должна быть возложена на Администрацию Ханты-<адрес>.

Ответчик обязан организовать ликвидацию расположенных на земельном участке, ставшем предметом судебного разбирательства, несанкционированной свалке отходов в силу прямого указания ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 13, 42 ЗК РФ, независимо от вины в ее организации, поскольку свалки находятся на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Образование несанкционированной свалки стало возможным ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком возложенной на него законом обязанности по надлежащему содержанию принадлежащего ему имущества.

Проанализировав установленные по делу данные применительно к приведенным положениям закона, суд приходит к выводу о том, что истец правомерно требует ликвидировать несанкционированное размещение отходов.

Необходимость выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды участниками процесса не опровергнута.

При таких обстоятельствах суд признаёт требования законными и обоснованными, поскольку наличие несанкционированной на территории сельского поселения Горноправдинск нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, на момент рассмотрения дела свалка не ликвидирована.

С учётом изложенного суд считает необходимым возложить обязанность организовать ликвидацию несанкционированной свалки на Администрацию <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить полностью иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре к Администрации Ханты – Мансийского района об устранении нарушений природоохранного законодательства.

Признать незаконным бездействие администрации Ханты-Мансийского района по непринятию мер по устранению захламления земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, отходами производства и потребления III класса опасности.

Обязать Администрацию Ханты – Мансийского района ликвидировать свалку отходов производства и потребления III класса опасности на земельном участке, расположенного в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Ханты – Мансийского района разработать проект рекультивации земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Ханты – Мансийского района рекультивировать земельный участок, расположенный в границах сельского поселения Горноправдинск, с угловыми географическими координатами: N 60?04?41,1? Е 069?55?20,8?, N 60?04?41,3? Е 069?55?21,8?, N 60?04?41,7? Е 069?55?22,6?, N 60?04?41,5? Е 069?55?23,3?, N 60?04?41,1? Е 069?55?21,9?, N 60?04?41,0? Е 069?55?21,2?, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий            подпись                  С.В. Вахрушев

Копия верна:

Судья Ханты - Мансийского

районного суда                                         С.В. Вахрушев

2-4655/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Росприроднадзор по ХМАО-Югре
Администрация Ханты-Мансийского района
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
15.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2018Передача материалов судье
19.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2018Дело оформлено
18.12.2018Дело передано в архив
13.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее