Решение по делу № 5-4363/2021 от 23.12.2021

Дело №5-4363/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2021 года                  г. Дагестанские Огни

Судья городского суда <адрес> Республики Дагестан Абдуллаев Р.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

с участием представителя ГБУ РД «Центральная городская больница городского округа «<адрес>» по доверенности ФИО3,

установил:

В городской суд <адрес> поступил административный материал по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 года в отношении юридического лица ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу административным органом в ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» выявлены нарушения требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности ФИО3 просил суд вынести законное и обоснованное решение.

Представитель административного органа - ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела в судебное заседание не явился и причину своей не явки суду не сообщил.

Суд, изучив и исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании решения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» назначена выездная проверка. Проверка проводится в целях выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 <адрес> проведения проверки составляет 10 дней (с ДД.ММ.ГГГГ 10 часов 30 минут по ДД.ММ.ГГГГ 17 часов 30 минут).

По результатам проведенной выездной проверки составлен протокол осмотра, а также акт выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ с выявленными нарушениями.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В тот же день, в связи с наличием ряда нарушений должностным лицом – заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 в отношении юридического лица - ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» составлен протокол об административном правонарушении .

Так, согласно данного протокола в ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» выявлены ряд нарушений требований, установленных действующим законодательством, а именно: не выделена (не разграничена) в инфекционном отделении и в детском отделении, которое перепланировано в отделение для госпитализации больных с новой короновирусной инфекцией «чистые» и «заразные» зоны. Не оборудован сан. пропускник, места для одевания СИЗ не оборудовано шкафом для хранения чистых СИЗ и зеркалами самоконтроля правильности одевания. Ведение историй болезни в «заразной» зоне проводится на бумажных носителях (п. 3.13). Не проводится выборочный контроль за качеством дезинфекций текущей и заключительной (п. 3.18). Не проводятся исследования объектов внешней среды, а также не обследуется кровь и другие биологические жидкости на стерильность и чувствительность (п. 3.20). В отделениях нет условий для обеззараживания посуды для транспортировки блюд, транспортная тара в пищеблок возвращается в открытом виде (п. 3.23). Канализация от инфекционных отделений поступают в общий коллектор. Не проводится регулярная термометрия сотрудников, а также персонала методом ПЦР диагностики на наличие новой короновирусной инфекции. Обследование рожениц поступлении в стационар на наличие новой короновирусной инфекции не проводится. Контроль за температурным режимом в холодильниках для хранения вакцин проводится не качественно. В журнале учета температурного контроля в холодильнике для хранения вакцины Гам ковид и спутник лайт с ДД.ММ.ГГГГ регистрирована температурой до минут 18 градусов. Не проводится дезинфекция транспорта после перевозки больных с новой короновирусной инфекцией, не оборудована плащадка.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктами 1, 2 статьи 24 Закона N 52-ФЗ определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше Закона).

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, допущенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий, то есть ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у представителя юридического лица возможности соблюдать требования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и не представлено.

Более того, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ в графе «объяснения законного представителя юридического лица» имеется запись «выявленные нарушения устраним». Аналогичная запись также содержится в объяснениях главного врача ГБУ РД «Центральная городская больница» городского округа «<адрес>» ФИО5

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: решение о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , акт выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ , протокол осмотра, а также протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, юридическим лицом нарушены требования СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в которых орган, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установил необходимость обязательного проведения конкретных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения в санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими линь в санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoVl признан, I заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

В связи с глобальным распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, с целью минимизации (сокращения) рисков распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции были приняты в установленном порядке Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19V направленные на "разрыв механизма передачи инфекции, которые устанавливают требования к комплексу организационных и профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространение случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией 1COVID-19) на территории Российсской Федерации.

Санитарно-противоэпидемическое (профилактическое) меры, указанные в СГ I ДД.ММ.ГГГГ-20 приняты в связи с тем, что коронавирусная инфекция COVID-19 - это острое I респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с I сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Путь передачи вируса о человека к человеку, преимущественно воздушно-капельным и контактным путями при близком общении. Введение санитарно-противоэпидемические (профилактические) мер непосредственно направлено на минимизацию риска распространение инфекции, а также на "разрыв механизма передачи инфекции.

Учитывая те обстоятельства, что в ходе проведения надзорного мероприятия ТО Управлением Роспотребнадзора по РД в <адрес> обоснованно выявлен факт невыполнения юридическим лицом требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, данное бездействие правильно квалифицировано должностным лицом административного органа в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ; принимая во внимание отсутствие в рассматриваемом случае законных оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, прихожу к выводу, о наличии факта административного правонарушения.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах судья приходит к обоснованному выводу о виновности юридического лица - ГБУ РД «Центральная городская больница городского округа «<адрес>» в совершении правонарушения, а ее действиям дана верная юридическая оценка по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соотв. со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, потому суд считает, что менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

На основании выше изложенным, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать юридическое лицо - ГБУ РД «Центральная городская больница городского округа «<адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Реквизиты для перечисления штрафа:

    Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по РД (Управление Роспотребнадзора по РД) л/сч; ИНН – ; КПП – ; Отделение НБ <адрес>, кор. Сч.40; БИК – ; р/сч. 03; КБК – .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через городской суд гор. Дагестанские Огни.

Судья           Абдуллаев Р.Ф.

5-4363/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ РД "ЦГБ ГО" г. Дагестанские Огни
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Абдуллаев Руслан Ферезуллаевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
23.12.2021Передача дела судье
23.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее