Решение по делу № 2а-8109/2017 от 24.10.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-8109/2017

г. Тюмень 27 ноября 2017 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Голошубиной В.Р.,

с участием представителя административного ответчика Горностаева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лютца В.Э. к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Лютц В.Э. обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность; об обязании административного ответчика выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане с целью выполнения за свой счет в отношении испрашиваемого участка кадастровых работ и постановки его на государственный кадастровый учет; об обязании административного ответчика предоставить земельный участок в собственность административному истцу. Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, расположенном на земельном участке площадью 1561 кв.м., с кадастровым номером , который огорожен забором и граничит со смежными участками по адресу: <адрес>. Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность. Отказ мотивирован тем, что на испрашиваемом земельном участке имеется еще один жилой дом. Административный истец считает данный отказ незаконным.

Административный истец Лютц В.Э. в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Представитель административного ответчика Горностаев Д.А., действующий на основании доверенности (л.д. 17), в судебном заседании с иском административного истца не согласился, просил отказать по основаниям, указанным в письменным отзыве.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что административный истец Лютц В.Э. является собственником жилого дома, находящего по адресу: <адрес> (л.д. 8).

Указанный жилой дом расположен на земельном участке площадью 1561 кв.м., с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГГГ Лютц В.Э. обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду под жилой дом по адресу: <адрес>.

Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка под жилой дом. Отказ мотивирован тем, что на испрашиваемом земельном участке расположено здание, принадлежащее гражданам или юридическим лицам (л.д. 10).

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с ч. 9 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 32 приказа Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» документами, подтверждающими право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, по основаниям, предусмотренным пп. 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, являются документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН.

Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно подп. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Как установлено в судебном заседании, на испрашиваемом земельном участке, кроме жилого дома, принадлежащего административному истцу на праве собственности, расположено здание, при этом документов, удостоверяющих права административного истца на указанное здание, суду не представлено.

Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий должностных лиц в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. ч. 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Как следует из пояснений представителя административного истца, копия обжалуемого решения была получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается распиской о выдаче документов (л.д. 28). Заявление в суд было направлено почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Таким образом, судом установлено, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд по требованиям об оспаривании действий должностных лиц, органов государственной власти, доказательств уважительности причин пропуска срока суду административным истцом, на которого возложено бремя доказывания данного обстоятельства, не представлено, ходатайства о восстановлении пропущенного срока не заявлено. Пропуск же установленного законом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права при отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока, является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований административного истца необходимо отказать.

    На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Лютца В.Э. , отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2017 года.

Судья      Е.А. Гарипова

    

2а-8109/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лютц В. Э.
Ответчики
ДИО ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
24.10.2017Регистрация административного искового заявления
24.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2017Подготовка дела (собеседование)
23.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее