Дело №2а-2931/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Блейз И.Г.
при участии секретаря Бойко Т.А.
представителя административного истца Ахмадиевой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аникина В.В. к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконным уведомления, -
установил:
Аникин В.В. обратился с иском к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам объекта ИЖС. Требования мотивированы тем, что согласно договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес> кадастровый номер № с целевым назначением - для индивидуального дачного строительства. Административный истец обратился к ответчику уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком направлено истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемой застройке параметров установленным параметрам. Истец полагает данное уведомление незаконным, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что согласно договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес> кадастровый номер № с целевым назначением - для индивидуального дачного строительства.
Административный истец обратился к ответчику уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком направлено истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемой застройке параметров установленным параметрам.
Истцу со ссылкой на приказ Министерства культуры РФ от 12 августа 2016 года №1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе» сообщено, что на земельном участке недопустимо индивидуальное жилищное строительство и строительство садового дома.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу пункта 9 статьи 1 и пунктов 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (часть 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом следует учитывать часть 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 Закона № 73-ФЗ, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.
Положениями пункта 1 статьи 34 Закона № 73-ФЗ предусматривается, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона № 73-ФЗ охранная зона объекта культурного наследия представляет собой территорию, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 34 Закона N 73-ФЗ).
Постановлением правительства Севастополя от 07 октября 2014 г. № 363 «Об утверждении зоны охраны объекта культурного наследия крепости «Чембало» в Балаклаве» зоны охраны объектов культурного наследия филиала Национального заповедника «Херсонес Таврический» - «Чембало» в Балаклаве, разработанные "Государственным НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства" в составе Генерального плана развития филиалов Национального заповедника «Херсонес Таврический» в соответствии с Положением об утверждении зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Севастополя, согласно приложению 1. Режим использования земель и градостроительный регламент на территории охранных зон, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления, согласно приложению 2.
Приказом Министерства культуры РФ от 12 августа 2016 года № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе» утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе
Пунктом 4 Приказа № 1864 установлены ряд общих ограничений для территории данного Достопримечательного места, в том числе проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, нарушающих целостность Достопримечательного места, создающих угрозу повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, памятных мест, элементов и характеристик историко-культурного и природного ландшафта, а также объектов, входящих в предмет охраны Достопримечательного места (пункт 4.1.); хозяйственная деятельность, наносящая ущерб окружающей среде - природным и антропогенным объектам и комплексам, санитарному состоянию и гидрологическому режиму водных объектов и элементов гидрографической сети (пункт 4.2.).
Установлено, что участок истца расположены в регламентном участке Р-4-6, участок ПР-1.
Согласно Приложению 1 установлены параметры для участка Р-4-6, ПР-1 - ПР-55, а именно, пунктами 64, 65 приложения определено, что в границах регламентного участка Р-4-6 выделяются участки ПР-1 - ПР-55, в границах участков ПР-1 - ПР-55 (территории, преимущественно занятые объектами промышленности и специального назначения) разрешается: п. 65.1. эксплуатация объектов по функциональному назначению; п. 65.2. строительство зданий туристической инфраструктуры (для участка ПР-37), промышленности, коммунально-складского и иного специального назначения, не наносящих ущерб объектам культурного наследия и при обязательном проведении визуального-ландшафтного анализа; п. 65.3. реорганизация территории с изменением функционального назначения; п. 65.4. ремонт, реконструкция существующих зданий и сооружений, приспособление при изменении функционального назначения; п. 65.5. объемно-пространственное решение зданий и сооружений в соответствии с технологией на основе визуально-ландшафтного анализа, исключающего нарушение основных секторов обзора достопримечательного места. В границах участков ПР-1 - ПР-55 запрещается: п. 67.1. развитие и размещение экологически опасных объектов; п. 67.2. размещение зданий и сооружений промышленности, коммунально-складского и иного специального назначения, негативно влияющих на объекты культурного наследия, их территорию, а также нарушающие восприятие объектов культурного наследия.
Таким образом, согласно приказу №, на земельном участке разрешена реконструкция и ремонт уже имеющихся сооружений, их иное объемно-планировочное решение, при этом индивидуально-жилищное строительство и строительство садового дома не разрешено.
Об отсутствии разрешения на строительство индивидуального жилого дома и садового дома указано в уведомлении ответчика со ссылкой на нормативно-правовой акт.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
решил:
Исковые требования Аникина В.В. к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконным уведомления - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Мотивированный текст решения составлен 26 августа 2020 года.
Председательствующий (подпись) И.Г.Блейз
Копия верна