Решение по делу № 2-989/2012 от 31.10.2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2012 года                                р.п. Белоярский.

    Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Курбатовой Н.Л.,

при секретаре Кашиной Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буняковой <данные изъяты>, Бунякова <данные изъяты> к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Дружининой <данные изъяты> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

    Бунякова О.Г., Буняков А.И. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Дружининой А.К. о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

    В обоснование заявленных требований указали, что они проживают в жилом помещении – трехкомнатной квартире по адресу: <адрес> Данное жилое помещение относится к государственному жилищному фонду и было предоставлено Буняковой О.Г. и членам ее семьи на основании ордера <номер> от <дата>, выданного Асбестовской КЭЧ Уральского военного округа Министерства обороны РФ. Ранее право на приватизацию ими использовано не было. Они не имели возможности приватизировать жилье, так как жилое помещение находилось в закрытом военном городке. В настоящее время статус закрытого военного городка в <адрес> снят Распоряжением Правительства Российской Федерации № 349-р от 17.03.2010г. С целью оформить договор приватизации Бунякова О.Г. в октябре 2012г. обратилась с заявлением к начальнику ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с просьбой предоставить перечень документов, необходимых для оформлении договора приватизации, однако получили отказ, мотивированный тем, что в настоящее время ответчик не имеет возможности заключить договор передачи квартиры в собственность ввиду отсутствия доверенности действовать от имени Российской Федерации и отсутствия согласия собственника на отчуждение имущества. <дата> получили письменный ответ из ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором указано, что полномочия собственника спорного жилого помещения осуществляет ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

    В судебное заседание истцы не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суду доверяют, исковые требования поддерживают, на рассмотрение дела в заочном порядке согласны.

    Ответчики Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Дружинина А.К. в суд не явились, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении в их отсутствие не просили. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом судебными повестками по месту нахождения и по месту жительства.

    С учетом вышеуказанных обстоятельств суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчиков, в порядке заочного производства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991 (в последней ред. от 11.06.2008) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо собственность одного из совместно проживающих лиц.

    При этом, согласно ст. 4 вышеуказанного Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

    <дата> Асбестовской КЭЧ Министерства обороны СССР Буняковой О.Г. и членам ее семьи: сыну Алексею, матери Дружининой А.К. был выдан ордер <номер> на право занятия двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>

    Бунякова О.Г., Буняков А.И., Дружинина А.К. зарегистрированы и постоянно проживают в спорном жилом помещении, несут бремя по его содержанию, что подтверждается сведениями, содержащимися в справке <номер> от <дата> из ОАО «Славянка».

    Дружинина А.К. в приватизации квартиры отказалась, требования истцов признала, о чем указала в заявлении на имя суда.

    Как следует из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений). заявленных в судебном порядке правах требования, правопритязаний на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> отсутствуют.

    В Реестре государственного имущества Свердловской области сведения о спорном жилом помещении отсутствуют, что подтверждается сообщением МУГИСО от <дата>

    В соответствие с положением ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

    Ранее истцами не использовано право на бесплатную приватизацию, что подтверждается справкой БТИ от <дата>

    Возможности приватизировать спорное жилое помещение истцы ранее не имели, так как оно находилось в закрытом военном городке, что в силу ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» исключало возможность его приватизации.

    Распоряжением Правительства Россмийской Федерации № 349-р от 17.03.2010г. статус закрытого военного городка в <адрес> снят, что устраняет какие-либо препятствия приватизации жилого помещения.

С целью реализации своего права на приватизацию жилого помещения Бунякова О.Г. <дата> обратилась с заявлением с просьбой дать разрешение на приватизацию в ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно ответу ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в связи с тем, что в Министерстве обороны РФ отсутствует процедура передачи жилья в собственность, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не имеет возможности в установленном законом порядке заключить договор передачи квартиры в собственность. В ответе также указано, что признание права собственности на занимаемое жилое помещение возможно в порядке гражданского судопроизводства.

Из ответа ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации следует, что вопросы по передаче в собственность жилых помещений не входят в компетенцию «Центррегионжилье». В соответствии с действующим законодательством, до настоящего момента весь жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации был закреплен в оперативное управление за соответствующими ФГКЭУ КЭЧ районов. При этом, согласно приказу Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» территориальным управлениям имущественных отношений МО РФ предписано провести инвентаризацию имущества и обязательств ФГКЭУ КЭЧ районов и осуществить регистрацию прав оперативного управления на федеральное недвижимое имущество, закрепленного за данными учреждениями. Соответственно, полномочия собственника жилищного фонда, переданного ФГКЭУ КЭЧ районов в Центральном округе осуществляет ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные акты, в том числе ведомственные, регламентирующие порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны РФ.

В соответствии со ст.ст.6,7 Федерального законы Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. № 1541-1, а также согласно Информационному письму Росимущества «Об участии Росимущества в гражданском судопроизводстве по делам, возникающим в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений» от 16.05.2006 г. № ЛП-05/11256 передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственного или муниципального учреждения, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется указанными организациями самостоятельно. При этом согласования с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется.

На основании Указа Президента РФ от 17.11.2008 г. № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Вступившим в силу 27.01.2009 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными учасатками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 756 от 05.07.2010 г. «О федеральных государственных учреждениях, федеральном государственном квартирно-эксплуатационном учреждении и государственном учреждении, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации», федеральное государственное учреждение «Екатеринбургская квартирно-эксплуатационная часть района» переименована в федеральное государственное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

     Таким образом, судом установлено, что истцы имеют право на приватизацию спорного жилого помещения, которое находится в собственности Российской Федерации, закреплено на праве оперативного управления за учреждением Министерства обороны Российской Федерации – Федеральным государственным казенным учреждением «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

    При обращении истцов в учреждение, осуществляющее полномочия собственника жилого помещения, с заявлением о его приватизации, получили отказ.

    Отсутствие ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации, не может нарушать право истцов на приватизацию жилого помещения.

    Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отказ истцам в приватизации спорного жилого помещения является незаконным, поскольку требование граждан о бесплатной приватизации жилого помещения в собственность подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т.к. ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом приобрести эти помещения в собственность.     

    Требования истцов подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199,235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Буняковой <данные изъяты>, Бунякова <данные изъяты> удовлетворить.

Признать за Буняковой <данные изъяты>, Буняковым <данные изъяты> в порядке приватизации право общей долевой собственности по 1/2 доли каждого на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                            Н.Л.Курбатова.

    Мотивированное решение (решение суда в окончательной форме) изготовлено 12 декабря 2012 года.

2-989/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бунякова О.Г.
Буняков А.И.
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное региональное Управление жилищного обеспечения" (ФГКУ "Центр
Дружинина А.К.
Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско – Уральское территориальное управление имущественных отношен
Министерство обороны Российской Федерации.
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
beloyarsky.svd.sudrf.ru
31.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2012Передача материалов судье
01.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2012Подготовка дела (собеседование)
19.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2012Судебное заседание
13.12.2012Дело сдано в канцелярию
13.12.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.12.2012Дело оформлено
22.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее