Решение по делу № 2а-406/2016 от 29.06.2016

Дело № 2 а - 406/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ильинский                           11 августа 2016 г.

Ильинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Стерховой А.Ю.,

при секретаре Зобачевой В.П.,

с участием административного истца пом. прокурора Ильинского района Чижовой Т.А.,

административного ответчика - представителя МО «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения главы поселения Соловьева С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Ильинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района об обязании ликвидировать несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд и просит обязать МО «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения ликвидировать несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку), расположенную на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха».

Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края было обнаружено несанкционированное место складирования твердых бытовых отходов, расположенное на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха». Наличие несанкционированной свалки нарушает конституционные права жителей поселения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Пом. прокурора Чижова Т.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении. Просила установить срок для ликвидации свалки в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился, поскольку в Ильинском районе отсутствует четкая схема очистки населенных пунктов от мусора, также нет полигона ТБО. Ближайший полигон ТБО расположен в г. Краснокамске, что требует больших финансовых затрат для вывоза мусора.

           Выслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88), объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно пункту 3.1. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В силу пункта 3.2. данных Санитарных правил, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Статья 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения городских, сельских поселений.

В судебном заседании нашло своё подтверждение, что на территории муниципального образования «Сретенское сельское поселение» на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха» находится несанкционированное складирование твердых бытовых отходов, что подтверждается актом проверки с фототаблицей (л.д. 3-8), ответом администрации Сретенского сельского поселения о наличии 3 санкционированных свалок, при этом около д. Тихоновщина, санкционированных свалок нет (л.д.9). Указанные обстоятельства признаются административным ответчиком.

С учетом вышеприведенного законодательства, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Следовательно, администрация Сретенского сельского поселения на своей территории отвечает за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязана ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.

В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из требований разумности, суд приходит к выводу о том, что месячный срок, со дня вступления настоящего решения в законную силу, будет достаточным для устранения ответчиком нарушений.

           Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ильинского района удовлетворить.

Возложить на муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края обязанность ликвидировать несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку), находящихся на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха» в течении месяца, со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

        Судья                                                                       Стерхова А.Ю.

2а-406/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
администрация Сретенского сельского поселения
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
ilinsk.perm.sudrf.ru
29.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2016[Адм.] Судебное заседание
11.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее