Дело № 2 а - 406/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Ильинский 11 августа 2016 г.
Ильинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Стерховой А.Ю.,
при секретаре Зобачевой В.П.,
с участием административного истца пом. прокурора Ильинского района Чижовой Т.А.,
административного ответчика - представителя МО «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения главы поселения Соловьева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Ильинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района об обязании ликвидировать несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд и просит обязать МО «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения ликвидировать несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку), расположенную на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха».
Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края было обнаружено несанкционированное место складирования твердых бытовых отходов, расположенное на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха». Наличие несанкционированной свалки нарушает конституционные права жителей поселения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Пом. прокурора Чижова Т.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении. Просила установить срок для ликвидации свалки в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился, поскольку в Ильинском районе отсутствует четкая схема очистки населенных пунктов от мусора, также нет полигона ТБО. Ближайший полигон ТБО расположен в г. Краснокамске, что требует больших финансовых затрат для вывоза мусора.
Выслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88), объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Согласно пункту 3.1. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
В силу пункта 3.2. данных Санитарных правил, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
Статья 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения городских, сельских поселений.
В судебном заседании нашло своё подтверждение, что на территории муниципального образования «Сретенское сельское поселение» на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха» находится несанкционированное складирование твердых бытовых отходов, что подтверждается актом проверки с фототаблицей (л.д. 3-8), ответом администрации Сретенского сельского поселения о наличии 3 санкционированных свалок, при этом около д. Тихоновщина, санкционированных свалок нет (л.д.9). Указанные обстоятельства признаются административным ответчиком.
С учетом вышеприведенного законодательства, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Следовательно, администрация Сретенского сельского поселения на своей территории отвечает за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязана ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.
В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с ч.2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Исходя из требований разумности, суд приходит к выводу о том, что месячный срок, со дня вступления настоящего решения в законную силу, будет достаточным для устранения ответчиком нарушений.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ильинского района удовлетворить.
Возложить на муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края обязанность ликвидировать несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку), находящихся на расстоянии около 600 м от д. Тихоновщина с заездом на территорию свалки на 1 км 500 м автодороги «Сретенское-Дмитриевское-Комариха» в течении месяца, со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Стерхова А.Ю.