Решение по делу № 2а-775/2021 от 10.11.2021

Дело №2а-775/2021

УИД 13RS0017-01-2021-001483-33

    РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    с. Лямбирь     1 декабря 2021 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,

административного ответчика Папояна К.Э.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Папояну К.Э. о взыскании недоимки по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога, страховых взносов, штрафа,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Папояну К.Э.

В обоснование административный истец указал, что Папоян К.Э. с 10.04.2000 по 07.11.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортные средства: автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 22.12.2011; Понтиак вайб, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 28.01.2011; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2008, дата регистрации права 12.02.2011; автобус ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2004, дата регистрации права 22.12.2011; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 28.08.2009; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2005, дата регистрации права 02.04.2013. В установленный законом срок транспортный налог за 2018 г. в сумме 25968 руб. уплачен не был. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия начислены пени по транспортному налогу за период с 23.12.2019 по 24.06.2020 в сумме 943 руб. 29 коп. Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов, составляет: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01.01.2017) за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в сумме 245 руб. 97 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01.01.2017) за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в сумме 1048 руб. 86 коп. Налогоплательщиком были представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 и 2 квартал 2019 г. несвоевременно, а именно 16.10.2019. Сумма штрафа составила 1000 руб.

Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, пени, №6541 от 03.04.2020, №12290 от 25.06.2020. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Папояна К.Э. задолженности по налогам выдан 15.01.2021, по заявлению Папояна К.Э. отменен 28.09.2021.

Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с Папояна К.Э. штраф за 1,2 квартал 2019 г. в размере 1000 рублей, недоимку по пеням: по транспортному налогу за период с 23.12.2019 по 24.06.2020 в размере 943 руб. 29 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 1 января 2017 г.) за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 1048 руб. 86 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 245 руб. 97 коп. (л.д. 1-2).

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.

В судебное заседание административный ответчик Папоян К.Э. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд определил рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статей 357, 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения; физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В пункте 1 статьи 358, пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Согласно положениям статей 360, 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты данных налогов признается календарный год.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 №46-З «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Папоян К.Э. с 10.04.2000 по 07.11.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В собственности Папояна К.Э. имеются следующие транспортные средства: автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 22.12.2011; Понтиак вайб, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 28.01.2011; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2008, дата регистрации права 12.02.2011; автобус ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2004, дата регистрации права 22.12.2011; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2003, дата регистрации права 28.08.2009; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <номер>, год выпуска 2005, дата регистрации права 02.04.2013.

Таким образом, Папоян К.Э. является плательщиком транспортного налога и обязан был своевременно и в полном объеме уплачивать его.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации, расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В силу пункта 1 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Налогоплательщику Папояну К.Э. в установленный налоговым законодательством срок направлялось налоговое уведомление №21319656 от 04.07.2019 об уплате транспортного налога в размере 25 968 руб. в срок не позднее 02.12.2019.

В установленный срок налог не был уплачен.

Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиком Папояном К.Э. налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1,2 квартал 2019 г. несвоевременно, а, именно, 16.10.2019.

Решениями №387, №388 от 12.02.2020 Папоян К.Э. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, общая сумма штрафа составила 1000 руб.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, страховых взносов, штрафа, административному ответчику за период с 23.12.2019 по 24.06.2020 начислены пени по транспортному налогу в сумме 943 руб. 29 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 1048 руб. 86 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 245 руб. 97 коп.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия административному ответчику направлено требование №6541 от 03.04.2020 об уплате штрафа в размере 1000 руб. в срок до 29 апреля 2020 г., №12290 от 25 июня 2020 г. об уплате пеней по транспортному налогу, страховым взносам в срок до 23 ноября 2020 г.

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требование по вышеуказанным налогам, сборам и пени направлены заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).

Административным истцом представлен расчет задолженности налогоплательщика по уплате пеней и штрафа, который судом проверен и признан правильным. Возражений относительно данного расчета от Папояна К.Э. не поступило.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по пеням и штрафу административным ответчиком не погашена, с Папояна К.Э. подлежит взысканию штраф за 1,2 квартал 2019 г. в размере 1000 рублей, недоимка по пеням: по транспортному налогу за период с 23.12.2019 по 24.06.2020 в размере 943 руб. 29 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 1 января 2017 г.) за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 1048 руб. 86 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 245 руб. 97 коп.

Административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности по налогу и пени, суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковое требование Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Папояну Камо Эдвардовичу о взыскании недоимки по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога, страховых взносов, штрафа, является законным и подлежит удовлетворению.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 28 сентября 2021 г., административный истец обратился в суд с административным иском 10 ноября 2021 г.

Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Папояна К.Э., в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 46, 65, 157, 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Папояну К.Э. о взыскании недоимки по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога, страховых взносов, штрафа, удовлетворить.

Взыскать с Папояна К.Э., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия пени за несовременную уплату транспортного налога за период с 23.12.2019 по 24.06.2020 в размере 943 (девятьсот сорок три) руб. 29 коп.

Взыскать с Папояна К.Э., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Российской Федерации пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 1 января 2017 г.) за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 1048 руб. 86 коп.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., за период с 27.11.2019 по 24.06.2020 в размере 245 руб. 97 коп., штраф в размере 1000 руб., а всего 2294 (две тысячи двести девяносто четыре) руб. 83 коп.

Взыскать с Папояна К.Э., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Судья                                                                                  А.В. Меркулова

1версия для печати

2а-775/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №4 по Республике Мордовия
Ответчики
Папоян Камо Эдвардович
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
lyambirsky.mor.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее