Решение по делу № 2а-650/2018 от 06.12.2018

Дело № 2а-650/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 года г.Котельниково

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Молодцовой Л.И.

при секретаре Павловой Т.В.,

с участием: прокурора Ковалевой О.А.,, представителя административного истца Фомина К.И., административного ответчика Мосина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Мосина Александра Александровича,

у с т а н о в и л:

Врио начальника ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мосина Александра Александровича, указывая следующие основания.

Мосин А.А. 25 августа 2009 года осуждён Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ, и ему назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда 13 октября 2015 года в отношении Мосина А.А. установлен административный надзор на срок три года.

27 ноября 2015 года Мосин А.А. освобожден из мест лишения свободы.

Мосин А.А. привлекался к административной ответственности 13.08.2018 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (наказание в виде штрафа 1000 руб.) и 12.11.2018 года по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (наказание в виде административного ареста 5 суток).

30 ноября 2018 года в отношении Мосина А.А. прекращен административный надзор.

По месту жительства Мосин А.А. характеризуется удовлетворительно.

Представитель административного истца отдела внутренних дел просит установить административный надзор в отношении Мосина Александра Александровича на срок один год. Установить осужденному следующие ограничения: являться один раз в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Представитель административного истца отдела внутренних дел в судебном заседании поддержал требования административного искового заявления.

Прокурор просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Административный ответчик Мосин А.А. не согласился с административным исковым заявлением и просил отказать в его удовлетворении.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 статьи 3 приведенного Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

В силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

В соответствии со статьей 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление; этому конституционному положению корреспондируют предписания международных договоров, участницей которых является Российская Федерация, в частности, Международного пакта о гражданских и политических правах, предусматривающего, что никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом страны (пункт 7 статьи 14), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, закрепляющей, что никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства (пункт 1 статьи 4 Протокола N 7 в редакции Протокола N 11 (Рим, 4 ноября 1950 года)).

В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международных правовых актов невозможно произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление. Поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как общее правило, недопустим.

Европейский Суд по правам человека также исходит из того, что при определении национальным судом гражданских прав и обязанностей ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в силу судебного акта только в целях проведения повторного слушания и получения нового решения. Действие принципа правовой определенности, с которым в соответствии с принципами и нормами международного права связывается реализация права на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, предполагает стабильность судебных актов, вступивших в законную силу (Постановления от 24 июля 2003 года по делу "Рябых против Российской Федерации", от 20 июля 2004 года по делу "Никитин против Российской Федерации").

Таким образом, вышеуказанный закон регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его продление, и повторное назначение. При этом указанные основания административного ограничения отличаются как по процедуре принятия решения, так и обстоятельствам, имеющим значение для их применения.

Установление повторного административного надзора возможно исключительно в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения ими в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" не предусматривает.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение.

Как видно из материалов дела, Мосин А.А. 25 августа 2009 года осуждён Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ, и ему назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный освобожден из мест лишения свободы 27 ноября 2015 года по отбытии срока наказания.

Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда 13 октября 2015 года в отношении Мосина А.А. установлен административный надзор на срок три года.

Мосин А.А. привлекался к административной ответственности 13.08.2018 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (наказание в виде штрафа 1000 руб.) и 12.11.2018 года по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (наказание в виде административного ареста 5 суток), что подтверждается соответствующими постановлениями. Таким образом, Мосин А.А. привлекался к административной ответственности в период административного надзора, установленного решением Красноармейского районного суда г.Волгограда от 13.10.2015 года.

Решением врио начальника ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области от 30 ноября 2018 года административный надзор, установленный на основании решения Красноармейского районного суда города Волгограда от 13.10.2015 года в отношении Мосина А.А. прекращен, со снятием с профилактического учета.

Судом установлено, что к лицам, в отношении которых возможно установление повторного административного надзора, Мосин А.А. не отнесен, перечисленных выше административных правонарушений, являющихся обязательным условием для повторного установления административного наказания, после прекращения административного надзора с 30.11.2018 года он не совершал.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения заявления об установлении административного надзора в отношении Мосина А.А. у суда отсутствуют. В связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления врио начальника отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Мосина Александра Александровича следует отказать.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил :

в удовлетворении административного искового заявления врио начальника отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Мосина Александра Александровича отказать.

Решение принято в окончательной форме 17 декабря 2018 года и может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.

Судья Л.И.Молодцова

2а-650/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОМВД по Котельниковскому району
прокурор Котельниковского района Волгоградской области
Ответчики
Мосин Александр Александрович
Мосин А. А.
Другие
Фомин Константин Игорьевич
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Молодцова Л.И.
Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
06.12.2018Регистрация административного искового заявления
06.12.2018Передача материалов судье
06.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018Дело оформлено
28.12.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
17.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее