Решение по делу № 8Г-10689/2023 [88-12580/2023] от 03.05.2023

56RS0026-01-2022-001897-68

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-12580/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

кассационного суда общей юрисдикции

5 июня 2023 г.                                                                        г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Серебряковой О.И.,

судей Антошкиной А.А., Бугарь М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи с Октябрьским районным судом г. Орска Оренбургской области кассационную жалобу Администрации г. Орска Оренбургской области на решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 сентября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 24 января 2023 г. по гражданскому делу № 2-1556/2022 по иску прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах Саенко Елены Петровны, Саенко Сергея Викторовича, Саенко Анастасии Сергеевны, Саенко Вероники Сергеевны, Саенко Романа Сергеевича к администрации муниципального образования «Город Орск» об обязании благоустроить территорию земельного участка,

заслушав доклад судьи Серебряковой О.И., объяснения представителя Администрации города Орска Оренбургской области – ФИО8, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, прокурора ФИО9, проверив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор Советского района г. Орска Оренбургской области, действуя в интересах Саенко Е.П., Саенко С.В., Саенко А.С., Саенко В.С., Саенко Р.С., обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Орск» об обязании благоустроить территорию земельного участка.

Требования мотивированы тем, что по обращению Саенко Е.П. была проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям.

В ходе проверки установлено, что Саенко Е.П., Саенко С.В., Саенко А.С., Саенко В.С., Саенко Р.С. на основании постановления администрации г. Орска Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -п предоставлен в собственность из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, из земель населенных пунктов жилой зоны для строительства индивидуального жилого дома земельный участок с кадастровым номером , площадью 781 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и <адрес>, кадастрового квартала . При этом до настоящего времени земельный участок не обеспечен необходимой инженерной инфраструктурой.

На основании изложенного, прокурор Советского района г. Орска Оренбургской области, действуя в интересах Саенко Е.П., Саенко С.В., Саенко А.С., Саенко В.С., Саенко Р.С., просил суд обязать администрацию муниципального образования г. Орск Оренбургской области благоустроить территорию кадастрового квартала в районе земельного участка объектами инженерной инфраструктуры (газораспределительной системой, системой водоснабжения), обеспечивающими для собственников указанного земельного участка возможность технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал г. Орска», Акционерное общество «Газпром газораспределение Оренбург», Комитет по управлению имуществом администрации <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «РВК-Орск».

Решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 сентября 2022 г. исковые требования прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области удовлетворены.

Суд постановил: обязать администрацию муниципального образования г. Орск Оренбургской области благоустроить территорию кадастрового квартала в районе земельного участка объектами инженерной инфраструктуры (газораспределительной системой, системой водоснабжения), обеспечивающими для собственников указанного земельного участка возможность технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 24 января 2023 г. решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 сентября 2022 г. оставлено без изменения.

Администрация г. Орска Оренбургской области не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Шестой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 сентября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 24 января 2023 г. отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

От Комитета по управлению имуществом города Орска Оренбургской области поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствии их представителя, просит обжалуемые судебные постановления отменить, в удовлетворении заявленных требований прокурора отказать.

В заседании суда кассационной инстанции, проводимого в соответствии со статьей 155.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи при содействии Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области, представитель Администрации города Орска Оренбургской области – ФИО8 доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме. Прокурор ФИО9 возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив законность обжалованных по делу судебных постановлений, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика и прокурора, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы.

Судами установлено и усматривается из материалов дела, что                         во исполнение Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей», постановлением администрации г. Орска Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -п многодетной семье Саенко (Саенко Е.П., Саенко С.В., Саенко Л.С., Саенко В.С., Саенко Р.С.) из земель населенных пунктов бесплатно предоставлен в общую долевую собственность для индивидуального жилищного строительства земельный участок площадью 781 кв.м., с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес> и <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ за Саенко E.П., Саенко С.В., Саенко А.С., Саенко В.С., Саенко Р.С. Управлением Росреестра по Оренбургской области зарегистрировано право собственности на указанный выше земельный участок (по 1/5 доли за каждым).

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Орска Оренбургской области, поступившего па запрос прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области, в целях устранения нарушений действующего законодательства разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение Государственной экспертизы документов на строительство внутриплощадочных, внеплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, внутриплощадочных сетей электроснабжения в новом микрорайоне индивидуальной жилой застройки в п. ОЗТП г. Орска. Также отмечено, что муниципальное образование подало в Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской области заявку на участие в отборе для предоставления в 2022 г. и плановом периоде 2023 и 2024 г. субсидии на финансирование капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры земельных участков, выделенных для многодетных семей под индивидуальное жилищное строительство. В связи с отсутствием бюджетных ассигнований заявка не удовлетворена.

По сообщению Акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» от ДД.ММ.ГГГГ техническая возможность подключения к инженерным сетям системы газораспределения объекта капитального строительства, построенного на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в границах кадастрового квартала , имеется от сети газораспределения высокого давления, находящейся в районе пересечения автодороги по <адрес> с автодорогой на <адрес>, путем строительства распределительного газопровода вдоль жилой застройки к конечным потребителям с установкой ПРГ для понижения давления до проектного.

Кроме того, в письме указано, что в соответствии с утвержденной программой газификации жилищного коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области на 2020-2024 г., кадастровый квартал включен газификации со сроком ввода в эксплуатацию в 2025 г.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что семье Саенко земельный участок был предоставлен как многодетной семье, однако в нарушение приведенных выше нормативных документов этот земельный участок не обеспечен возможностью подключения к сетям газоснабжения и водоснабжения, а обязанность по такому обеспечению возложена законом на администрацию муниципального района, предоставившего такой участок, пришел к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области, в связи с чем возложил на администрацию г. Орска Оренбургской области обязанность по благоустройству территории кадастрового квартала в районе земельного участка с кадастровым номером объектами инженерной инфраструктуры (газораспределительной системой и системой водоснабжения), обеспечивающим и возможность технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения.

Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции согласился.

У суда кассационной инстанции отсутствуют основания не согласится с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы, поскольку они основаны на правильном применении норм права, выводы, сделанные судами, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Пунктом 1 статьи 21 Закона № 2202-1 установлено, что предметом надзора прокурора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации как социального государства направлена па создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 7; статья 38 часть 1).

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять па учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Устанавливая такое правовое регулирование, законодатель принимал во внимание, в частности, цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе.

Исходя из этого Министерство регионального развития Российской Федерации, приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Методические рекомендации субъектам Российской Федерации но порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, говоря о том, что земельный участок предоставляется при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, экологической обстановки, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям.

В Оренбургской области указанные вопросы регламентированы Законом Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».

Согласно части 2 статьи 4.1.2 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» после постановки земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, на государственный кадастровый учет, осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, их обеспечения объектами инженерной инфраструктуры министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в месячный срок направляет в орган местного самоуправления городского округа, муниципального района Оренбургской области, в границах которого расположены земельные участки, письменную информацию о земельных участках в соответствии с абзацами четвертым - девятым части 2 статьи 4 настоящего Закона.

В соответствии с правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 г. № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимо положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), устанавливая в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственные гарантии осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы его организации (преамбула), определяет и нормативную основу компетенции муниципальных образований, включая определение вопросов местного значения и их дифференциацию по видам муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).

В числе вопросов местного значения муниципального района в части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ закреплены, в частности: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).

При этом согласно части 2 статьи 15 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Таким образом действующим законодательством прямо предусмотрено, что на органе местного самоуправления, предоставляющем гражданам бесплатно в собственность земельный участок в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, а также снабжению необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 9 ноября 2017 г. № 2516-О также указал, что понятие "организация", используемое для целей определения вопросов местного значения, подразумевает необходимость решения органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера, в том числе регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организованно-властного воздействия, в целях реализации системы мер жизнеобеспечения населения в конкретной сфере и гарантирования соответствующих публично значимых услуг.

В системе действующего правового регулирования органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры, организация которой возложена, в частности, на органы местного самоуправления.

Таким образом, установив, что администрация г. Орска Оренбургской области не организовала газоснабжение и водоснабжение земельного участка, предоставленного под индивидуальное жилищное строительство многодетной семье Саенко, которая до настоящего времени не обеспечена возможностью ведения строительства и беспрепятственного подключения к инженерно- техническим сетям, тем самым нарушив их права и законные интересы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении обязанности на данный орган муниципального образования по организации на земельном участке газоснабжения и водоснабжения.

Отклоняя доводы администрации муниципального образования г. Орск Оренбургской области о том, что при предоставлении земельного участка многодетной семье бесплатно, на стороне администрации отсутствует обязанность формирования инженерной инфраструктуры данных земельных участков, суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что земельные участки, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства, подлежат учету, нормативное регулирование застройки территорий городских и сельских поселений, которое должно осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и основанными на его положениях актами территориального планирования, а также документами градостроительного зонирования - правилами землепользования и застройки, включающими в себя градостроительные регламенты (пункт 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В таких регламентах, как следует из пункта 4 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в том числе расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

Следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Само по себе отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения и отсутствие финансовой помощи не могут являться основаниями для освобождения от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансовою покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.

Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.

В связи с окончанием кассационного производства определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10 мая 2023 г. о приостановлении исполнения решения Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 сентября 2022 г. по гражданскому делу № 2-1556/2022, подлежит отмене в соответствии с частью 3 статьи 379.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 сентября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 24 января 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Орска Оренбургской области - без удовлетворения.

Отменить приостановление исполнения решения Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 сентября 2022 г., принятое определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10 мая 2023 г.

Председательствующий                                  О.И. Серебрякова

Судьи                                                                          А.А. Антошкина

                                                                                   М.Н. Бугарь

8Г-10689/2023 [88-12580/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Саенко Елена Петровна
Саенко Сергей Викторович
Прокуратура Советского района г. Орска
Саенко Анастасия Сергеевна
Саенко Вероника Сергеевна
Саенко Роман Сергеевич
Ответчики
Администрация г. Орска
Другие
Правительство Оренбургской области
Комитет по управлению имуществом города Орска
АО «Газпром газораспределение Оренбург»
ООО «Водоканал города Орска»
ООО РВК-ОРСК
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Серебрякова Ольга Ивановна
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
05.06.2023Судебное заседание
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее