Решение по делу № 5-1747/2021 от 20.07.2021

Дело 5-1747/2021

УИД 25RS0002-01-2021-005150-50-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2021 года             г.Владивосток,

ул.Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Разника Евгения Давыдовича, родившегося дата в г.Владивостока Приморского края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата Разник Е.Д. прибыл на территорию Российской Федерации дата Разник Е.Д. не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не была размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 28.01.2021г. включительно, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-19" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22).

По данному факту в отношении Разника Е.Д. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Разник Е.Д. не явился, извещен надлежаще.

Защитник Разника Е.Д. Собода А.А. в судебном заседании представила письменные пояснения, пояснив, что Разник Е.Д. умысла на совершение правонарушения не имел, просила признать правонарушение малозначительным, либо назначить административное наказание ниже низшего предела.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от от коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.2.2 постановления N 7 в действующей редакции граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и размесить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации"

В соответствии с п.2 ст.51 Федерального закона от дата №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" и. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. №22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9» зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и опубликованы па официальном интернет-портал правовой, информации http://www.pravo.gov.ru.

Судом установлено, что дата Разник Е.Д. прибыл на территорию Российской Федерации дата место С. Разник Е.Д. не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не была размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до дата. включительно.

Факт совершения Разником Е.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: сведениями из Модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» об отсутствии информации в отношении Разника Е.Д. (заполненное заявление и результаты исследования на COVID-19 методом ПЦР, размещенное на портале государственных услуг), копия результатов лабораторных исследований на COVID-19 от дата, пройденных на территории иностранного государства Турция до прилета на территорию РФ (получено дата).

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятии (карантина), либо не выполнения в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Доводы Разника Е.Д. о прекращении производства по делу за малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и обстоятельств его совершения в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, судья приходит к выводу о том, что административное правонарушение, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Разника Е.Д., судом не установлено.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С целью обеспечения индивидуализации наказания лица, виновного в совершении административного правонарушения, и одновременно не допущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, учитывая, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные с личностью лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствием тяжких последствий и назначить наказание в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учётом того, что минимальный размер административного штрафа для физических лиц по указанной статье составляет более десяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Разника Евгения Давыдовича, дата года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Банковские реквизиты для зачисления суммы штрафа:

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                    Н.А.Буланова

5-1747/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Разник Евгений Давыдович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
20.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее