Решение по делу № 2а-1585/2022 от 12.07.2022

УИД 19RS0002-01-2022-002218-41                 Дело № 2а-1585/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2022 года                              г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Малиновской М.С.,

при секретаре Ворошиловой М.С.,

с участием прокурора Рамишвили Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), о признании информации о возможности приобретения электрических удочек для ловли водных биологических ресурсов, размещенной в сети «Интернет» на сайтах: ***, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Исковые требования мотивированы тем, что в рамках проведения проверки соблюдения законодательства в области рыболовств и сохранения водных биологических ресурсов в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены интернет-ресурсы, предлагающие приобрести электрические удочки. Указанные интернет-ресурсы доступны неограниченному кругу лиц, при этом размещенная на них информация о приобретении электрических удочек носит противоправный характер, поскольку в соответствии с п. 15.2 Правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.06.2020 № 347, при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе, с применением колющих орудий добычи (вылова) (за исключением любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты, пневматического оружия, огнестрельного оружия, орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ) и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

В судебном заседании помощник прокурора г. Черногорска Рамишвили Е.В. настаивал на удовлетворении исковых требований с учетом их уточнения.

Представитель административного ответчика - Енисейского управления Роскомнадзора Бурдюкова Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила в суд письменные пояснения, из которых следует, что Енисейское управление Роскомнадзора не возражает против удовлетворения исковых требований с учетом их уточнения.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией являются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Статьей 9 указанного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 10 от 27.07.2006 № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как следует из представленных прокурором г. Черногорска скриншотов страниц в сети Интернет с адресами: ***, на указанных страницах размещены сведения о приобретении электрических удочек для ловли водных биологических ресурсов.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

С целью обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан законодатель установил определенные ограничения в области природопользования и охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов.

Согласно ст. 51.1 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на следующих принципах: 1) учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы; 2) приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов (ст. 2).

Водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (п. 1 ст. 1).

Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (п. 9 ст. 1).

В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе на виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов (п. 4 ч. 1 ст. 26).

Федеральным законом от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства, в том числе запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока (п. 2 ч. 1 ст. 7).

Одним из уголовно наказуемых деяний является незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ). Пунктом «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)» следует, что под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба (п. 3).

Под способами массового истребления водных биологических ресурсов понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания (например, прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий) (п. 6).

Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.

В п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» указано, что к нарушениям правил осуществления рыболовства среди прочего относится несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова)) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства.

Таким образом, законодательством установлен запрет на распространение информации о продаже электроудочек для вылова водных биологических ресурсов с применением электротока.

С учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными доводы прокурора г. Черногорска о том, что предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность, а именно – добыче водных биологических ресурсов с использованием запрещенных орудий лова, является распространением запрещенной информации.

Размещенная в сети Интернет информация, которую прокурор просит признать запрещенной к распространению, носит противоправный характер, поскольку свободный доступ к ней способствует совершению гражданами правонарушений и преступлений, вследствие чего создается возможность нарушения публичных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Согласно ч. 5 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию о приобретении электрических удочек для ловли водных биологических ресурсов, размещенную в сети «Интернет» на сайтах:

***

***

***

***

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в судебную коллегию по административным делам Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                        М.С. Малиновская

Справка: мотивированное решение составлено 29.08.2022.

2а-1585/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Енисейское управление Роскомнадзора
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
М.С. Малиновская
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
12.07.2022Регистрация административного искового заявления
13.07.2022Передача материалов судье
14.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Подготовка дела (собеседование)
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее