Дело № 5-2510/2021
64RS0048-01-2021-004455-33
Определение
15 сентября 2021 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Левина З.А., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мушкатерова Алексея Сергеевича, 07 апреля 1992 года рождения, уроженца с.Мордовое Красноармейского района Саратовской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Саратовской области, Красноармейского района, с.Мордово, ул.Волжская, д.5, и приложенные к нему материалы,
установил:
15 сентября 2021 года во Фрунзенский районный суд г. Саратова поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Мушкатерова А.С.
Изучив представленный административный материал, считаю необходимым направить его на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Фрунзенского района г.Саратова, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Исходя из правового смысла положений ч.ч. 1-6 ст. 28.3 КоАП РФ, административное расследование должно состоять из производства тех или иных процессуальных действий, осуществления экспертизы, в зависимости от особенностей конкретного административного правонарушения. В ходе производства административного расследования после вынесения соответствующего определения должностное лицо собирает доказательства, в случае если добытых доказательств достаточно для обвинения лица в совершении правонарушения - то по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, если доказательств не добыто либо их совокупность недостаточна для обвинения лица - то выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Как следует из ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
По смыслу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленного материала, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом не принималось.
Процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не осуществлялось, административное расследование по данному делу фактически не проводилось.
Изложенное позволяет судье прийти к выводу о том, что в рассматриваемом случае, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.
Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что судья районного суда, установив, что административное расследование фактически не проводилось, при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с содержанием ч.ч. 1 и 2 ст. 29.5 КоАП РФ под местом рассмотрения дела об административном правонарушении, если по нему не проводилось административное расследование, или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, если оно не было рассмотрено по месту жительства данного лица, понимается место совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения по настоящему делу является территория Фрунзенского района г. Саратова (ул.Вавилова, д.38/114).
В связи с вышеизложенным суд считает, что дело об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова, к подведомственности которого оно относится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
определил:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мушкатерова Алексея Сергеевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова.
Судья З.А. Левина