Решение по делу № 2а-1344/2016 от 05.04.2016

Дело № 2а-1344/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2016 года                                                                             город Чита

     Ингодинский районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Венедиктовой Е.А., при секретаре Федоровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации городского поселения «Атамановское » » об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского поселения «Атамановское» обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что постановлением судебного пристава-исполнителя Читинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю от 01 сентября 2015 года с нее в рамках исполнительного производства от 16.03.2013 года -ИП взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. В связи с тем, что администрация городского поселения «Атамановское» является бюджетным учреждением, находящиеся в их распоряжении денежные средства имеют целевой характер, отсутствует финансирование на иные расходы, просит освободить ее от взыскания исполнительного сбора.

      Представитель административного истца представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

     Административный ответчик Читинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю о времени и месте судебного заседания извещен, представителя не направил.

Заинтересованные лица, извещенные о дате рассмотрения дела, не явились.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), поскольку явка административного истца и ответчика обязательной не признана, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

      Согласно представленным материалам решением Читинского районного суда Забайкальского края от 15 января 2013 года на администрацию городского поселения «Атамановское» возложена обязанность предоставить Колесниковой А.В., Федотьеву А.В., Федотьеву Д.В. жилое помещение.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 16 марта 2013 года на основании выданного судом исполнительного листа в отношении администрации городского поселения «Атамановское» возбуждено исполнительное производство .

В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок постановлением судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 01 сентября 2015 года с администрации городского поселения «Атамановское» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

В ходе судебного разбирательства установлено, что должником осуществлялись действия, направленные на исполнение исполнительного документа: инициировались иски о выселении граждан, незаконно занимающих муниципальный жилищный фонд, направлялись письма адрес Министерства территориального развития Забайкальского края, администрации муниципального района «Читинский район», федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Администрацией о передаче неиспользуемых военнослужащими жилых помещений в муниципальный жилищный фонд, о выделении дотаций, субвенций, бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов района и края.

Оценив представленные доказательства, принимая во внимание, что должник от исполнения исполнительного документа не уклонялся, предпринял все зависящие от него меры по исполнению судебного акта, указанные истцом причины, в том числе о недостаточности финансирования бюджетной организации, подтвержденные документально, свидетельствуют об отсутствии вины должника в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

На основании изложенного, суд полагает возможным заявленные требования удовлетворить и освободить администрацию городского поселения «Атамановское» от уплаты исполнительского сбора.

В силу части 8 статьи 112 Закона об исполнительном производстве решение подлежит немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 176, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

     Административное исковое заявление администрации городского поселения «Атамановское» удовлетворить.

Освободить администрацию городского поселения «Атамановское» от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 01 сентября 2015 года по исполнительному производству .

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы.

                 Судья Е.А. Венедиктова

2а-1344/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация гп "Атамановское"
Ответчики
Читинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
Суд
Ингодинский районный суд г. Чита
Дело на странице суда
ingoda.cht.sudrf.ru
05.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Судебное заседание
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
28.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее