УИД: 16RS0051-01-2024-006658-42
Копия Дело №5-452/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Махмудхонова М.М., переводчика – Абдукаримова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, зал 319, с использованием системы видеоконференц связи, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Махмудхонова М.М.у, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, паспорт <номер изъят>, выданного 01.06.2019 года, со средним образованием, официально не трудоустроенного, холостого, не имеющего на иждивении детей, не имеющего регистрацию на территории Российской Федерации (Республики Татарстан), проживающего по адресу: <адрес изъят>, на учете у психиатра и нарколога не состоящего, заболеваний и инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
27 марта 2024 года в 13 часов 35 минут по адресу: <адрес изъят> сотрудниками полиции был задержан гражданин Узбекистана – Махмудхонов М.М., у которого отсутствовали документы подтверждающие право пребывания на территории РФ. При проверке документов, ЦБДУИГ и МВД России установлено, что гражданин Узбекистана Махмудхонов М.М. приехал в Российскую Федерацию 03 марта 2024 года, цель въезда -"частная" однако, в установленный законом срок не осуществил постановку на миграционный учет, регистрации не имеет, актуальные сведения о постановке на миграционный учет отсутствуют.
Таким образом, данный иностранный гражданин в настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в нарушение требований Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации».
Махмудхонов М.М. русским языком владеет плохо, в переводчике нуждается, который ему был предоставлен, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в Российскую Федерацию с целью поступить на подготовительные курсы, на миграционный учет не встал, проживает по <адрес изъят> вместе со знакомыми, по данному адресу собственнику жилого помещения документы для постановки его миграционный учет не представлял.
Выслушав объяснения и доводы Махмудхонов М.М., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу положений подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года№109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Вина Махмудхонова М.М., в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копией справки, копией паспорта, данными базы ГИСМУ и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Махмудхонова М.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
При этом законность проживания иностранного гражданина позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 и 24.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, учитывая личность виновного, путем принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Махмудхонова М.М.у, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До выдворения Махмудхонова М.М.у, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по <адрес изъят> РТ сроком девяносто суток, исчисляя срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации по 25 июня 2024 года.
Контроль по передаче Махмудхонова М.М.у, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, должностным лицам УФССП России по РТ возложить на отдел полиции № 15 «Танкодром» Управления МВД России по г. Казани.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №15 «Танкодром» УМВД России по г. Казани); наименование банка: Отделение – НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03100643000000011100; Кор./сч.: 40102810445370000079; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18811601181019000140; УИН 18880216240095003843.
Постановление подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.
Судья: подпись. Мельникова О.В.
Копия верна. Судья: Мельникова О.В.