Дело № 2-1013/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Ивковой А.В.
при секретаре Мироновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасюк ФИО9 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области о включении периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, и назначении досрочной страховой пенсии,
установил:
Истец обратилась в суд, указав в обоснование, что она обратилась в ГУ-УПФР по г. Костроме с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением ответчика от 26.10.2017 г. № г. ей отказано в назначении пенсии по старости по следующим основаниям. В стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 11.11.1993 по 21.01.1994; с 31.10.1994 по 30.12.1994; с 08.01.2002 по 22.04.2002; с 19.06.2012 по 21.06.2012; с 11.11.2012 по 15.1 1.2012. С решением в указанной части не согласна, поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации она продолжала состоять с работодателем в трудовых правоотношениях, ей начислялась заработная плата, отчислялись страховые взносы в ПФР. Курсы относятся непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков, указанные периоды должны включаться в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Ответчиком в стаж не включены периоды исполнения трудовой деятельности: с 01.12.2001 по 21.12.2001; с 01.02.2002 по 28.02.2002; с 01.04.2002 по 22.04.2002; с 23.04.2002 по 31.05.2002; с 01.09.2002 по 30.11.2002; с 01.02.2003 по 28.02.2003; с 01.04.2003 по 30.04.2003; с 01.07.2003 по 31.07.2003; с 01.06.2004 по 30.06.2004; с 01.07.2005 по 31.07.2005; с 01.09.2005 по 30.09.2005; с 01.04.2006 по 30.04.2006; с 01.08.2006 по 31.08.2006; с 01.04.2008 по 03.04.2008; с 05.04.2008 по 02.03.2010; с 04.03.2010 по 19.05.2010; с 22.05.2010 по 15.09.2015; с 19.09.2015 по 20.09.2017. Основанием для отказа в зачете этих периодов, по мнению пенсионного фонда, являются требования ст. 350 ГК РФ об установлении медицинским работникам продолжительности дня не более 39 часов в неделю. При подаче документов истец предоставляла справку от 25.10.2017 года № о продолжительности рабочего времени с 01.11.1999 года в 37,5 часов в неделю. С указанного периода по настоящее время она работает 37,5 часов в неделю. Просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 11.11.1993 по 21.01.1994; с 31.10.1994 по 30.12.1994; с 08.01.2002 по 22.04.2002; с 19.06.2012 по 21.06.2012; с 11.11.2012 по 15.11.2012; периоды осуществления трудовой деятельности с 01.12.2001 по 21.12.2001; с 01.02.2002 по 28.02.2002; с 01.04.2002 по 22.04.2002; с 23.04.2002 по 31.05.2002; с 01.09.2002 по 30.11.2002; с 01.02.2003 по 28.02.2003; с 01.04.2003 по 30.04.2003; с 01.07.2003 по 31.07.2003; с 01.06.2004 по 30.06.2004; с 01.07.2005 по 31.07.2005; с 01.09.2005 по 30.09.2005; с 01.04.2006 по 30.04.2006; с 01.08.2006 по 31.08.2006; с 01.04.2008 по 03.04.2008; с 05.04.2008 по 02.03.2010; с 04.03.2010 по 19.05.2010; с 22.05.2010 по 15.09.2015; с 19.09.2015 по 20.09.2017 с выплатой пенсии с момента подачи заявления - с 21.09.2017 года.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, которые в окончательном виде сводятся к следующему. Решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Костроме от 26.10.2017 г. № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Тарасюк ФИО10 признать незаконным. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме включить в специальный трудовой стаж Тарасюк ФИО11 в льготном исчислении один год работы как один год 6 месяцев периоды: с 11.11.1993 года по 21.01.1994 года; с 31.10.1993 года по 30.12.1994 года, в календарном исчислении периоды с 01.12.2001 по 31.12.2001; 08.01.2002 по 22.04.2002; 23.04.2002 по 31.05.2002; 01.09.2002 по 30.11.2002; 01.02.2003 по 28.02.2003; 01.04.2003 по 30.04.2003; 01.07.2003 по 31.07.2003; 01.06.2004 по 30.06.2004; 01.07.2005 по 31.07.2005; 01.09.2005 по 30.09.2005; 01.04.2006 по 30.04.2006; 01.08.2006 по 31.08.2006; 04.09.2007 по 18.12.2007; 01.04.2008 по 03.04.2008; 05.04.2008 по 02.03.2010; 04.03.2010 по 19.05.2010; 22.05.2010 по 18.06.2012; 19.06.2012 по 21.06.2012; 22.06.2012 по 10.11.2012; 11.11.2012 по 15.11.2012; 16.11.2012 по 15.09.2015; 19.09.2015 по 20.09.2017, назначив досрочную страховую пенсию по старости с 21.09.2017 года.
Истец Тарасюк ФИО12 в судебном заседании не присутствует, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Ходжаева ФИО13 исковые требования поддержала по доводам искового заявления.
Представитель ответчика ГУ - Управление ПФР в г. Костроме Костромской области Колобова ФИО14 иск не признала по доводам, изложенным в оспариваемом решении ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городе, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п. 4 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с вышеизложенным, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работы за период до 01.01.1992 г. применяются правила и нормы Закона СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», за периоды с 01.01.1992 г. до 01.01.2002 г. применяются правила и нормы Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», за периоды работы (деятельности) с 01.01.2002 г. до 01.01.2015 г. применяются правила и нормы Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п.п. «н» п. 1, п.п. «в» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» к периодам работы применяются:
- до 01.01.1992 г. Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Однако до 01.10.1993 г. при назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с Законом № 340-1 действовал пункт 3 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, который предусматривал возможность применения Перечня учреждений, организаций и должностей № 1397 и Положения № 1397. Пункт 3 постановления № 464 с 01.10.1993г. признан утратившим силу;
- с 01.01.1992 г. по 01.11.1999 г. Списки профессий, должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии и Правила исчисления специального стажа, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464;
- с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066;
- с 01.01.2002 г. Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, не ограничиваются во временном действии и применяются ко всем периодам работы.
Периоды работы (деятельности) могут исчисляться последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) независимо от того, выработан страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ полностью либо частично на дату отмены соответствующего законодательства.
Судом установлено, что Тарасюк ФИО15 21.09.2017 года обратилась в ГУ-УПФР г. Костромы Костромской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп. 1 п. 20 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-УПФР в г. Костроме от 26.10.2017 года № в назначении пенсии отказано. Как следует из решения, по представленным документам страховой стаж работы Тарасюк ФИО16 составляет 28 лет 1 месяц 25 дней. Стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, составляет 18 лет 4 месяца 12 дней и соответствует следующим периодам работы в Первой городской больнице г. Костромы (ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы): в должности палатной медицинской сестры ортопедического отделения (как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев) с 01.08.1991 г. по 28.09.1999 г. (с учетом отвлечений от основной работы; в должности медицинской сестры палатной в терапевтическом отделении, медицинской сестры палатной в травматолого-ортопедическом отделении № 2, медицинской сестры палатной в отделении дневного стационара перевязочной в дневном стационаре поликлинического отделения травматологии и ортопедии, старшей медицинской сестры дневного стационара поликлинического отделения травматологии и ортопедии, медицинской сестры перевязочной дневного стационара поликлинического отделения травматологии и ортопедии, медицинской сестры в перевязочном кабинете дневного стационара поликлинического отделения травматологии и ортопедии (как 1 год работы за 1 год) с 01.08.1989 г. по 31.07.1991 г.; с 01.12.2001 г. по 20.09.2017 г. (с учетом отвлечений от основной работы и наличием часов на полную ставку.
Как установлено в ходе рассмотрения и подтверждается материалами дела, в том числе трудовой книжкой истца, с <дата> и на день рассмотрения дела в суде Тарасюк ФИО17 работает в ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» в должности старшей медицинской сестры в дневном стационаре поликлинического отделения травматологии и ортопедии.
Решением от 26.10.2017 года № Тарасюк ФИО18 отказано в зачете в специальный стаж периодов отвлечений от льготного стажа: отпуск без сохранения заработной платы (не подлежит зачету в страховой и специальный стаж) с 04.04.2008 г. по 04.04.2008 г.; с 03.03.2010 г. по 03.03.2010 г.; с 20.05.2010 г. по 21.05.2010 г.; с 16.09.2015 г. по 18.09.2015 г.; курсы повышения квалификации с 11.11.1993 г. по 21.01.1994 г.; с 31.10.1994 г. по 30.12.1994 г.; с 08.01.2002 г. по 22.04.2002 г.; с 04.09.2007 г. по 18.12.2007 г.; с 19.06.2012 г. по 21.06.2012 г.; с 11.11.2012 г. по 15.11.2012 г.
Согласно решению от 26.10.2017 года № комиссия ПФР не включила в специальный стаж периоды работы Тарасюк ФИО19 в ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы»: с 01.12.2001 г. по 31.12.2001 г.; с 01.02.2002 г. по 28.02.2002 г.; с 01.04.2002 г. по 22.04.2002 г.; с 23.04.2002 г. по 31.05.2002 г.; с 01.09.2002 г. по 30.11.2002 г.; с 01.02.2003 г. по 28.02.2003 г.; с 01.04.2003 г. по 30.04.2003 г.; с 01.07.2003 г. по 31.07.2003 г.; с 01.06.2004 г. по 30.06.2004 г.; с 01.07.2005 г. по 31.07.2005 г.; с 01.09.2005 г. по 30.09.2005 г.; с 01.04.2006 г. по 30.04.2006 г.; с 01.08.2006 г. по 31.08.2006 г.; с 01.04.2008 г. по 03.04.2008 г.; с 05.04.2008 г. по 02.03.2010 г.; с 04.03.2010 г. по 19.05.2010 г.; с 22.05.2010 г. по 18.06.2012 г.; с 19.09.2015 г. по 20.09.2017 г. в связи с отсутствием полной ставки, а именно, количество отработанных часов в неделю составляет менее 39, что предусмотрено статьей 350 Трудового кодекса РФ.
Суд находит данные выводы ГУ УПФ РФ в городе Костроме Костромской области ошибочными в силу следующего.
Согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01.11.1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.
Согласно п. 2 Правил при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516.
В соответствии с пунктом 4 вышеприведенных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Для отдельных категорий работников в соответствии со ст. 92 ТК РФ может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени.
Так, согласно ст. 350 ТК РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности. Должности, которые занимала истец указанном постановлении не поименованы.
Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 11 декабря 1940 года № 2499 «О продолжительности рабочего дня медицинских работников» (с изменениями по состоянию на 06 ноября 1986 г.), действовавшего в спорные периоды работы истца, для среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений была установлена продолжительность рабочего дня в размере шесть с половиной часов (Приложение № 3).
Указанная продолжительность рабочего дня была установлена при работе медицинского персонала по шестидневной рабочей неделе. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями норма рабочего времени за учетный период (неделя, месяц и т.д.) сохраняется.
Аналогичное положение было предусмотрено и в п. «в» раздела III Приказа Наркомздрава СССР от 12 декабря 1940 года № 584 (в редакции Приказа Минздрава СССР от 20 марта 1961 года №124) «О продолжительности рабочего дня медицинских работников».
Согласно ст. 423 ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Таким образом, вышеприведённое Постановление от 11.12.1940 г. № 2499 в спорные периоды могло применяться при установлении норм рабочего времени для тех категорий медицинских работников, которые не входят в Перечни, приведённые в Постановлении № 101.
В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений наряду с установленными данной нормой источниками трудового права осуществляется также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ТК РФ, работодатели, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Продолжительность рабочего времени в 37,5 часов была закреплена в Коллективных договорах, заключенных между первичной профсоюзной организацией работников здравоохранения и администрацией МУЗ «Первая городская больница» Комитета по здравоохранению и фармации администрации г. Костромы от 2006 г., между первичной организацией профсоюза ОГБУЗ ГБ г. Костромы и администрацией Областного государственного бюджетного учреждения «Городская больница г. Костромы» на 2015-2018 гг., между первичной организацией профсоюза работников здравоохранения и администрацией ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» от 2012 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатели, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В отрасли заключено региональное двустороннее соглашение между Департаментом здравоохранения Костромской области и Костромской областной организацией профсоюза работников здравоохранения на 2012-2014 года (зарегистрировано в Департаменте по труду Костромской области 04.09.2012 г. за № 49), действие которого продлено на три года до 31.12.2017 г. на основании соглашения о продлении срока действия Двустороннего соглашения между Департаментом здравоохранения Костромской области и Костромской областной организацией профсоюза работников здравоохранения от 18.12.2014 г. (зарегистрировано в Департаменте по труду и занятости населения Костромской области 26.12.2014 г. за № 92), обязательные для применения в отношении между теми работниками и работодателями, круг которых определен ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 48 Трудового кодекса РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение действует в отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса).
На основании п. 5.2 указанного выше соглашения, нормальная продолжительность работников государственных учреждений здравоохранения не может превышать 40 часов, для медицинских работников - 37,5 часов в неделю.
Выполнение нормы рабочего времени является обязательным условием для включения периода, в течение которого протекала работа в соответствующих должности и учреждении, в специальный стаж. В спорные периоды соглашения о неполном рабочем времени между истцом и работодателем не заключалось, она работала на полную ставку, выполняла в полной мере свои должностные обязанности и нормы труда, получала полную заработную плату, соответствующую заработной плате установленной штатным расписанием на 1,0 ставку. Данная норма рабочего времени в спорные периоды была отработана истцом в полном объеме.
Суд также учитывает, что ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Тарасюк ФИО20 выдана справка, в соответствии с которой, в спорные периоды она вырабатывала полную ставку за месяц не менее 37,5 часов, в связи с чем спорные периоды работы в ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» подлежат включению в специальный стаж истца
Рассматривая требования о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в период нахождения на курсах повышения квалификации истец работала в медицинских учреждениях на должностях, позволяющих включить период её работы в специальный страховой стаж в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения
В соответствии со ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Аналогичная норма содержалась в ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшего до 1 февраля 2002 года, то есть во время части спорных периодов.
Периодическое повышение квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22.07.1993 года, и приказом Минздрава РФ от 05.06.1998 года № 186 является обязательным, производится на основании приказов работодателя с сохранением за работником заработной платы. Повышение квалификации медицинских работников непосредственно связано с их профессиональной деятельностью, без ее своевременного прохождения медицинский работник может быть лишен права осуществлять лечебную деятельность. Это подтверждается и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года, согласно подпункту «д» пункта 5 которого повышение квалификации специалистов, осуществляющих медицинские работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет является обязательным лицензионным требованием и условием при осуществлении медицинской деятельности.
Аналогичные нормы содержались и в ранее действующих Положениях о лицензировании медицинской деятельности, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 04.07.2002 года № 499, от 21.05.2001 года № 402 и от 25.03.1996 года № 350, а также в Положении о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утвержденном приказом Минздрава Российской Федерации от 19.12.1994 года № 286, которое действовало в течение спорных периодов и из пункта 1.1 которого следует, что сертификат специалиста выдается государственным медицинским образовательным и научно-исследовательским учреждением, которое осуществляет последипломную подготовку врачей по государственным образовательным программам; сертификат специалиста подлежит подтверждению каждые пять лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Пенсионное законодательство не содержит правовых норм, исключающих возможность включения времени нахождения работника на курсах повышения квалификации, конференциях и семинарах в специальный стаж.
Истец на курсы повышения квалификации направлялась работодателем, за время нахождения на курсах за нею сохранялась заработная плата и рабочее место, производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем оснований для исключения этих периодов из специального стажа не имеется.
Статьей 166 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка.
Исходя из указанных правовых норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель обязан производить отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости в том же исчислении как и основной период работы.
С учетом включения спорных периодов специальный стаж истицы на момент обращения к ответчику составлял более 30 лет, что свидетельствует о возникновении у нее права на досрочную страховую пенсию.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом установленных обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Тарасюк ФИО21 удовлетворить.
Решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда России в г. Костроме от 26.10.2017 г. № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Тарасюк ФИО22 признать незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме включить Тарасюк ФИО23 в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы как один год 6 месяцев периоды: с 11.11.1993 года по 21.01.1994 года; с 31.10.1993 года по 30.12.1994 года.
В календарном исчислении периоды с 01.12.2001 по 31.12.2001; 08.01.2002 по 22.04.2002; 23.04.2002 по 31.05.2002; 01.09.2002 по 30.11.2002; 01.02.2003 по 28.02.2003; 01.04.2003 по 30.04.2003; 01.07.2003 по 31.07.2003; 01.06.2004 по 30.06.2004; 01.07.2005 по 31.07.2005; 01.09.2005 по 30.09.2005; 01.04.2006 по 30.04.2006; 01.08.2006 по 31.08.2006; 04.09.2007 по 18.12.2007; 01.04.2008 по 03.04.2008; 05.04.2008 по 02.03.2010; 04.03.2010 по 19.05.2010; 22.05.2010 по 18.06.2012; 19.06.2012 по 21.06.2012; 22.06.2012 по 10.11.2012; 11.11.2012 по 15.11.2012; 16.11.2012 по 15.09.2015; 19.09.2015 по 20.09.2017.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме назначить Тарасюк ФИО24 досрочную страховую пенсию по старости с 21 сентября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья А.В. Ивкова