Дело № 2-15869/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2016 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Щелканова М.В.,
при секретаре Куприенковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Удоратиной Э.А. к Министерству финансов Республики Коми об обязании выделить субвенцию,
установил:
Удоратина Э.А. обратилась в суд с иском к ответчику, в которому просит суд возложить на ответчика обязанность по выделению администрации МО ГО «Сыктывкар» субвенции на обеспечение Удоратиной Эрики Андреевны благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указано следующее. Решением суда на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением. Решение не исполнено в связи с недостаточным финансированием ответчика.
В судебном заседании истец Удоратина Э.А. и представители администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Игнатов Н.Н. и Андрушко Я.Н. на иске настаивали.
Представитель ответчика Министерства финансов Республики Коми по доверенности Бамбина С.В. возражала против удовлетворения иска.
Судом установлено.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** иск Удоратиной Э.А. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании предоставить жилое помещение удовлетворен. Суд обязал администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» предоставить Удоратиной Э.А. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях специализированного найма на состав семьи ... человек общей площадью не менее ...
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1. ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п.п.2 п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
С 01.01.2016 г. в Республике Коми действует Закон Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" (далее – Закон № 134-РЗ).
Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 134-РЗ финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
Согласно п. 2 ст. 10 Закона № 134-РЗ финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств федерального бюджета, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми.
Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 1 настоящего Закона, подлежит корректировке в случае изменения объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете республиканскому бюджету Республики Коми на соответствующий финансовый год.
Согласно абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса;
В силу п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается Законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции (пункт 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоятельности бюджетов, включающий в себя право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств и недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов (статьи 28 и 31 БК РФ).
Заявляя требования об обязании ответчика предоставить субвенцию администрации МО ГО «Сыктывкар», истец по существу выступает в интересах администрации МО ГО «Сыктывкар», указывая на ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Республики Коми по финансированию расходов администрации МО ГО «Сыктывкар» по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 1 Закона № 134-РЗ.
Право выступать в интересах администрации МО ГО «Сыктывкар» истцу не предоставлено, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по делу на основании абз. 2 ст. 220 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 220, 224-225 ГПК РФ, суд
определил:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Удоратиной Э.А. к Министерству финансов Республики Коми об обязании выделить субвенцию прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья М.В. Щелканов