Решение по делу № 2а-703/2017 от 17.07.2017

    <данные изъяты>

    № 2а-703/2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ялуторовск                                    26 июля 2017 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего - судьи Завьяловой А.В.,

при секретаре – Толстых М.С.,

рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела № 2а-703/2017 по административному иску Герасимовой <данные изъяты> к Управлению федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным постановление об отказе в удовлетворении жалобы, обязании произвести перерасчет сумм задолженности по исполнительным производствам, взыскании расходов,

УСТАНОВИЛ:

Герасимова Е.А. обратилась в Ялуторовский районный суд Тюменской области с административным иском к Управлению федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении жалобы , вынесенное Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области от 09.06.2017 года; обязании произвести перерасчет сумм задолженности по исполнительным производствам: -ИП от 24.09.2015 года, -ИП от 24.09.2015 года; -ИП от 09.10.2015 года, с учетом процентного соотношения распределения взыскиваемых сумм, согласно Постановлению во изменение Постановления от 13.08.2015 года о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от 10.11.2015 года, Постановлению о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от 10.11.2015 года, Постановлению о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от 13.08.2015 года, а так же с учетом расчета остатка задолженности по состоянию на 01.08.2015 года из расчета - 167 056,64 рублей; взыскании уплаченной государственной пошлины в размере - 600 рублей; взыскании расходов по составлению административного искового заявления в размере - 3 000 рублей.

                Обосновывая заявленные административные исковые требования, истец указывает, что 09.06.2017 года УФССП по Тюменской области было вынесено Постановление об отказе в удовлетворении жалобы. С данным постановлением административный истец не согласен, по следующим основаниям.

На основании исполнительного листа серии ВС от 22.08.2011 года, судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство от 22.06.2013 года - ИП. Предметом исполнения являются алименты в размере 1/4 доли доходов ежемесячно, в отношении должника. 24.09.2015 года, согласно Постановлению о принятии исполнительного производства к исполнению, данному производству присвоен новый регистрационный номер - (далее по тексту - от 24.09.2015 года).

На основании исполнительного листа серии ВС от 15.02.2014 года, судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство от 15.05.2014 года . Предметом исполнения является взыскание неустойки по алиментам в размере - <данные изъяты>, в отношении должника. 24.09.2015 года согласно Постановлению о принятии исполнительного производства к исполнению, данному производству присвоен новый регистрационный номер -ИП. (далее по тексту - от 24.09.2015 года).

На основании исполнительного листа серии ВС от 12.08.2015 года, судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство от 09.10.2015 года -ИП. Предметом исполнения является взыскание неустойки за просрочку выплаты алиментов в размере - <данные изъяты>, в отношении должника.

Таким образом, на настоящий момент, в отношении должника имеется три неоконченных исполнительных производства. Должник своевременно не оплачивает задолженность, таким образом, у него постоянно присутствует задолженность по оплате перед взыскателем (Административным истцом).

Согласно Постановлению о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от 13.08.2015 года, судебным приставом-исполнителем, было постановлено удерживать ежемесячно в размере 12% от дохода должника, для погашения задолженности по исполнительному производству -ИП от 24.09.2015 года (неустойка в размере - <данные изъяты>).

Согласно Постановлению во изменение Постановления от 13.08.2015 года о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от 10.11.2015 года, судебным приставом-исполнителем, было постановлено удерживать 50 % от дохода должника, с распределением удержанных сумм следующим образом: - 25% - ежемесячные платежи, начиная с 01.08.2015 до совершеннолетия ребенка; - 25 % - в счет погашения остатка долга начиная с 01.10.2015. Сумма долга на 01.08.2015 года составила - <данные изъяты>. Для     погашения     задолженности по исполнительному производству -ИП от 24.09.2015 года (алименты).

Согласно Постановлению о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от 10.11.2015 года, судебным приставом-исполнителем, было постановлено удерживать ежемесячно 8 % от дохода должника, для погашения задолженности по исполнительному производству -ИП от 09.10.2015 года (неустойка - <данные изъяты>).

Таким образом, согласно перечисленным постановлениям, ежемесячные удержания составляют 70 % от дохода должника и распределяются следующим образом: - 25 % - в счет погашения остатка долга начиная с 01.10.2015 года; - 25 % - в счет текущих алиментных платежей, начиная с 01.08.2015 года; - 12 % - в счет погашения неустойки по исполнительному производству -ИП от 24.09.2015 года, в размере - <данные изъяты>; - 8 % - в счет погашения неустойки по исполнительному производству -ИП от 09.10.2015 года, в размере - <данные изъяты>.

Однако, в нарушение данного порядка распределения денежных средств должника, при удержании фактически происходило иным процентным соотношением. Данные обстоятельства подтверждаются письмом от 18.05.2017 и Постановлением об отказе в удовлетворении заявления (ходатайстве) от 18.05.2017 года, в которых приведен расчет судебных приставов-исполнителей по данным производствам.

Исходя из сравнительной таблицы по исполнительному производству -ИП от 24.09.2015 года (неустойка в размере <данные изъяты>) - погашение 12 %. Истец полагает, что в ходе допущенных ошибок, по стоянию на 01.01.2017 года по данному исполнительному производству задолженность должна составлять - <данные изъяты>, а не <данные изъяты>. Разница - <данные изъяты> в пользу должника.

Как следует из сравнительной таблицы по исполнительному производству -ИП от 09.10.2015 года (неустойка <данные изъяты>) погашение 8 %. Истец полагает, что в ходе допущенных ошибок, по состоянию на 01.01.2017 года по данному исполнительному производству задолженность должна составлять - <данные изъяты>, а не <данные изъяты>. Разница - <данные изъяты> в пользу взыскателя.

Исходя из таблицы правильного распределения денежных средств, учитывая все три исполнительных производства, истец полагает, что по состоянию на март 2017 года, исполнительное производство -ИП от 24.09.2015 года (неустойка <данные изъяты>) должно быть окончено. Следовательно, должен быть изменен порядок взыскания. По мнению административного истца: 50 % (из расчета 25 + 25) - в счет погашения задолженности по алиментам, и 20 % в счет погашения задолженности по исполнительному производству -ИП от 09.10.2015 года, (неустойка <данные изъяты>). Также, согласно расчету судебных приставов -исполнителей, задолженность по состоянию на 01.08.2015 года по алиментным платежам составляет - <данные изъяты>.

Согласно материалам исполнительного производства -ИП (алименты), сумма задолженности по платежам на 01.07.2015 года составляет - <данные изъяты>. До 01.07.2015 года административный истец сумму начислений не оспаривает. В период с 01.07.2015 года должник представил в материалы исполнительного производства трудовой договор с ИП Елкин С.В. В ходе прокурорской проверки (представление об устранении нарушений закона от 01.08.2016 года , стр. 4) были выявлены нарушения, а именно: в материалы дела не представлены справки о доходах, а так же сведения из ПФ РФ. Согласно ответу от 29.05.2017 года , сведения об отчислениях отсутствуют.

По мнению административного истца, при условии не подтверждения должником своего дохода (отсутствие справки 2 - НДФЛ и информации из ПФ РФ), начисления необходимо было производить, исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности. Средняя заработная плата за июль 2015 года в РФ составляла - <данные изъяты>. Следовательно, составляет - <данные изъяты> (задолженность по алиментным платежам). Задолженность по состоянию на 01.08.2015 года должна составлять = <данные изъяты> (сумма, не оспариваемая административным истцом на 01.07.2015) + <данные изъяты> (1/4 от средняя з/пл. за июль 2015) = <данные изъяты>. Таким образом, задолженность по алиментным платежам с 01.08.2015 года по 31.12.2016 года должна составлять – <данные изъяты>.

Истец считает, что неправильное распределение денежных средств, а также их начисление, в конечном итоге влияет на сумму задолженности по алиментным платежам, что в свою очередь, лишает возможности взыскателя произвести корректный расчет неустойки, за просрочку исполнения обязательств по алиментным платежам, а именно: - в постановлении «об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства)» от 18.05.2017 года не верно указано: 1) период расчета - должно быть с 01.07.2015 года, а не с 01.08.2015 года; 2) в части расчета: а) платеж должника от 05.11.2016 года на сумму - <данные изъяты> включен весь платеж в счет погашения задолженности по алиментам; б) платеж должника от 28.12.2016 года на сумму - <данные изъяты> - включен весь платеж в счет погашения задолженности по алиментам, а необходимо было согласно процентному соотношению в вышеуказанных постановлениях. 3) В связи с тем, что должник официально не трудоустроен, документов подтверждающих доход не представлено, расчет задолженности по алиментам необходимо определять исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Административный истец неоднократно обращался с жалобами в порядке подчиненности, однако судебными приставами-исполнителями никаких действий по перерасчету принято не было. Все поступившие ответы на жалобы носят формальный характер.

        Указывает, что обжалуемое постановление вынесено 09.06.2017 года, однако, согласно сопроводительному письму -рг, постановление отправлено 14.06.2017 года, фактически получено оно было заявителем 15.06.2017 года, таким образом, десятидневный срок на обжалование необходимо исчислять с 15.06.2017 года.

Административный истец Герасимова Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, представила письменное пояснение к административному иску. Указала, что просит произвести перерасчет сумм задолженности по исполнительным производствам, возбужденным в рамках взыскания алиментов, за период с 01 июля 2015 года по 01 января 2017 года.

Представитель административного ответчика УФССП по Тюменской области Устюгова Л.П., действующая на основании прав по должности, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки не известила. Представила письменный отзыв на иск, согласно которого с требованиями не согласны в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Ялуторовского МОСП УФССП России по Тюменской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела судом уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Заинтересованное лицо Завалин М.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела судом уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, согласно которого с требованиями не согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения административного истца, присутствующего в судебном заседании, исследовав материалы дела, материалы исполнительных производств, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 3 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

В рассматриваемом случае, административный истец Герасимова Е.А., оспаривая постановление об отказе в удовлетворении жалобы , вынесенное Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области от 09.06.2017 года, также просит административного ответчика обязать произвести перерасчет сумм задолженности по исполнительным производствам: -ИП от 24.09.2015 года, -ИП от 24.09.2015 года; -ИП от 09.10.2015 года, а именно, в части взыскания сумм по алиментным платежам за период с 01 июля 2015 года по 01 января 2017 года, то есть, от разрешения требований истца зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительных производств.

Таким образом, из существа заявленных Герасимовой Е.А. требований следует, что имеется спор о нарушении ее права на получение алиментных платежей в соответствующем ее расчету размере.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что спор о восстановлении заявленного нарушенного права Герасимовой Е.А., подлежит рассмотрению и разрешению в порядке искового производства в рамках гражданского процессуального законодательства РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса, а именно: если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

При таких обстоятельствах суд считает, что производство по настоящему административному делу по административному иску Герасимовой Е.А. к Управлению федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным постановление об отказе в удовлетворении жалобы, обязании произвести перерасчет сумм задолженности по исполнительным производствам, взыскании расходов, подлежит прекращению, так как возникший спор не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, о чем следует разъяснить административному истцу.

Согласно положений ч. 1 ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 128, 194, 195, 198, 199, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу № 2а-703/2017 по административному иску Герасимовой <данные изъяты> к Управлению федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным постановление об отказе в удовлетворении жалобы, обязании произвести перерасчет сумм задолженности по исполнительным производствам, взыскании расходов – прекратить.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

                                                       <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

             Судья -                                           А.В. Завьялова

2а-703/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Герасимова Е. А.
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области
Другие
Ялуторовский МОСП УФССП России по Тюменской области
Завалин М. А.
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация административного искового заявления
17.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2017Судебное заседание
29.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее