Решение по делу № 2-782/2022 от 05.04.2022

Дело № 2-782/2022

43RS0017-01-2022-000942-49

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 апреля 2022 г. г. Кирово-Чепецк

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Широковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Костылевой Н.В.,

с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-782/2022 по иску и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Кирово-Чепецк» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Кирово-Чепецк» о возложении обязанности осуществить сбор и вывоз мусора на специализированный полигон отходов.

В обоснование исковых требований указано, что Кирово-Чепецкой городской прокуратурой в ходе проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления при реализации регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области» национального проекта «Экология», а именно: в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецк на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская, размещена несанкционированная свалка бытовых отходов. И.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора просит обязать администрацию муниципального образования «город Кирово-Чепецк» ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецк на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская.

В судебном заседании заместитель Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебникова Т.О. поддержала требования и.о.Кирово-Чепецкого городского прокурора.

Администрация МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, в отзыве указывают, что администрацией производятся действия для ликвидации свалки, которые требует определенных временных затрат, в связи с чем просят отказать и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора в удовлетворении требований, в случае удовлетворения заявленных требований просят предоставить срок для ликвидации свалки до <дата>.

Суд, заслушав прокурора, ознакомившись с позицией ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 3 Федерального закона, основными принципами охраны окружающей среды, в том числе, являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с п.п. 11 и 24 4.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, а также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 7 вышеуказанной статьи запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как следует из материалов дела, в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецк на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, в связи с чем в адрес главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» 07.02.2022 внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о защите прав несовершеннолетних.

Судом установлено, что ответчик в настоящее время производит действия для ликвидации данной свалки, в частности администрацией производится процедура организации торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на оказание услуг по ликвидации свалок на территории города; запрошены коммерческие предложения в нескольких обществах с ограниченной ответственностью и у индивидуальных предпринимателей для формирования начальной цены аукциона для дальнейшего заключения контракта с подрядной организацией. Определение подрядчика требует определенных временных затрат 2-3 месяца.

Разрешая спор, суд исходит из того, что бездействие ответчика нару­шает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах требования и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецка на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до 31.10.2022 г. Указанный срок суд находит разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецка на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская в срок до 31.10.2022.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В. Широкова

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Дело № 2-782/2022

43RS0017-01-2022-000942-49

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 апреля 2022 г. г. Кирово-Чепецк

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Широковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Костылевой Н.В.,

с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-782/2022 по иску и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Кирово-Чепецк» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Кирово-Чепецк» о возложении обязанности осуществить сбор и вывоз мусора на специализированный полигон отходов.

В обоснование исковых требований указано, что Кирово-Чепецкой городской прокуратурой в ходе проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления при реализации регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области» национального проекта «Экология», а именно: в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецк на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская, размещена несанкционированная свалка бытовых отходов. И.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора просит обязать администрацию муниципального образования «город Кирово-Чепецк» ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецк на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская.

В судебном заседании заместитель Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебникова Т.О. поддержала требования и.о.Кирово-Чепецкого городского прокурора.

Администрация МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, в отзыве указывают, что администрацией производятся действия для ликвидации свалки, которые требует определенных временных затрат, в связи с чем просят отказать и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора в удовлетворении требований, в случае удовлетворения заявленных требований просят предоставить срок для ликвидации свалки до <дата>.

Суд, заслушав прокурора, ознакомившись с позицией ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 3 Федерального закона, основными принципами охраны окружающей среды, в том числе, являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с п.п. 11 и 24 4.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, а также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 7 вышеуказанной статьи запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как следует из материалов дела, в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецк на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, в связи с чем в адрес главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» 07.02.2022 внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о защите прав несовершеннолетних.

Судом установлено, что ответчик в настоящее время производит действия для ликвидации данной свалки, в частности администрацией производится процедура организации торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на оказание услуг по ликвидации свалок на территории города; запрошены коммерческие предложения в нескольких обществах с ограниченной ответственностью и у индивидуальных предпринимателей для формирования начальной цены аукциона для дальнейшего заключения контракта с подрядной организацией. Определение подрядчика требует определенных временных затрат 2-3 месяца.

Разрешая спор, суд исходит из того, что бездействие ответчика нару­шает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах требования и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецка на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до 31.10.2022 г. Указанный срок суд находит разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную в границах мкр. Каринторф г. Кирово-Чепецка на перекрестке улиц Участковая и Комсомольская в срок до 31.10.2022.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В. Широкова

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2-782/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Кирово-Чепецкого городского прокурора
Ответчики
Администрация МО "город Кирово-Чепецк"
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Широкова Н.В.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее