Решение по делу № 33а-3366/2021 от 17.05.2021

Кировский районный суд г. Махачкалы судья ФИО3

№ дела 2а-1047/21

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июня 2021 года, по делу а-3366/21, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи ФИО11-Н.К., судей ФИО4, ФИО5, при секретаре ФИО6, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению по земельным и имущественным отношениям администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным отказа от <дата> .17.МФЦ-33/21 в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Махачкала, с/т «Вагонник», участок и о возложении обязанности предоставления указанной муниципальной услуги,

по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО10, апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО8 и апелляционной жалобе представителя административного ответчика Управления по земельным и имущественным отношениям администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО9 на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата>, которым постановлено:

Административное исковое заявление ФИО10 в интересах ФИО1 к Управлению имущественных и земельных отношений г. Махачкалы, Администрации ГОсВД г. Махачкала о признании незаконным отказа в представлении муниципальной услуги, обязании подготовки, утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка - удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений г. Махачкалы от <дата> .17-МФУ-33\21 об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного начальником Управления ФИО7, в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «г. Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, г.Махачкала с\т «Вагонник» участок , обязать Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы повторно рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В удовлетворении остальных требований - отказать.

Заслушав доклад судьи ФИО11-Н.К., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с приведенным выше административным иском, мотивируя требования тем, что она обратилась в Управление по земельным и имущественным отношениям администрации ГОсВД «город Махачкала» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории г. Махачкалы по адресу: г. Махачкала, с/т «Вагонник», участок .

Однако уведомлением от <дата> .17МФЦ-33/21 в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка отказано.

Отказ мотивирован тем, что согласно п.п. 5 п. 2.10 административного регламента, утвержденного Администрацией г. Махачкалы от <дата> основанием к отказу в предоставлении муниципальной услуги является то, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением предусмотренных п.п. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) требований к обращаемым земельным участкам.

В соответствии с п. 2.6 указанного административного регламента не представлен исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, отсутствует правоустанавливающий или право удостоверяющий документ на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (согласно п. 2.8 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» необходимо представить протокол общего собрания членов с\т «Вагонник» о распределении земельных участков между членами указанного объединения или выписку из указанного протокола, с указанием площади земельного участка) Квартальный комитет не уполномоченный орган выдавать или подписывать выписки(справки) из протокола о выделении садовых участков). Также отсутствуют членская книжка садовода, схема расположения земельного участка, межевой план. Заявление не заполнено в соответствии с требованиями по ее заполнению (вид разрешенного использования указан неправильно).

Ссылаясь на отсутствие предусмотренных законом оснований для отказа, ФИО1 просила признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложить на ответчика обязанность утвердить указанную схему.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение:

Не согласившись с судебным решением, полагая его незаконным, представитель административного ответчика администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО8 и представитель административного ответчика Управления по земельным и имущественным отношениям администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО9 подали апелляционные жалобы, в которых ставят вопрос об отмене судебного решения, приводя доводы о его незаконности, ввиду неправильного применения судом норм материального и процессуального права.

Также и представителем административного истца ФИО10 подана апелляционная жалоба на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата>. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене судебного решения в части отказа в возложении на административного ответчика обязанности утверждения схемы расположения земельного участка, приводя доводы о его незаконности, ввиду неправильного применения судом норм материального и процессуального права.

Письменные возражения относительно доводов апелляционных жалобы не поданы.

Административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного заседания (ст. ст. 150, 307 КАС РФ).

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё в совокупности с доказательствами по делу, выслушав пояснения представителя административного истца ФИО10, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела, представленными сторонами по делу доказательствами, подтверждаются доводы ФИО1 о нарушении её прав и законных интересов оспариваемым отказом ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При этом предусмотренные п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отсутствуют.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как незаконность решения, действий (бездействия), а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином прав и свобод, по настоящему административному делу нашли своё подтверждения.

Так, согласно п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (п. 2 той же статьи).

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ), к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно положениям ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1). Подготовка схемы расположения участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2). Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13). В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок (п. 14). Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (п. 15).

Специальными нормами права - пунктами 8, 10, 11, 12 ст. 11.10 ЗК РФ, указывается, что в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков).

Статьей 39.2 Земельного кодекса РФ определено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Согласно п.3 ч.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Таким образом, законом предусмотрено разделение компетенции по подготовке схемы расположения земельного участка между исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления с одной стороны и органами осуществляющими кадастровый учет с другом стороны.

Норма закона обязывает гражданина обеспечить подготовку схемы расположения земельного участка при условии, что земельный участок является его собственностью.

Между тем административный истец требует у Управления выдать ей схему расположения земельного участка являющегося муниципальной собственностью, для последующего его приобретения в свою собственность.

Перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлен п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, которыми являются: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения (п. 17). Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом (п. 19). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (п. 20).

В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ до <дата> члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, для предоставления в собственность земельного участка, относящегося к указанной категории, необходимо утвердить схему расположения земельного участка. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на территории ГОсВД «город Махачкала» осуществляется в порядке оказания муниципальной услуги на основании административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации г. Махачкалы от <дата> .

Из обращения ФИО1 о выдаче схемы расположения земельного участка, сопроводительного письма ФГАУ МФЦ от <дата>, следует, что заявитель обращается за выдачей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для данного были представлены заявление, паспорт, токосъёма, архивная выписка, сведения, выписка из ЕГРН, технический паспорт, согласие соседей. При этом из оспариваемого уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, следует, что Управлением дается оценка о нарушениях не представленной истцом схемы, о нарушениях при ее разработки и указывается на отсутствие схемы и межевого плана при том, что обязанность по ее подготовке в указанном случае законом возложена на Управление, о чем и просит заявитель.

Также дается оценка отсутствия выписки из протокола общего собрания объединения, отсутствия членской книжки, в то время как представлена архивная выписка, подтверждающая членство истца в с\т «Вагонник» и предоставление ей земельного участка .

Согласно п. 2.8 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 –ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», следует, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом, отказывая административному истцу в оказании муниципальной услуги, именно административный ответчик должен в суде представить обоснование своего решения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги.

Согласно п. 2.6 Постановления Главы Администрации г. Махачкалы от <дата> «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ г. Махачкалы «Управления по земельным ресурсам и землеустройству города», исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Согласно п. 3.3.4.1. Постановления Главы Администрации от <дата> «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ г.Махачкалы» Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Управления распоряжения об утверждении схемы или уведомления об отказе в утверждении схемы с указанием мотивированных причин отказа. После подписания распоряжения об утверждении схемы либо уведомления об отказе в утверждении схемы заявление и приложенные к нему документы передаются Уполномоченному исполнителю для последующей выдачи (направления) заявителю со сроком выполнения данной процедуры 2 дня.

Согласно п. 1.2 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД "г. Махачкала", предоставление данной муниципальной услуги осуществляется администрацией ГОсВД "г. Махачкала" в лице муниципального казенного учреждения г. Махачкалы "Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы", обязанность по устранению допущенного нарушения должна быть возложена на Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы.

Исследованию и оценке со стороны административного ответчика подлежало фактическое расположение земельного участка: на земельном участке, отведенном какому садоводческому товариществу он находится, а также оценка представленных административным истцом документов относительно их достоверности и полноты в качестве подтверждающих факт предоставления участнику садоводческого товарищества указанного на утверждаемой схеме земельного участка на отведенной товариществу территории.

Указанное не было выполнено административным ответчиком. Документы заявителя рассмотрены формально, оценка им не дана.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый заявителем отказ административного ответчика не соответствует положениям действующего законодательства, соответственно является незаконным, а требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что суд по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом сделан обоснованный вывод, что допущенное нарушение прав и свобод ФИО1 подлежит устранению путем возложения обязанности на МКУ г. Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» повторно рассмотреть её заявление о предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» в отношении земельного участка административного истца.

Судом первой инстанции правильно отказано в удовлетворении требований административного истца в части возложения обязанности на МКУ г. Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» устранить в полном объеме допущенное препятствие в осуществлению административным истцом его прав и свобод, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как в этом случае суд подменил бы полномочия муниципальных органов, что было недопустимо.

В связи с приведённым выше, указанное решение ответчика нарушает права и законные интересы истца.

Выводы суда первой инстанции об этом судебная коллегия считает правильными, основанными на соответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела и правильном применении норм материального и процессуального права. Доказательств, на основании которых суд пришел бы к иному выводу, стороной апеллянта не представлено и материалы административного дела не содержат.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как незаконность решения, действий (бездействия), а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином прав и свобод, по настоящему административному делу нашли своё подтверждения.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы – оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя административного истца ФИО10, представителя административного ответчика администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО8 и представителя административного ответчика Управления по земельным и имущественным отношениям администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО9 - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в 6-ти месячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Кировский районный суд г. Махачкалы.

Председательствующий

Судьи

33а-3366/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдулпатахова Ханипат Абдулпатаховна
Ответчики
Администрация г.Махачкалы
Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы
Другие
Аллаев Давыд Аликберович
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
22.06.2021Судебное заседание
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее