Решение по делу № 12-24/2022 от 10.01.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес>                25 января 2022 года

Судья Большесосновского районного суда <адрес> Бахарева Е.Б., с участием защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Новиковой <данные изъяты> рассмотрев в <адрес> жалобу Администрации Большесосновского муниципального района <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Большесосновского муниципального района <адрес> привлечена к административной ответственности за то, что 12 октября 2021 года допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по <адрес>: на дорожном покрытии, выполненном из асфальтобетона, от <адрес> до <адрес> имеются многочисленные выбоины длиной более 15 см, глубиной более 5 см и площадью более 0,06 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация Большесосновского муниципального района обратилась с жалобой на постановление, в которой просит вышестоящий суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы <адрес> указала, что не является лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги, поскольку в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Большесосновского муниципального района» автомобильная дорога по <адрес> передана в собственность <данные изъяты> и на ее содержание заключен муниципальный контракт с МУП «Вода-Газ Сервис», следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является указанное унитарное предприятие.

Кроме того, <адрес> указывает в жалобе, что, получив ДД.ММ.ГГГГ предписание инспектора дорожного надзора ФИО1 об установке на <адрес> временных технических средств организации дорожного движения и в течение 14 дней устранить повреждение дорожного покрытия, ДД.ММ.ГГГГ направила ответ об отсутствии у Администрации обязанности исполнять выданное предписание, однако, указанный ответ был оставлен без внимания.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Новикова <данные изъяты>. доводы поданной жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что на момент выдачи предписания инспектора дорожного надзора автомобильная дорога по <адрес> находилась на балансе Черновского сельского поселения и в казну Большесосновского муниципального района передана не была. В настоящее время <адрес> в <адрес> подана заявка на выделение финансирования для ремонта указанной автомобильной дороги, при выделении финансирования с учетом соблюдения порядка предоставления бюджетных средств, порядка проведения конкурсных процедур ремонт дороги будет возможен лишь в 2023 году.

Заслушав в судебных заседаниях защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав представленные суду доказательства, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, следуя положениям ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, согласно которой при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что в собственности <данные изъяты> Большесосновского муниципального района <адрес> находится автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> протяженностью 1800 м.

Данные обстоятельства подтверждаются положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3344-775 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Большесосновского муниципального района" (приложение 7, строка 124), а также имеющимся в материалах дела об административном правонарушении реестром муниципальной собственности <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО5 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

В соответствии с п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А, таблица 5.3).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров.

Материалы дела свидетельствуют о том, что требования п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 на <адрес> в <адрес> были нарушены. Согласно имеющимся в материалах дела Актам выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблиц следует, что на <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются многочисленные выбоины в асфальтобетонном покрытии длиной более 15 см, глубиной более 5 см и площадью более 0,06 кв. м.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросы местного значения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона не отнесены к вопросам местного значения сельских поселений.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 14 вышеуказанного Закона законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и о внесении изменения в <адрес> "О бюджетном процессе в <адрес>" за сельскими поселениями <адрес> закреплена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в границах <адрес> были отнесены законом к вопросам местного значения <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из содержания представленных суду муниципальных контрактов, заключенных Администрацией <данные изъяты>: ДД.ММ.ГГГГ с Муниципальным унитарным предприятием «Вода, газ-Сервис» (стоимость контракта 250 000 рублей) и ДД.ММ.ГГГГ с Обществом с ограниченной ответственностью «Агрохимик» (стоимость контракта 40 000 рублей) следует, что предметом каждого из указанных контрактов является «выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог местного значения и дорожных сооружений на них в черте населенных пунктов Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района <адрес>», при этом из содержания указанных контрактов установить границы ответственности каждого из подрядчиков не представляется возможным, поскольку в контрактах не указаны ни населенные пункты, ни улицы в границах населенных пунктов, дороги в которых должен содержать каждый из указанных подрядчиков.

Кроме того, вышеуказанные муниципальные контракты не содержат и перечень работ по содержанию автомобильных дорог, который в рамках заключенного муниципального контракта должен выполнять каждый из подрядчиков.

Согласно условиям муниципальных контрактов (п. 4.2, 4.3) за 2 дня до начала отчетного месяца заказчик предоставляет подрядчику набор работ на отчетный месяц, подрядчик производит работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с согласованным набором работ на текущий месяц.

Конкретный объем работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов <данные изъяты> в рамках заключенных 22 и ДД.ММ.ГГГГ муниципальных контрактов суду установить не удалось, в том числе, путем истребования аукционной документации на указанные муниципальные контракты, поскольку аукционы на заключение указанных муниципальных контрактов проведены не были, истребованные судом «наборы работ» на текущий месяц суду не представлены, из представленных справок о стоимости выполненных работ и затрат и актов о приемке выполненных работ по муниципальным контрактам, заключенным 22 и ДД.ММ.ГГГГ перечень выполненных работ установить невозможно.

Таким образом, из представленных суду доказательств невозможно установить и наличие у подрядчиков по муниципальным контрактам от 22 и от ДД.ММ.ГГГГ обязанности устранять повреждения проезжей части <адрес> в <адрес> в виде выбоин.

Между тем, из представленной суду Заявки на ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования в 2022 году, направленной Администрацией Большесосновского муниципального района в Министерство транспорта <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (исх ) следует, что на ремонт автомобильной дороги по <адрес> и 600 метров автомобильной дороги «<данные изъяты>» Администрацией Большесосновского муниципального района из краевого бюджета запрошено 14 млн. 493 тыс. рублей (90 % стоимости работ), из бюджета муниципального образования планируется выделить 1 млн. 610 тыс. руб. (10 % стоимости работ).

Из пояснительной записки, приложенной к вышеуказанной заявке, следует, что участки автомобильных дорог, указанные в заявке, имеют выбоины, проломы, нарушение профиля, для их устранения требуются: по дорожным одеждам: укладка выравнивающего слоя покрытия, в том числе, с использованием фрезерования, восстановление изношенного слоя покрытия; по земляному полотну и системе водоотвода: ремонт разрушенных участков и укрепление обочин асфальтогранулянтом.

Судом установлено, что вышеприведенные виды работ в соответствии Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , отнесены к ремонту автомобильной дороги (раздел III, п. 5 п.п. 1 «а»,«в», п. 5 п.п. 2 «в»).

Между тем, как следует из имеющегося в материалах дела ответа главы муниципального района – главы администрации Большесосновского муниципального района ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , направленного на имя старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Очерский» ФИО1, заключенные муниципальные контракты на содержание автомобильных дорог местного значения в черте населенных пунктов <данные изъяты> выполнение работ по ремонту автомобильных дорог не предусматривают.

Таким образом, судом установлено, что обязанности по ремонту автомобильной дороги по <адрес> на подрядчиков по муниципальным контрактам - МУП «Вода, газ-Сервис» и ООО «Агрохимик» - муниципальными контрактами не возложена.

Таким образом, Администрация Черновского сельского поселения не реализовала в полной мере свои полномочия по возложению на подрядчиков по муниципальным контрактам обязанности по ремонту дорог, в том числе, по <адрес> в <адрес>, возложив фактически эти обязанности непосредственно на муниципальное образование - Черновское сельское поселение.

    В соответствии с п. 5 ст. 1, п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ <адрес>", со дня вступления закона в силу Черновское сельское поселение утратило статус муниципального образования и его полномочия прекращены с ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 4 3 вышеуказанного закона с ДД.ММ.ГГГГ и до формирования администрации Большесосновского муниципального округа <адрес> исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Большесосновского муниципального округа <адрес> осуществляет администрация Большесосновского муниципального района.

    Между тем, осуществляя с ДД.ММ.ГГГГ исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, на территории <данные изъяты>, в том числе, в области дорожной деятельности, Администрацией Большесосновского муниципального района не было предпринято мер к возложению обязанностей по ремонту автомобильных дорог в черте населенных пунктов <данные изъяты> на тех же, либо других подрядчиков, равно как и не была исполнена обязанность по обеспечению соответствия указанных автомобильных дорог, в том числе, <адрес> в <адрес>, требованиям п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Между тем, требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что у Администрации Большесосновского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом установленных по делу обстоятельств, имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в черте населенных пунктов <данные изъяты>, в том числе, по <адрес> в <адрес>, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о квалификации бездействия Администрации Большесосновского муниципального района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения доказана совокупностью имеющихся в деле доказательств, каждое из которых соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Большесосновского муниципального района мировым судьей, вынесшим обжалуемое постановление, допущено не было.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Большесосновского муниципального района <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Администрации Большесосновского муниципального района <адрес> на указанное постановление – без удовлетворения.

Судья:                 Бахарева Е.Б.

12-24/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация Большесосновского муниципального района
Другие
Новикова Евгения Владимировна
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Бахарева Елена Борисовна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
10.01.2022Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее