Решение по делу № 5-660/2020 от 12.10.2020

Дело № 5-660/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мотивированное постановление

составлено 11 декабря 2020 года                                город Иваново

Судья Ленинского районного суда города Иваново Улыбин А.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимофеева Е.Ю., защитника Анзорье С.В., должностного лица Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия Кротовой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда города Иваново (г. Иваново, ул. Станко, д.7) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении

Тимофеева Е.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

установил:

Тимофеев Е.Ю. совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Так, 12 мая 2020 г. Комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия было установлено, что на дворовом фасаде принадлежащего Тимофееву Е.Ю. здания «Женская профессиональная школа – место первой выставки коллекции Д.Г. Бурылина, середина XIX века», являющегося объектом культурного наследия, и расположенного по адресу: <адрес>, проведены работы по устройству в оконном проёме дополнительного входа, что является нарушением ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

По данному факту в отношении Тимофеева Е.Ю. был составлен протокол от 16.06.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании Тимофееву Е.Ю. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, защитнику Анзорье С.В. – ст.25.5 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании Тимофеев Е.Ю. факт совершенного правонарушения не признал, представив письменные пояснения и указав следующее. Он является индивидуальным предпринимателем и относится к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем проверка в отношении принадлежащего ему здания проведена в нарушение положений Постановления Правительства от 03.04.2020 г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При составлении протокола об административном правонарушении в качестве представителя (защитника) не был допущен Анзорье С.В.

Комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия не было установлено лицо, которое организовало замену оконного блока на дверной проём на внутреннем фасаде здания (который не входит в предмет охраны), тогда как указанное здание сдаётся в аренду и используется третьими лицами. Так, противопожарный выход был организован на внутреннем фасаде здания, не входящем в предмет охраны, арендатором ФИО Им (Тимофеевым Е.Ю.), как собственником здания, ДД.ММ.ГГГГ было выдано письмо ФИО о том, что Тимофеев Е.Ю. не возражает против организации противопожарного выхода на внутреннем фасаде здания (замена оконного блока на дверной).

Мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия было проведено на основании Задания от 23.03.2020 , которым установлен срок проведения проверки – в период с 24 марта 2020 г. по 07 мая 2020 г. Однако акт осмотра объекта культурного наследия составлен 12 мая 2020 г. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что временем совершения (обнаружения) правонарушения является 12 мая 2020 года. В то же время, согласно служебной записки консультанта отдела государственного надзора и учёта объектов культурного наследия комитета <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия ФИО проверка и осмотр объекта культурного наследия были осуществлены 26 марта 2020 г., что говорит о противоречиях в вышеназванных документах.

Защитник Анзорье С.В. поддержал в полном объёме позицию Тимофеева Е.Ю., высказанную в судебном заседании, а также изложенную в письменных пояснениях.

В судебном заседании в качестве свидетеля было допрошено должностное лицо, составившее протокол, ФИО, которая пояснила следующее. В марте 2020 г. из Комитета по культуре Администрации <адрес> поступило сообщение о том, что без необходимого согласования ведутся работы по обустройству дополнительного входа в здание, которое является объектом культурного наследия – «Женская профессиональная школа – место первой выставки коллекции Д.Г. Бурылина». В связи с изложенным в рамках Задания Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от 23.03.2020 г. она выходила для осмотра указанного здания, в ходе которого было обнаружено и зафиксировано административное правонарушение. Согласно регламента, которым установлен порядок деятельности Комитета, Акт осмотра объекта культурного наследия был ею составлен в течение трёх рабочих дней с даты окончания контрольных мероприятий. При этом указанные мероприятия проводились в отношении объекта наследия, а не в отношении индивидуального предпринимателя Тимофеева Е.Ю., который как физическое лицо является собственником здания по адресу: <адрес>.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

Часть 1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 1 и 6 ст. 45 Федерального закона№73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Статьей 47.3 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» установлены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в соответствии с которыми собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Из исследованных материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Женская профессиональная школа - место первой выставки коллекции Д.Г. Бурылина» середина XIX века» на основании Распоряжения Правительства Ивановской области -рп от ДД.ММ.ГГГГ, приказе Министерства Культуры РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Предмет охраны данного объекта культурного наследия утвержден Распоряжением Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ -о утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по данному объекту.

С 2011 года объект культурного наследия местного (муниципального) значения «Женская профессиональная школа - место первой выставки коллекции Д.Г. Бурылина» середина XIX века», расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в Едином государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный .

Согласно Единого реестра прав на недвижимое имущество право собственности на указанное здание с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит Тимофееву Е.Ю.

Согласно Акта осмотра объекта культурного наследия и фотоматериалов к нему, составленных должностным лицом Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия 12.05.2020 по итогам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, установлено, что на дворовом фасаде памятника истории и культуры проведены работы по устройству дополнительного входа в оконном проеме.

Сам по себе факт наличия у Тимофеева Е.Ю. статуса субъекта малого предпринимательства, не свидетельствует о том, что в отношении него Комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия проводилась проверка как в отношении индивидуального предпринимателя.

Как следует из представленных суду Задания Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и Акта осмотра объекта культурного наследия, а также пояснений ФИО, административное правонарушение было выявлено в ходе контрольных мероприятий в отношении объекта культурного наследия – здания «Женская профессиональная школа – место первой выставки коллекции Д.Г. Бурылина», середина XIX века (Ивановская область).

При этом, вопреки мнению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предметом охраны является всё здание указанного объекта, а не только его фасады. Указанное следует как из Распоряжения Правительства Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -рп, так и Приказа Минкультуры России -р от ДД.ММ.ГГГГ, которым «Женская профессиональная школа – место первой выставки коллекции Д.Г. Бурылина», середина XIX века (<адрес>) зарегистрировано в едином реестре объектов культурного наследия народов РФ.

Распоряжением Департамента культуры и культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Приложением к нему утверждён «Предмет охраны» указанного объекта, которым определено не только внешнее декоративное убранство, но и объёмно-пространственная структура объекта: двухэтажный объём под вальмовой крышей со стороны <адрес>, с шатром над входным блоком, габариты сохраняемой исторической части здания – 28,3 х 16,4 м (что соответствует длине и ширине всего здания согласно плана-схемы помещения).

Мнение Тимофеева Е.Ю. о том, что ответственность за осуществление работ по обустройству дополнительного входа в здание должен нести арендатор, которому он (Тимофеев) письменно разрешил данные работы произвести, основано на неправильном понимании закона. В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Оснований для освобождения его от административной ответственности в соответствии с положениями ст.2.6.2 КоАП РФ не имеется.

Существенных нарушений, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, при его составлении должностным лицом не допущено. Тот факт, что Тимофеев Е.Ю. либо его защитник не представили свои пояснения при оформлении протокола, об указанном не свидетельствует, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении указанные лица не были лишены права предоставить доказательства и дать свои пояснения, которым они воспользовались.

Собранные по делу доказательства в совокупности оцениваются судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ и позволяют прийти к выводу о доказанности факта совершения Тимофеевым Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает наличие у Тимофеева Е.Ю. малолетнего ребёнка, а также принятие мер к устранению последствий допущенного правонарушения, выразившихся в оформлении и согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в сфере охраны собственности, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает подлежащим назначению наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

              Тимофеева Е.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, оно подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), ИНН 7705851331; КПП 770301001, р/с 40101810500000001901; Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002 (кор. счета – нет); ОКТМО 45382000; КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья                                                                          А.С. Улыбин

5-660/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ТИМОФЕЕВ ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВИЧ
Другие
Анзорье Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Улыбин Александр Сергеевич
Статьи

7.13

Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
16.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее