Решение по делу № 2а-598/2020 от 03.06.2020

<данные изъяты>

Дело № 2а-598/2020

УИД 29RS0021-01-2020-000875-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года                                                              п. Плесецк

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Сергеевой М.Н.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

с участием помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мельницкого М.А.,

административного ответчика Кулаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении Кулаева А. В.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 29 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кулаева А.В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование иска указано, что Кулаев А.В. отбывает наказание по приговору Дятьковского городского суда Брянской области от 14 августа 2014 года. Приговором суда в его действиях признан особо опасный рецидив преступлений, кроме этого в период отбывания наказания осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить в отношении Кулаева А.В. административный надзор сроком до окончания погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и запрета выезда за пределы <адрес>.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Кулаев А.В. в судебном заседании, опрошенный с использованием системы видеоконференц-связи, не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил не назначать ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> в связи с характером работы.

Помощник Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мельницкий М.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденного, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд с учетом положений ст.272 Кодекса об административном судопроизводстве РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя административного истца.

Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Кулаев А.В. осужден приговором Дятьковского городского суда Брянской области от 14 августа 2014 года (с учетом постановления Онежского городского суда Архангельской области от 28 сентября 2015 года о пересмотре приговоров в порядке ст.10 УК РФ) по п. «а» ч.3 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ) с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 12 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания исчислен с 14 августа 2014 года, в срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с 28 августа 2009 года, а также с 12 ноября 1999 года по 05 января 2001 года по приговору Ингодинского районного суда г. Читы от 15 августа 2001 года.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Кулаевым А.В., относится к категории особо тяжких преступлений.

Таким образом, Кулаев А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Вступившим в законную силу приговором суда в действиях Кулаева А.В. признано наличие особо опасного рецидива преступлений.

Постановлением Врио начальника ФКУ ИК-216 УФСИН России по Архангельской области от 17 октября 2018 года Кулаев А.В. за нарушение установленного порядка отбывания наказания на основании ч.2 ст. 116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в отношении Кулаева А.В., как совершеннолетнего лица, отбывающего наказание за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, после освобождения должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Кулаева А.В. преступления), в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Поскольку Кулаев А.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, освобождается из мест лишения свободы 31 декабря 2020 года, то в соответствии с ч.2 ст.173 УИК РФ административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок по 30 декабря 2028 года включительно, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из характеристики в отношении Кулаева А.В., справки о поощрениях и взысканиях, представленных ИК-29, осужденный характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания поощрялся 3 раза, по допущенным нарушениям наложено 39 взысканий, проведено 17 бесед профилактического характера, 17 октября 2018 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводился в строгие условия отбывания наказания. После освобождения намерен проживать в <адрес>.

С учетом поведения Кулаева А.В. в период отбывания наказания, заключения прокурора, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Поскольку у Кулаева А.В. не имеется регистрации по месту жительства, до осуждения он фактически проживал в <адрес>, намерен после освобождения выехать в данный населенный пункт, в связи с чем, суд считает также считает необходимым установить в отношении Кулаева А.В. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «<адрес>».

В соответствии со ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении Кулаева А.В. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области удовлетворить.

    Установить в отношении Кулаева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор на срок по 30 декабря 2028 года включительно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить в отношении Кулаева А. В. административные ограничения в виде:

    - обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (городского округа) «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Председательствующий            подпись                      М.Н. Сергеева

Мотивированное решение

изготовлено 29 июня 2020 года.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-598/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мельницкий М.А.
Онежская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области
Ответчики
Кулаев Анатолий Васильевич
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее