Решение по делу № 33-7668/2024 от 15.07.2024

Судья Блем А.А. дело №33-7668/2024 (2-62/2024)

УИД 22RS0043-01-2024-000097-17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    7 августа 2024 г.                               г.Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего     Секериной О.И.,

судей                  Меньшиковой И.В., Шмидт Ю.С.,

при секретаре             Орликовой С.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Романовского района Алтайского края в интересах Лысикова Владимира Анатольевича к администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края о защите трудовых прав

по апелляционной жалобе ответчика администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края на решение Романовского районного суда Алтайского края от 23 мая 2024 г.

Заслушав доклад судьи Меньшиковой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Романовского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Лысикова В.А. к администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края о защите трудовых прав.

В обоснование заявленных требований указано, что Лысиков В.А. с 2 июля 2020 г. назначен на должность муниципального служащего – главного специалиста администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края (начальника ВУС). Положением об оплате труда муниципальных служащих администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, принятым решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края 15 сентября 2023 г. № 15, с распространением его действия на период с 1 января 2023 г., установлен размер должностного оклада по должности главный специалист в размере 7 363 рубля. Фактически Лысикову В.А. оклад за 2023 г. начислялся и выплачивался в размере 5 018 руб. Поскольку вышеуказанное Положение распространяет свое действие на всех муниципальных служащих, в том числе, на Лысикова В.А., заработная плата материального истца подлежит перерасчету, исходя из размера должностного оклада 7 363 рубля. Нарушением трудовых прав Лысикову В.А. причинен моральный вред, который он оценивает в 3000 рублей.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор Романовского района Алтайского края обратился в суд с настоящим иском в интересах Лысикова В.А., в котором, с учетом уточнения требований, просил взыскать с администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края в пользу Лысикова В.А. невыплаченную заработную плату за 2023 г. в размере 162 071 рубль 94 копейки и материальную помощь в размере 21 105 рублей; компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей; обязать внести изменения в трудовой договор, установив должностной оклад в размере 7 363 рублей ежемесячно, денежное поощрение в размере 100 % от оклада, надбавку за особые условия муниципальной службы в размере 70 % от оклада.

Решением Романовского районного суда Алтайского края от 23 мая 2024 г., с учетом определения об исправлении описки от 10 июня 2024 г., исковые требования прокурора Романовского района Алтайского края в интересах Лысикова В.А. к администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, внесении изменений в трудовой договор удовлетворены частично.

Взыскана с администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края в пользу Лысикова В.А. невыплаченная заработная плата в размере 164 088 рублей 96 копеек, компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С решением суда не согласился ответчик администрация Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов незаконности оспариваемого судебного акта указывает на отсутствие оснований для удовлетворения требований и исчисления заработной платы материальному истцу, исходя из должностного оклада в размере 7 363 рубля, ссылаясь на положения ч.2 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающей, что расходные обязательства по исполнению полномочий по осуществлению первичного воинского учета, в том числе оплате труда муниципального служащего, исполняются за счет субвенций из бюджета субъекта. В данном случае сумма поступивших денежных средств на осуществление первичного воинского учета на 2023 г. не позволила произвести перерасчет и повышение заработной платы истцу, использование для выплаты заработной платы других средств не представляется возможным, поскольку приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

В письменных возражениях прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика- без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель процессуального истца прокурор Дуброва Я.С. и материальный истец Лысиков В.А. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Трудовой кодекс Российской Федерации в части седьмой статьи 11 установил, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4, 6 ст. 7 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Порядок выплаты и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за ученую степень, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» должности муниципальной службы в Алтайском крае устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае.

Согласно Приложению 1 к указанному закону в Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае в разделе «Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления муниципального образования» включена должность «главный специалист», относящаяся к старшей должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов.

Совокупность полномочий, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, именуется первичным воинским учетом. Первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов в отношении граждан, проживающих или пребывающих на территориях соответствующих муниципальных образований, либо органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов в отношении граждан, проживающих или пребывающих в отдельных населенных пунктах муниципальных округов (за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет осуществляется структурными подразделениями военных комиссариатов). Осуществление первичного воинского учета организуют местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) указанных муниципальных образований.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, расходные обязательства по осуществлению органами местного самоуправления поселений и городских округов государственных полномочий, связанных с обеспечением воинского учета, исполняются за счет субвенций из федерального бюджета.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края № 19 от 23 октября 2007 г. утверждено Положение о мобилизационном органе муниципального образования «Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края». Согласно п. 1.1 указанного Положения оно определяет правовые основы организации и деятельности мобилизационного органа муниципального образования. Пунктом 1.3 Положения установлено, что в целях обеспечения осуществлении полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в муниципальном образовании создается мобилизационный отдел, являющийся самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования. Работники мобилизационного отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законом порядке главой администрации муниципального образования. В соответствии с п.п. «к» п. 2.3 Положения мобилизационный отдел в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки организует воинский учет.

Постановлением администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края № 37 от 12 октября 2007 г. обязанности по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, возложены на начальников ВУС (специалистов 1 категории).

Согласно штатному расписанию администрации Романовского сельсовета <адрес> Алтайского края на 2023 г., утвержденному распоряжением главы администрации Романовского сельсовета *** от ДД.ММ.ГГ, предусмотрена одна должность по первичному воинскому учету- главный специалист ВУС.

На основании распоряжения Главы администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 2 июля 2020 г. № 4 л.с. истец Лысиков В.А. принят на должность главного специалиста (начальника ВУС) с 2 июля 2020 г, с ним заключен трудовой договор от указанной даты, согласно которому Лысикову В.А., как муниципальному служащему, установлен должностной оклад в размере 3 703 рубля в месяц с коэффициентом 1,25; ежемесячные надбавки за квалификационный разряд, за выслугу лет к должностному окладу, премии, пособия и другие денежные выплаты, установленные действующим законодательством и актами, утвержденными главой Романовского сельсовета.

Положением об оплате труда муниципальных служащих в администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, утвержденным распоряжением администрации Романовского сельсовета от ДД.ММ.ГГ ***, действующим на начало спорного периода 2023 г., предусмотрено, что оплата труда муниципальных служащих производится за счет средств бюджета муниципального образования Романовский сельсовет <адрес> Алтайского края. Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии по результатам работы; 5) ежемесячная надбавка за ученую степень; 6) ежемесячное денежное поощрение; 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

Размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается в пределах средств фонда оплаты труда и не может превышать 50% должностного оклада. Размер выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается работодателем.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы, при стаже свыше 15 лет – 30%.

Премирование муниципальных служащих производится по результатам работы за месяц. Размеры ежемесячной премии муниципальным служащим устанавливаются в процентах от должностного оклада, согласно реестру муниципальной службы: главному специалисту администрации сельсовета – в размере 130% от оклада. Ежемесячная премия начисляется исходя из оклада должностного лица без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно в дни выплаты денежного содержания.

Размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим устанавливается по должностям муниципальной службы: по старшим должностям – главный специалист - в размере 70% от оклада.

Муниципальным служащим выплачивается материальная помощь за счет средств бюджета муниципального образования сельсовет <адрес> Алтайского края в размере двух должностных окладов. Кроме материальной помощи, по заявлению муниципального служащего с указанием сложившихся обстоятельств по распоряжению главы Администрации Романовского сельсовета производится единовременная выплата материальной помощи в размере одного оклада единовременная выплата к отпуску.

Финансирование расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Романовский сельсовет <адрес> Алтайского края.

Согласно указанному Положению об оплате труда должностной оклад на 2023 г. по должности, замещаемой истцом Лысиковым В.А., установлен в размере 5 018 руб.; надбавка за особые условия муниципальной службы – 50%; надбавка за выслугу лет – 30%; ежемесячное денежное поощрение – 70%; ежемесячная премия – 130%; районный коэффициент – 25%.

За период 2023 г. заработная плата истцу Лысикову В.А. выплачивалась, исходя из указанных размеров оклада и названных надбавок, что подтверждается расчетными листками и не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Постановлением Правительства Алтайского края от 22 июня 2023 г. № 224 установлены нормативы формирования расходов на оплату труда, в том числе, муниципальных служащих. Приложением № 3 к названному Постановлению для сельских поселений с численностью населения от 5 до 10 тысяч человек по старшей должности муниципальной службы главный специалист установлен предельный размер денежного вознаграждения в размере 7 363 руб.

В соответствии с пунктом 8 Постановления рекомендовано органам местного самоуправления привести нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в соответствие с условиями, установленными настоящим постановлением, до 31 декабря 2023 г.

Решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 15 сентября 2023 г. № 15 утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих в администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края. Согласно Приложению № 1 к данному Положению установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих, в том числе, для должности муниципальной службы главный специалист размер должностного оклада составляет 7 363 рубля; ежемесячного денежного поощрения- 100 % от оклада; ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы- 70% от оклада.

Постановлением и.о. главы администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 20 сентября 2023 г. № 17/1 постановлено произвести перерасчет оплаты труда, в том числе, муниципальным служащим за период с 1 января 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно, исходя из денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных настоящим постановлением, надбавок к ним, согласно штатному расписанию.

Поскольку в отношении истца Лысикова В.А. работодателем не произведен перерасчет заработной платы, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2006 г. № 719, Положением о мобилизационном органе муниципального образования «Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края № 19 от 23 октября 2007 г., Постановлением администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края № 37 от 12 октября 2007 г. «Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе», Законом Алтайского края от 7 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», Положением об оплате труда муниципальных служащих в администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, утвержденным распоряжением администрации Романовского сельсовета от 13 июня 2019 г. № 71, Положением об оплате труда муниципальных служащих в администрации Романовского сельсовета Алтайского края, утвержденным решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 15 сентября 2023 г. № 15, постановлением и.о. главы администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 20 сентября 2023 г. № 17/1, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что Лысиков В.А. замещает должность главного специалиста (начальника ВУС), которая относится к старшей должности муниципальной службы, в отношении которой с 1 января 2023 г. установлен должностной оклад в размере 7 363 рубля, надбавка за особые условия труда- 70%, ежемесячное денежное поощрение-100%; перерасчет заработной платы в отношении Лысикова В.А. работодателем не произведен, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика недоплаченной заработной платы за 2023 г. в размере 164 088 рублей 96 копеек, положив в основу решения суда расчет, представленный ведущим бухгалтером Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Романовского района Алтайского края Киян Е.А., выполненный с учетом применения Положения об оплате труда муниципальных служащих в администрации Романовского сельсовета Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 15 сентября 2023 г. № 15. Установив факт нарушения трудовых прав материального истца, связанных с необоснованным занижением заработной платы и невыплатой ее в полном объеме в течение длительного периода времени, суд первой инстанции на основании статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, с учетом требований разумности и справедливости. Отказывая в удовлетворении требований о внесении изменений в трудовой договор истца, суд первой инстанции исходил из того, что спорный трудовой договор прекратил свое действие, распоряжением главы администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 18 декабря 2023 г. № 63 из штатного расписания исключена должность муниципальной службы главный специалист ВУС, с 12 февраля 2024 г. Лысиков В.А. освобожден от замещаемой должности, 19 февраля 2024 г. с ним заключен новый трудовой договор, в соответствии с которым он принят на должность инспектора военно-учетной работы.

Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований не оспаривается, в связи с чем в силу принципа диспозитивности и положений ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии правовых оснований для взыскания задолженности по заработной плате и денежной компенсации морального вреда, поскольку они являются подробными, мотивированными, опираются на действующее в данной сфере законодательство.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.

Доводы ответчика об отсутствии оснований для взыскания недоплаченной заработной платы и ее начисления, исходя из установленных должностных окладов для муниципальных служащих, по мотиву иного источника финансирования оплаты труда главного специалиста ВУС, исполнения полномочий в области ведения первичного воинского учета, в том числе расходных обязательств по оплате труда указанного муниципального служащего, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта, невозможности использования для выплаты заработной платы истцу бюджетных средств муниципального образования, подлежат отклонению, поскольку не влекут отмены судебного акта. Установив, что в спорный период времени должность истца относилась к категории должностей муниципальной службы- главный специалист, включена в штатное расписание муниципального органа, условиями заключенного трудового договора предусмотрен порядок определения размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством и актами, утвержденными главой муниципального района, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о распространении на истца действий Положения об оплате труда, принятого в пределах полномочий представительным органом местного самоуправления и в соответствии с его компетенцией, наличии оснований для перерасчета заработной платы и взыскании недоплаченной заработной платы, исходя из вновь установленного размера должностного оклада для указанной категории должностей. Иной подход к разрешению вопроса ведет к несоразмерному ограничению трудовых прав истца на получение заработной платы, нарушению общеправового принципа справедливости, равенства, получения равного вознаграждения за труд равной ценности.

Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

При этом согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Наряду с указанным выше положением части 5 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ, данная норма также закрепляет право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Таким образом, в силу закона не исключено привлечение из местного бюджета денежных средств, необходимых для исполнения требования трудового законодательства, обязывающего работодателя в установленные сроки и в полном объеме производить выплату работнику заработной платы.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную суду первой инстанции, им дана надлежащая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесение оспариваемого судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда первой инстанции, являются процессуальной позицией ответчика, основаны на его субъективной оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом первой инстанции были допущены нарушения, влекущие отмену оспариваемого решения в апелляционном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также могли бы служить основанием для отмены решения суда, по доводам апелляционной жалобы и материалам дела не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Романовского районного суда Алтайского края от 23 мая 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 8 августа 2024 г.

Судья Блем А.А. дело №33-7668/2024 (2-62/2024)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33-7668/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лысиков В.А.
Прокурор Романовского района
Ответчики
Администрация Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края
комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Романовского района Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Меньшикова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
16.07.2024Передача дела судье
07.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2024Передано в экспедицию
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее