Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
адрес 18 мая 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Октябрьского районного СЃСѓРґР° адрес Р¤РРћ2, рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело в„–... РїРѕ жалобе Р¤РРћ1 РЅР° постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Октябрьского внутригородского района Рі.Рѕ. Самара в„–... РѕС‚ дата, которым Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2.адрес РѕС‚ дата в„–...-ГД «Об административных правонарушениях РЅР° территории адрес» Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Октябрьского внутригородского района Рі.Рѕ. Самара в„–... РѕС‚ дата, РЅР° основании протокола в„–Рђ-02/02 (РђРљ) РѕС‚ дата, Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2.адрес РѕС‚ дата в„–...-ГД «Об административных правонарушениях РЅР° территории адрес» Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением Р¤РРћ1 обратилась РІ Октябрьский районный СЃСѓРґ адрес СЃ жалобой, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене постановления Рё прекращении производства РїРѕ делу, ссылаясь РЅР° то, что протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ её отсутствии, без надлежащего извещения, РєСЂРѕРјРµ того указывает, что РІ её действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержала РІ полном объеме, просила РёС… удовлетворить.
Представитель административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате и времени и рассмотрения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, просил о рассмотрении дела в его отсутствии; до начала судебного заседания представил административный материал, а также ответ на судебный запрос.
Рзучив представленные материалы дела СЃ учетом РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы, выслушав Р¤РРћ1, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
Совершение действий (бездействие), предусмотренных в адрес "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории адрес", повлекших нарушение тишины и покоя граждан, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 2.адрес от дата N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории адрес".
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
РР· содержания С‡. 4.1 СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что РІ случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, РІ отношении которых ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, если РѕРЅРё извещены РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, протокол РѕР± административном правонарушении составляется РІ РёС… отсутствие. РљРѕРїРёСЏ протокола РѕР± административном правонарушении направляется лицу, РІ отношении которого РѕРЅ составлен, РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 28.2 КоАП одним из важнейших условий законности протокола об административном правонарушении является обеспечение лицу, привлекаемому к административной ответственности, права присутствовать при его составлении. В связи с этим уполномоченное должностное лицо обязано принять меры к извещению данного лица о месте и времени составления протокола. При этом, в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть направлена его копия.
Таким образом, извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является обязательным, в противном случае такой протокол не может служить процессуальной основой для рассмотрения дела и должен быть возвращен административному органу.
Установлено, что постановлением административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Октябрьского внутригородского района Рі.Рѕ. Самара в„–... РѕС‚ дата, РЅР° основании протокола в„–Рђ-02/02 (РђРљ) РѕС‚ дата, Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2.адрес РѕС‚ дата в„–...-ГД «Об административных правонарушениях РЅР° территории адрес» Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
Протокол РѕР± административном правонарушении в„–Рђ-02/02 (РђРљ) РѕС‚ дата отношении Р¤РРћ1, равно как Рё постановление 83 РѕС‚ дата, составлены Рё вынесены РІ её отсутствие, как следует РёР· указанного протокола, РІ нем имеется отметка Рѕ том, что РїСЂРё составление протокола Р¤РРћ1 РЅРµ присутствовала, была извещена РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Р’ подтверждение факта извещения Р¤РРћ1 Рѕ времени, дате Рё месте составления РІ отношении протокола РѕР± административном правонарушении, должностным лицом представлен реестр отправленной почтовой корреспонденции РѕС‚ дата
РџСЂРё этом информация Рѕ том, что Р¤РРћ1 своевременно получила указанную корреспонденцию РІ материалах дела отсутствует.
Таким образом, материалы дела не свидетельствуют о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, данный протокол составлен в его отсутствие с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, административной комиссией Октябрьского внутригородского района г.о. Самара не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного постановления по делу, а само постановление суда вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.
РЎ учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2.адрес РѕС‚ дата в„–...-ГД «Об административных правонарушениях РЅР° территории адрес», РІ действиях Р¤РРћ1 отсутствует, поскольку РЅРµ доказано наличие РІ его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.
Кроме того, согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2.адрес от дата №...-ГД «Об административных правонарушениях на территории адрес», в силу ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности к административной ответственности в порядке ч. 5 ст.4.5 КоАП РФ материалы дела не содержат.
Таким образом, учитывая, что административное правонарушение, которое вменено Р¤РРћ1 совершено СЃ дата РїРѕ дата, СЃСЂРѕРє давности привлечения лица Рє административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Жалобу Р¤РРћ1, – удовлетворить.
Постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Октябрьского внутригородского района Рі.Рѕ. Самара в„–... РѕС‚ дата, которым Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2.адрес РѕС‚ дата в„–...-ГД «Об административных правонарушениях РЅР° территории адрес» Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей, – отменить.
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2.адрес РѕС‚ дата в„–...-ГД «Об административных правонарушениях РЅР° территории адрес» РІ отношении Р¤РРћ1, прекратить РїРѕ основаниям Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, то есть Р·Р° отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/ Р¤РРћ2