Дело № 2а-278/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вуктыл Республика Коми 28 июня 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
при секретаре Лавриненко А.А.,
с участием старшего помощника прокурора города Вуктыла Республики Коми Курято М.Р.,
представителя административного истца - Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу - Сафроновой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
административного ответчика Вязова В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи административное исковое заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу К о продлении административного надзора в отношении Вязова В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
начальник Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу (далее по тексту ОМВД России по городу Вуктылу) обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора сроком на 6 (шесть) месяцев в отношении Вязова В. И., обосновывая заявление тем, что в течение ДД.ММ.ГГГГ поднадзорное лицо неоднократно совершало административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 19.24. и 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, по приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Вязов В.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 6 (шесть) месяцев, на основании ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное наказание условное с испытательным сроком 1 (один) год с возложением на осужденного ряда ограничений. В настоящее время наказание вязовым В.И. отбыто. В связи с чем, административный истец просит суд продлить срок административного надзора, установленного на основании решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ и продленного на основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вязова В.И. на 2 (года) 6 (шесть) месяцев, сохранив ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца в судебном заседании в полном объеме поддержал заявленные административные исковые требования.
Прокурор полагал необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление, продлив административный надзор на 3 (три) месяца.
Административный ответчик Вязов В.И. с заявленными требованиями согласился частично, просил продлить административный надзор на более ограниченный срок, пояснил суду, что действительно привлекался к административной ответственности, однако не считает, что совершал данные правонарушения умышленно, вместе с тем соответствующие постановления в установленном законом порядке не обжаловал.
Анализируя положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Как следует из ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от 02 ноября 2006 года Вязов В.И. осужден по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к окончательному наказанию в виде 9 (девяти) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>.
С учетом вышеизложенного, на основании решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Вязова В.И. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями:
-обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
На основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Вязова В.И. продлен на 6 (шесть) месяцев, а ранее установленные ограничения дополнены обязательной явкой 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов, представленных суду, следует, что Вязов В.И. отбывал наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое в соответствиями с ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесено к категории особо тяжких.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республики Коми следует, что осужденный Вязов В.И. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания.
В соответствии с положениями п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 10 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность
деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, с учетом того, что Вязов В.И. был осужден в 2006 году, то есть в период действия редакции ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, определявшей срок погашения судимости за совершение особо тяжких преступлений в восемь лет, подлежит применению данная норма.
Следовательно, судимость у Вязова В.И. погашается ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1. статьи 3 настоящего Федерального закона (совершение преступления при опасном рецидиве преступлений), исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно документам, представленным суду административным истцом, Вязов В.И. был поставлен на соответствующий учет ДД.ММ.ГГГГ.
Анализ вышеприведенных норм действующего законодательства свидетельствует о наличии законных оснований для продления срока административного надзора в отношении Вязова В.И., поскольку поднадзорное лицо в течение года совершило более двух административных правонарушений, что подтверждается копиями постановлений о привлечении Вязова В.А. к административной ответственности: от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24.; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24. (дважды) и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенные в указанный период Вязовым В.И. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (главы 6 и 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, с учетом характеризующего материала, представленного в отношении административного ответчика Вязова В.И., который в настоящее время имеет постоянное место жительства и работы, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и поведение поднадзорного лица после освобождения из мест лишения свободы, а также неоднократность совершения им административных правонарушений и наличие судимости за умышленное преступление, суд считает необходимым продлить Вязову В.И. административный надзор на 2 (два) месяца, сохранив ранее установленные административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5, 7 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года; ст.ст. 175, 177-178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу о продлении административного надзора и дополнении ранее уставленных административных ограничений в отношении Вязова В. И. удовлетворить частично.
Продлить ранее установленный на основании решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, а также продленный на основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Вязова В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на 2 (два) месяца.
Сохранить ранее установленные на основании решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополненные на основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Вязова В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения:
-обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Разъяснить Вязову В. И., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия решения через Вуктыльский городской суд Республики Коми. Решение суда вступает в законную силу по истечении десятидневного срока на апелляционное обжалование, если оно не будет обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.
Судья Е.Е. Сергеева