<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Фиминой Т.А.
с участием защитника должностного лица по доверенности Шургина А.В.,
представителя ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности ,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственного жилищного инспектора Нижегородской области
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Серова В.В.
по жалобе должностного лица Серова В.В. на постановление начальника Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Арзамасскому, Ардатовскому, Большеболдинскому, Дивеевскому, Шатковскому, Лукояновскому, Починковскому, Вадскому, Гагинскому районам, городам Арзамас, Саров и Первомайск от <дата>
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Арзамасскому, Ардатовскому, Большеболдинскому, Дивеевскому, Шатковскому, Лукояновскому, Починковскому, Вадскому, Гагинскому районам, городам Арзамас, Саров и Первомайск от <дата>. должностное лицо Серов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В жалобе Серова В.В. просит постановление отменить, указывая, что при рассмотрении дела должностным лицом не выяснялся вопрос о наличии задолженности равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.
В судебное заседание не явился Серов В.В., о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание явились защитник Серова В.В. по доверенности Шургин А.В., представитель ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности , лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственный жилищный инспектор Нижегородской области
Отводов судье не заявлено.
Защитнику разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
Ходатайство представителя ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности о приобщении к материалам дела расчетов обязательств по оплате электрической энергии по договору № удовлетворено.
С учетом мнения защитника, представителя ПАО «ТНС энерго НН», не возражавших рассмотреть дело в отсутствие неявившегося Серова В.В., судья определил дело рассмотреть в отсутствие неявившегося Серова В.В.
В судебном заседании защитник должностного лица Серова В.В. по доверенности Шургин А.В. доводы жалобы поддержал, просит постановление от <дата>. отменить, производство по административному делу прекратить, поскольку задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, у *** не имелось.
В судебном заседании представитель ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности пояснила, что ПАО «ТНС энерго НН» обратилось в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области о привлечении к административной ответственности *** поскольку по состоянию на <дата>. образовалась задолженность перед ПАО «ТНС энерго НН» в сумме 244 908 руб.83 коп., что превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору энергоснабжения. Задолженность была подтверждена вступившем в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от <дата>. Однако, согласно представленным расчетам, указанная задолженность не равна и не превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору энергоснабжения. При написании заявления о привлечении к административной ответственности *** был представлен только расчет задолженности 244 908 руб.83 коп., которая образовалась за <дата> Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору энергоснабжения на тот момент не рассчитывалась.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственного жилищного инспектора Нижегородской области в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверки <дата>. было выявлено, что Серов В.В. осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, а именно нарушил подпункт «д» пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110. Однако ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела сведения о задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, не запрашивались.
Выслушав защитника Шургина А.В., представителя ПАО «ТНС энерго НН», лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (пункт 51 части 1 статьи 12). Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 5).
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.п.«д» п.4(1) Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся:
д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании ч.2 ст.157.2 ЖК РФ, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать. В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ (начало действия с 29.03.2019г.), осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении, на момент проведения главным специалистом Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области внеплановой документарной проверки <дата> в 09 чае. 05 мин, по адресу <адрес>, на основании обращения ПАО «ТНС энерго НН» о нарушении *** грубых лицензионных требований, а именно о наличии просроченной задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за потребленную энергию, выявлено, что имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «д» пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110, Серовым В.В. не принято надлежащих мер по соблюдение указанных требований, а именно между управляющей организацией *** и ПАО «ТНС энерго НН» заключен договор энергоснабжения № от <дата>, предметом которого является: приобретение исполнителем электрическую энергию у поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и (или) собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общею имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, и обязуется оплачивать принятый объем электрической энергии на условиях, определенных настоящим договором (п.2.1 договора).
Указанный договор подписан обеими сторонами и распространяет свое действие на многоквартирные дома, указанные в приложении к договору энергоснабжения № от <дата> и находящиеся в управлении общества на основании лицензии № от <дата>
По состоянию на <дата> у *** имеется задолженность за поставку электроэнергии в размере 244 908 рублей 83 копеек за период с <дата> по <дата> перед ресурсоснабжающей организацией ПАО «ТНС Энерго НН», указанный размер превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенном" в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от <дата>, с *** взыскана задолженность в пользу ПАО «ТНС энерго НН» по договору энергоснабжения № от <дата>г. в размере 244 908 рублей 83 копеек за период с <дата> по <дата>.
*** расположен по адресу <адрес> и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <дата> №.
Согласно приказу о назначении на должность от <дата> № *** назначен Серов В.В. На основании должностной инструкции, *** осуществляет руководство деятельностью ***», тем самым является ответственным лицом.
Постановлением начальника Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Арзамасскому, Ардатовскому, Большеболдинскому, Дивеевскому, Шатковскому, Лукояновскому, Починковскому, Вадскому, Гагинскому районам, городам Арзамас, Саров и Первомайск от <дата>. должностное лицо Серов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку должностным лицом было установлено, что нарушен п.п. «д» п.4.1 Положения №1110.
Как усматривается из материалов административного дела сведения о том, что размер задолженности равен или превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате, что является грубым нарушением Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не запрашивался.
Из представленного ПАО «ТНС энерго НН» расчета усматривается, что среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения за период с <дата>. по <дата>. составляет 131 011 руб.22 коп., а за период с <дата>. по <дата>. составляет 128 372 руб.25 коп.
Изложенное свидетельствует о том, что размер задолженности перед ресурсоснабжающей организацией 244 908 руб.83 коп., подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом не равен и не превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате, в связи с чем вывод должностного лица о нарушении Серовым В.В. лицензионного требования, установленного подпунктом «д» пункта 4(1) Положения №1110, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах постановление начальника Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Арзамасскому, Ардатовскому, Большеболдинскому, Дивеевскому, Шатковскому, Лукояновскому, Починковскому, Вадскому, Гагинскому районам, городам Арзамас, Саров и Первомайск от <дата>. вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Серова В.В., подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░