Дело № 5-2/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мончегорск, 12 января 2017 года
ул. Комсомольская, д. 5
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Кораева Виктория Борисовна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Акционерного общества «Мончегорская теплосеть», №...., юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
На основании заявления граждан от <дд.мм.гггг>, проживающих в <адрес> н.п. 25 км железной дороги Мончегорск-Оленья, <адрес>, о нарушении санитарного законодательства, а именно об ухудшении качества горячей воды, специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» был проведен отбор проб горячей и холодной питьевой воды в квартире заявителя и в подвале жилого <адрес> в н.п. 25 км, а также проведена оценка качества горячей и холодной питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям. В соответствии с экспертным заключением №.... от <дд.мм.гггг> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Мончегорске, городе Оленегорске, <адрес>» исследованные пробы горячей воды не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям - цветность и мутность. По микробиологическим показателям все пробы воды соответствуют требованиям. По факту неудовлетворительного качества горячей воды, а также в связи с поступлением в адрес Территориального отдела аналогичных жалоб жителей домов №...., 4, 6а, 8 по <адрес> в н.п. 25км с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в отношении ресурсоснабжающей организации АО «Мончегорская теплосеть» и управляющей компании ООО «Комфорт-сервис» проведены административные расследования. В ходе расследований <дд.мм.гггг> специалистом по отбору проб филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Мончегорске, городе Оленегорске, <адрес>» произведен отбор 24 проб (горячей и холодной) питьевой воды на всех этапах водоподготовки и транспортирования: исходная холодная вода, вода после нагревания, вода из трубопровода ГВС (3 точки), вода в жилых домах (в подвалах и квартирах заявителей), в присутствии двух понятых, представителей АО «Мончегорская теплосеть» Ш.П.В., ООО «Комфорт-сервис» Л.А.В. В соответствии с экспертными заключениями №...., 14/01-14/1633 от <дд.мм.гггг> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Мончегорске, городе Оленегорске, <адрес>», исследованные пробы холодной воды на всех этапах транспортирования соответствуют требованиям санитарного законодательства. Пробы горячей воды не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям (цветность, мутность). Повышение цветности, мутности происходит на этапе транспортирования горячей воды по трубопроводу АО «Мончегорская теплосеть». Пробы горячей воды, отобранные на котельной (сразу после нагревания) практически соответствуют норме (показатель «цветность» превышает норму на 1 градус). Пробы горячей воды, отобранные из воздушников на трубопроводе, не соответствуют нормам, «цветность» превышает установленную норму в 1,5-3,1 раза в зависимости от места отбора проб. Пробы горячей воды, отобранные в подвалах жилых домов и также несоответствующие по показателям «цветность» и «мутность», относятся к балансовой принадлежности ООО «Комфорт-сервис». Однако, расстояние от границы балансового разграничения с АО «Мончегорская теплосеть» и точкой отбора воды незначительно и составляет: по <адрес> – 2 метра, по <адрес> – 3 метра, по <адрес> – 30 см.
При проведении административного расследования в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в отношении АО «Мончегорская теплосеть», рассмотрении документов (протокол отбора проб от <дд.мм.гггг>, экспертные заключения №№...., 14/01-14/1633 от <дд.мм.гггг>, протоколы лабораторных исследований воды, схема наружных тепловых сетей горячего водоснабжения н.п. 25 км, договор теплоснабжения и поставки горячей воды №.... от 01.01.2015г. с ООО «Комфорт-Сервис», договор аренды от <дд.мм.гггг> №...., письмо АО «Мончегорская теплосеть» от <дд.мм.гггг> исх. №...., акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности) в 14.00 <дд.мм.гггг> установлено, что юридическое лицо – АО «Мончегорская теплосеть», допустило нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: В нарушение ст. 19 ч. 1, 2 Федерального Закона от <дд.мм.гггг>г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", ст. 24 ч. 5 Федеральный закон от <дд.мм.гггг> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пп. 3.1, 3.2, 3.5, табл. 4 СанПиН 2.<дд.мм.гггг>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»:
- проба горячей воды, отобранная <дд.мм.гггг> в 11-05 в котельном зале котельной АО «Мончегорская теплосеть» по адресу <адрес>, п. 25 км не соответствует по показателю цветность - измеренное значение цветности указанной пробы горячей воды составляет 25,8±5,02 градусов, при нормативе не более 20, что превышает установленный норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
- проба горячей воды, отобранная <дд.мм.гггг> в 11-40 в <адрес>, п. 25 км, на трубопроводе ГВС, воздушник 1-ое пересечение дороги, не соответствует по показателю цветность - измеренное значение цветности указанной пробы горячей воды составляет 37,9±7,6 градусов, при нормативе не более 20, что превышает установленный норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
- проба горячей воды из распределительной сети, отобранная <дд.мм.гггг> в 11-50 на трубопроводе ГВС в <адрес>, п. 25 км, <адрес> (воздушник между домами №№.... и 4), не соответствует по показателю цветность и мутность - измеренное значение цветности указанной пробы горячей воды составляет 78,8±7,9 градусов, при нормативе не более 20, что превышает установленный норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения. Измеренное значение мутности составляет 4,86±0,97 ЕМФ, при норме не более 2,6, что превышает установленный норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
- проба горячей воды из распределительной сети, отобранная <дд.мм.гггг> в 13-10 на эстакаде у <адрес> (воздушник трубопровода ГВС), не соответствует по показателю цветность и мутность - измеренное значение цветности составляет 56,5±5,7 градусов, при нормативе не более 20, что превышает установленный норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения. Измеренное значение мутности составляет 5,5±1,1 ЕМФ, при норме не более 2,6, что превышает установленный норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В соответствии ст.24 ч.5 Федеральный закон от <дд.мм.гггг> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дд.мм.гггг> N 24 утверждены СанПиН 2.<дд.мм.гггг>-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.<дд.мм.гггг>-01).
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Данные правила обязательны для лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
В силу п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам определяется ее соответствием нормативам.
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 определены благоприятные органолептические свойства воды, определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, в частности, допускается показатель цветности не более 20 градусов, мутности не более 1,5 мг/л (п. 3.5).Акционерное общество «Мончегорская теплосеть» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава.
АО «Мончегорская теплосеть» поставлено на учет в Государственной Налоговой Инспекции по <адрес>, присвоен ИНН .... на основании свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения. АО «Мончегорская теплосеть» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .... на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.
Согласно Уставу АО «Мончегорская теплосеть» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в жилищно-коммунальной сфере.
АО «Мончегорская теплосеть» является теплоснабжающей организацией в границах муниципального образования <адрес> с подведомственной территорией и осуществляет теплоснабжение и поставку горячей воды предприятиям всех форм собственности на основании договоров теплоснабжения и поставки горячей воды.
Для производства и поставки потребителям тепловой энергии и горячей воды в н.п. 25 км АО «Мончегорская теплосеть» приняло в аренду от МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>»:
- недвижимое имущество – котельную, баню, расположенные по адресу: <адрес>, н.п. 25 км железной дороги Мончегорск-Оленья, общая площадь здания – 629,7 кв.м., в соответствии с договором аренды от 25.08.2014г. №....;
- инженерные сети, расположенные по адресу: <адрес>, н.п. 25 км железной дороги Мончегорск-Оленья, длиной 1666 м., длина тепловой сети – 839 м., длина горячего водоснабжения – 827 м., в соответствии с договором аренды от 29.05.2016г. №.....
По результатам проверки составлен протокол от <дд.мм.гггг> по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) установлена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой деятельностью, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании представитель АО «Мончегорская теплосеть» С.А.В. указал, что на момент выявления не соответствия качества горячей воды санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде Обществом предпринимались меры, направленные на предотвращение негативных последствий и улучшение качества поставляемой горячей воды, что свидетельствует о стремлении АО «Мончегорская теплосеть» следовать требованиям закона.
Выслушав представителя АО «Мончегорская теплосеть» С.А.В., исследовав представленные материалы, оценив совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Административным правонарушением, согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дд.мм.гггг>; протоколом взятия проб и образцов от <дд.мм.гггг>; экспертным заключением №.... от <дд.мм.гггг>; протоколом лабораторных исследований воды №.....14.1О-1252 от <дд.мм.гггг>; протоколом лабораторных исследований воды №.....14.1О-1254 от <дд.мм.гггг>; протоколом лабораторных исследований воды №.....14.1О-1256 от <дд.мм.гггг>, и другими материалами дела.
Из представленных представителем АО «Мончегорская теплосеть» протоколом лабораторных измерений пробы воды №.... от <дд.мм.гггг> усматривается, что обществом принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Однако устранение нарушений не влечет отсутствие административной ответственности юридического лица, и учитывается судом при назначении наказания как обстоятельство смягчающее ответственность.
Учитывая изложенное, суд считает возможным не применять в отношении АО «Мончегорская теплосеть» административного приостановления деятельности и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа.
При определении размера наказания суд учитывает вышеизложенное, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за выявленные нарушения, характер правонарушения, его общественная опасность, поведение правонарушителя после выявления нарушений требований санитарного законодательства, направленное на их устранение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать акционерное общество «Мончегорская теплосеть», инн №...., кпп 510701001, ОГРН №...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области), ИНН 5190135362, КПП 519001001, р/с 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 044705001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 477150000, наименование платежа – штраф Роспотребнадзора.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Кораева